Утративший силу
Конкретный перечень мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей прилагается.
Сводные показатели финансирования городской целевой Программы определены исходя из достигнутого уровня финансирования мероприятий 2010 года с учетом прогнозируемого роста расходов на эти цели и приведены в Программе.
Проект Программы сформирован с учетом предложений общественных организаций инвалидов и дополнен новыми мероприятиями, позволяющими обеспечить индивидуальный подход к каждому инвалиду, более широкий доступ к социальной информации, сосредоточить внимание на формировании эффективной системы трудоустройства инвалидов и др.
Для достижения поставленных целей сформированы и рассмотрены три сценария возможного хода реализации Программы (пессимистический, оптимистический, реалистический).
В качестве критериев оценки сценариев приняты основные качественные и количественные показатели характеризующие:
- удельный вес полностью отвечающих требованиям действующих строительных норм и правил о доступности для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
Пессимистический вариант предусматривает сохранение на существующем уровне или ухудшение показателей качества реабилитационной помощи инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности.
- уменьшения объемов финансирования из федерального бюджета реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации федеральным перечнем, на уровне последних двух лет или его снижение;
- усложнения порядка предоставления государственных гарантий инвалидам и снижения объема бесплатных реабилитационных услуг для инвалидов;
Вступление в силу указанных факторов приведет к резкому ухудшению качества жизни инвалидов из-за отсутствия возможностей компенсировать имеющиеся ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения состояния здоровья.
При этом варианте можно прогнозировать значительное увеличение численности инвалидов во всех возрастных группах, а также возрастание доли лиц 1 и 2 групп инвалидности, имеющих тяжелые ограничения.
Возможными вариантами для рассмотрения являются сценарии (оптимистический и реалистический), при которых качественные показатели улучшаются.
- приспособление для инвалидов 100% действующих на территории города объектов социальной инфраструктуры (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности).
Для реализации оптимистического варианта необходимо выделение финансовых ресурсов из бюджета города в 2011 г. в объеме около 15 млрд. рублей. Данные показатели являются расчетными, из-за отсутствия по ряду департаментов и комитетов проектно-сметной документации на приспособление зданий и сооружений для проведения объективной оценки объемов и видов работ.
Реалистический вариант сформирован при условии полной мобилизации ресурсов бюджетного финансирования мероприятий Программы, привлечения внебюджетных источников, и увеличения, начиная с 2011 года, уровня бюджетного финансирования работ по приспособлению городской среды для инвалидов (по сравнению, со сложившимися за прошлые годы).
Результат интегрированного воздействия вышеперечисленных факторов позволит сконцентрировать усилия на достижении главной целевой задачи - 66% (с учетом конструктивных и технических особенностей) приспособления города для нужд инвалидов и маломобильных граждан.
Общий объем финансирования на 2011 реалистического варианта составляет из бюджета города Москвы - 7,1 млрд. рублей.
Сравнительный анализ предложенных вариантов показал, что оптимистический вариант обеспечивает наиболее высокий уровень качества реабилитационной помощи москвичам в планируемом периоде, но требует и максимальных затрат на реализацию.
Реалистический вариант, позволяющий достичь значительного повышения качества жизни инвалидов при оптимальных затратах, рекомендуется для принятия.
Для осуществления этого варианта разработан комплекс мероприятий по реализации основных задач Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Департаментом социальной защиты населения города Москвы.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Государственные заказчики Программы ежегодно представляют в Департамент социальной защиты населения города Москвы отчеты о выполнении мероприятий Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год до 1 ноября отчетного года и за год до 15 февраля.
Департамент социальной защиты населения города Москвы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы:
- до 1 марта - отчет о выполнении мероприятий Программы за отчетный год о указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам;
- до 1 апреля года, предшествующего планируемому, - заявки на финансирование мероприятий Программы на планируемый год по установленной форме;
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов персонального руководителя Программы.
Все мероприятия на 2010 год по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности были реализованы в строгом соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях создания условий для добросовестной конкуренции при реализации мероприятий Программы предлагается:
- размещать заказы преимущественно путем проведения аукционов в электронной форме как наиболее открытой, конкурентной и экономически эффективной форме размещения заказа;
- создать эффективный механизм общественного контроля за реализацией мероприятий Программы, в части создания условий для добросовестной конкуренции;
- развивать систему закупок, расширяя возможности поиска информации потенциальными участниками размещения государственных заказов о торгах, проводимых государственными заказчиками;