(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2011 г. N 28-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Третий раздел посвящен наиболее сложно решаемой проблеме - формированию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.
С учетом практики реализации предыдущей программы, выделены следующие основные блоки задач:
- приспособление административных зданий, сооружений и территорий города для инвалидов (в том числе при новом строительстве, реконструкции и ремонте);
- приспособление сложившегося жилищного фонда и прилегающих дворовых территорий, пешеходно-транспортных коммуникаций, рекреационных зон и территорий города для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности (в передвижении, зрения, слуха и др.); строительство в новых жилых домах специальных квартир для инвалидов,
- создание условий для беспрепятственного пользования инвалидами-опорниками, с тактильными и сенсорными нарушениями общественным наземным пассажирским транспортом;
- совершенствование работы специализированной службы транспортного обслуживания инвалидов "Социальное такси".
В четвертом разделе предусмотрены мероприятия по информационному сопровождению проблемы, включая:
- проведение постоянного мониторинга за потребностями инвалидов (особенно детей-инвалидов и лиц молодого возраста) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, за объемом и качеством предоставляемых реабилитационных услуг, за состоянием рынка труда города;
- методологическое обеспечение решения проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- разработку и реализацию технологий информирования инвалидов и членов их семей по вопросам социальной интеграции инвалидов и деятельности органов исполнительной власти в городе Москве в этой области;
- развитие специальных систем коммуникации и информационного общения для инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
Мероприятия пятого раздела направлены на решение кадровой проблемы и предусматривают:
- совершенствование подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов, работающих в сфере реабилитации инвалидов и адаптации объектов городской инфраструктуры;
- формирование системы подготовки специалистов для работы с инвалидами в сфере физической культурой и спорта;
- продолжение программ подготовки переводчиков жестового языка.
В шестом разделе сгруппированы мероприятия по развитию социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов.
В частности, предусматривается:
- усиление взаимодействия и межведомственной координации органов исполнительной власти федерального и городского уровня в решении задач по социальной поддержке инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности путем создания клубов для инвалидов на базе подведомственных органам исполнительной власти учреждений;
- проведение социально значимых мероприятий, направленных на решение проблем инвалидов (в том числе для инвалидов молодого возраста, детей-инвалидов и членов их семей и других категорий);
- участие в профильных российских и международных мероприятиях (выставках, конференциях, семинарах и т.д.);
- организационная и финансовая (частично) поддержка деятельности общественных организаций инвалидов в сфере социальной интеграции.
Конкретный перечень мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей прилагается.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Источники финансирования мероприятий Программы:
- бюджет города (целевое и текущее бюджетное финансирование);
- федеральное бюджетное финансирование;
- внебюджетные источники.
Сводные показатели финансирования городской целевой Программы определены исходя из достигнутого уровня финансирования мероприятий 2010 года с учетом прогнозируемого роста расходов на эти цели и приведены в Программе.
Проект Программы сформирован с учетом предложений общественных организаций инвалидов и дополнен новыми мероприятиями, позволяющими обеспечить индивидуальный подход к каждому инвалиду, более широкий доступ к социальной информации, сосредоточить внимание на формировании эффективной системы трудоустройства инвалидов и др.

VII. Оценка внешних факторов

Для достижения поставленных целей сформированы и рассмотрены три сценария возможного хода реализации Программы (пессимистический, оптимистический, реалистический).
В качестве критериев оценки сценариев приняты основные качественные и количественные показатели характеризующие:
- обеспечение занятости инвалидов;
- охват инвалидов реабилитационными услугами;
- развитие сети городских учреждений, предоставляющих эти услуги;
- удельный вес полностью отвечающих требованиям действующих строительных норм и правил о доступности для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
Пессимистический вариант предусматривает сохранение на существующем уровне или ухудшение показателей качества реабилитационной помощи инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности.
Такой сценарий может возникнуть вследствие следующих внешних негативных факторов:
- уменьшения объемов финансирования из федерального бюджета реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации федеральным перечнем, на уровне последних двух лет или его снижение;
- усложнения порядка предоставления государственных гарантий инвалидам и снижения объема бесплатных реабилитационных услуг для инвалидов;
- резкого изменения демографической ситуации в городе.
Вступление в силу указанных факторов приведет к резкому ухудшению качества жизни инвалидов из-за отсутствия возможностей компенсировать имеющиеся ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения состояния здоровья.
При этом варианте можно прогнозировать значительное увеличение численности инвалидов во всех возрастных группах, а также возрастание доли лиц 1 и 2 групп инвалидности, имеющих тяжелые ограничения.
Возможными вариантами для рассмотрения являются сценарии (оптимистический и реалистический), при которых качественные показатели улучшаются.
Оптимистический вариант предусматривает достижение к 2011 году:
- приспособление для инвалидов 100% действующих на территории города объектов социальной инфраструктуры (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности).
Для реализации оптимистического варианта необходимо выделение финансовых ресурсов из бюджета города в 2011 г. в объеме около 15 млрд. рублей. Данные показатели являются расчетными, из-за отсутствия по ряду департаментов и комитетов проектно-сметной документации на приспособление зданий и сооружений для проведения объективной оценки объемов и видов работ.
Реалистический вариант сформирован при условии полной мобилизации ресурсов бюджетного финансирования мероприятий Программы, привлечения внебюджетных источников, и увеличения, начиная с 2011 года, уровня бюджетного финансирования работ по приспособлению городской среды для инвалидов (по сравнению, со сложившимися за прошлые годы).
Результат интегрированного воздействия вышеперечисленных факторов позволит сконцентрировать усилия на достижении главной целевой задачи - 66% (с учетом конструктивных и технических особенностей) приспособления города для нужд инвалидов и маломобильных граждан.
Общий объем финансирования на 2011 реалистического варианта составляет из бюджета города Москвы - 7,1 млрд. рублей.