Утративший силу
Третий раздел посвящен наиболее сложно решаемой проблеме - формированию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.
- приспособление административных зданий, сооружений и территорий города для инвалидов (в том числе при новом строительстве, реконструкции и ремонте);
- приспособление сложившегося жилищного фонда и прилегающих дворовых территорий, пешеходно-транспортных коммуникаций, рекреационных зон и территорий города для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности (в передвижении, зрения, слуха и др.); строительство в новых жилых домах специальных квартир для инвалидов,
- создание условий для беспрепятственного пользования инвалидами-опорниками, с тактильными и сенсорными нарушениями общественным наземным пассажирским транспортом;
- совершенствование работы специализированной службы транспортного обслуживания инвалидов "Социальное такси".
- проведение постоянного мониторинга за потребностями инвалидов (особенно детей-инвалидов и лиц молодого возраста) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, за объемом и качеством предоставляемых реабилитационных услуг, за состоянием рынка труда города;
- методологическое обеспечение решения проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- разработку и реализацию технологий информирования инвалидов и членов их семей по вопросам социальной интеграции инвалидов и деятельности органов исполнительной власти в городе Москве в этой области;
- развитие специальных систем коммуникации и информационного общения для инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
- совершенствование подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов, работающих в сфере реабилитации инвалидов и адаптации объектов городской инфраструктуры;
- формирование системы подготовки специалистов для работы с инвалидами в сфере физической культурой и спорта;
В шестом разделе сгруппированы мероприятия по развитию социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов.
- усиление взаимодействия и межведомственной координации органов исполнительной власти федерального и городского уровня в решении задач по социальной поддержке инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности путем создания клубов для инвалидов на базе подведомственных органам исполнительной власти учреждений;
- проведение социально значимых мероприятий, направленных на решение проблем инвалидов (в том числе для инвалидов молодого возраста, детей-инвалидов и членов их семей и других категорий);
- участие в профильных российских и международных мероприятиях (выставках, конференциях, семинарах и т.д.);
- организационная и финансовая (частично) поддержка деятельности общественных организаций инвалидов в сфере социальной интеграции.
Конкретный перечень мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей прилагается.
Сводные показатели финансирования городской целевой Программы определены исходя из достигнутого уровня финансирования мероприятий 2010 года с учетом прогнозируемого роста расходов на эти цели и приведены в Программе.
Проект Программы сформирован с учетом предложений общественных организаций инвалидов и дополнен новыми мероприятиями, позволяющими обеспечить индивидуальный подход к каждому инвалиду, более широкий доступ к социальной информации, сосредоточить внимание на формировании эффективной системы трудоустройства инвалидов и др.
Для достижения поставленных целей сформированы и рассмотрены три сценария возможного хода реализации Программы (пессимистический, оптимистический, реалистический).
В качестве критериев оценки сценариев приняты основные качественные и количественные показатели характеризующие:
- удельный вес полностью отвечающих требованиям действующих строительных норм и правил о доступности для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
Пессимистический вариант предусматривает сохранение на существующем уровне или ухудшение показателей качества реабилитационной помощи инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности.
- уменьшения объемов финансирования из федерального бюджета реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации федеральным перечнем, на уровне последних двух лет или его снижение;
- усложнения порядка предоставления государственных гарантий инвалидам и снижения объема бесплатных реабилитационных услуг для инвалидов;
Вступление в силу указанных факторов приведет к резкому ухудшению качества жизни инвалидов из-за отсутствия возможностей компенсировать имеющиеся ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения состояния здоровья.
При этом варианте можно прогнозировать значительное увеличение численности инвалидов во всех возрастных группах, а также возрастание доли лиц 1 и 2 групп инвалидности, имеющих тяжелые ограничения.
Возможными вариантами для рассмотрения являются сценарии (оптимистический и реалистический), при которых качественные показатели улучшаются.
- приспособление для инвалидов 100% действующих на территории города объектов социальной инфраструктуры (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности).
Для реализации оптимистического варианта необходимо выделение финансовых ресурсов из бюджета города в 2011 г. в объеме около 15 млрд. рублей. Данные показатели являются расчетными, из-за отсутствия по ряду департаментов и комитетов проектно-сметной документации на приспособление зданий и сооружений для проведения объективной оценки объемов и видов работ.
Реалистический вариант сформирован при условии полной мобилизации ресурсов бюджетного финансирования мероприятий Программы, привлечения внебюджетных источников, и увеличения, начиная с 2011 года, уровня бюджетного финансирования работ по приспособлению городской среды для инвалидов (по сравнению, со сложившимися за прошлые годы).