(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2011 г. N 28-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- удельный вес образовательных объектов, в которых создана безбарьерная среда для инвалидов, позволяющая обеспечить инклюзивное обучение инвалидов, процент, текущий показатель - 42,1%, целевой показатель на 2011 г. - 75,7%;
- удельный вес объектов физической культуры и спорта, в которых создана безбарьерная среда для инвалидов, процент, текущий показатель - 62,5%, целевой показатель на 2011 г. - 74,9%;
- удельный вес объектов здравоохранения, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инвалидов, процент, текущий показатель - 62,6%, целевой показатель на 2011 г. - 80,2%;
- удельный вес объектов культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инвалидов, процент, текущий показатель - 61,9%, целевой показатель на 2011 г. - 71,2%;
- доля парка подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования, приспособленного для маломобильных категорий граждан, процент, текущий показатель - 35,5%, целевой показатель на 2011 г. - 37,0%;
- число рабочих мест, созданных за счет средств бюджета города Москвы, ед., текущий показатель - 1917, целевые показатели: 2011 г. - 8000;
- число инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости от общего количества обратившихся в службу занятости инвалидов, ед., текущий показатель - 2711, целевой показатель на 2011 г. - 2800;
- число вакансий для трудоустройства инвалидов в общем числе вакансий, содержащихся в банке данных службы занятости, ед., текущий показатель - 1550, целевой показатель на 2011 год - 1600;
- удельный вес инвалидов, получивших за счет средств бюджета города технические средства реабилитации, от общего числа инвалидов, процент, текущий показатель - 4,7%, целевой показатель на 2011 г. - 5%;
- удельный вес инвалидов, получивших за счет средств федерального бюджета технические средства реабилитации, от общего числа инвалидов, процент, текущий показатель - 5,2%, целевой показатель на 2011 г. - 5,5%;
- удельный вес инвалидов, получивших социально-реабилитационные услуги: текущий показатель - 83,3%; целевой показатель на 2011 г. - 100%;
- удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы, процент, текущий показатель - 11,9%, целевой показатель - 15%.
Целевые показатели позволят оценить эффективность реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании сравнения текущих показателей с их целевыми значениями.

V. Комплекс мероприятий по реализации основных задач Программы

Первый раздел содержит четыре блока мероприятий по наиболее актуальным направлениям работы:
- дальнейшего дифференцированного (исходя из потребности инвалидов) развития сети государственных учреждений (здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта и др.) для инвалидов, включая детей-инвалидов, и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, приближенных к месту их жительства;
- разработки и внедрения в работу учреждений городского подчинения новых технологий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; на основе индивидуальных программ реабилитации, внедрения гибких и удобных режимов работы для удовлетворения потребностей указанной категории граждан в реабилитации; реализации пилотных технологий;
- предоставления в необходимом объеме реабилитационных услуг инвалидам, включая детей-инвалидов, и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности; обеспечения их техническими средствами реабилитации;
- оказание в необходимом объеме государственной поддержки инвалидов на рынке труда.
В целях расширения возможностей для реабилитации предусмотрены также мероприятия по сотрудничеству на конкурсной основе с негосударственными организациями, предоставляющими реабилитационные услуги.
Во втором разделе сгруппированы мероприятия социокультурной реабилитации, развития физкультуры, спорта и туризма для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, в том числе по:
- разработке и реализации специальных программ и фитнес-технологий для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности;
- созданию условий для доступа инвалидов с ограничениями в передвижении, дефектами зрения и слуха в музеи, театры, выставочные залы и другие учреждения культуры, и спорта для пользования их услугами;
- организации участия инвалидов как в общегородских массовых, так и специальных культурных, досуговых, спортивно-оздоровительных и туристических мероприятиях.
Особое внимание уделяется развитию паралимпийского движения, а также программ работы с инвалидами вследствие психических заболеваний по системе "Спешиал Олимпик", в том числе для лиц, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Третий раздел посвящен наиболее сложно решаемой проблеме - формированию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.
С учетом практики реализации предыдущей программы, выделены следующие основные блоки задач:
- приспособление административных зданий, сооружений и территорий города для инвалидов (в том числе при новом строительстве, реконструкции и ремонте);
- приспособление сложившегося жилищного фонда и прилегающих дворовых территорий, пешеходно-транспортных коммуникаций, рекреационных зон и территорий города для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности (в передвижении, зрения, слуха и др.); строительство в новых жилых домах специальных квартир для инвалидов,
- создание условий для беспрепятственного пользования инвалидами-опорниками, с тактильными и сенсорными нарушениями общественным наземным пассажирским транспортом;
- совершенствование работы специализированной службы транспортного обслуживания инвалидов "Социальное такси".
В четвертом разделе предусмотрены мероприятия по информационному сопровождению проблемы, включая:
- проведение постоянного мониторинга за потребностями инвалидов (особенно детей-инвалидов и лиц молодого возраста) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, за объемом и качеством предоставляемых реабилитационных услуг, за состоянием рынка труда города;
- методологическое обеспечение решения проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- разработку и реализацию технологий информирования инвалидов и членов их семей по вопросам социальной интеграции инвалидов и деятельности органов исполнительной власти в городе Москве в этой области;
- развитие специальных систем коммуникации и информационного общения для инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
Мероприятия пятого раздела направлены на решение кадровой проблемы и предусматривают:
- совершенствование подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов, работающих в сфере реабилитации инвалидов и адаптации объектов городской инфраструктуры;
- формирование системы подготовки специалистов для работы с инвалидами в сфере физической культурой и спорта;
- продолжение программ подготовки переводчиков жестового языка.
В шестом разделе сгруппированы мероприятия по развитию социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов.
В частности, предусматривается:
- усиление взаимодействия и межведомственной координации органов исполнительной власти федерального и городского уровня в решении задач по социальной поддержке инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности путем создания клубов для инвалидов на базе подведомственных органам исполнительной власти учреждений;
- проведение социально значимых мероприятий, направленных на решение проблем инвалидов (в том числе для инвалидов молодого возраста, детей-инвалидов и членов их семей и других категорий);
- участие в профильных российских и международных мероприятиях (выставках, конференциях, семинарах и т.д.);
- организационная и финансовая (частично) поддержка деятельности общественных организаций инвалидов в сфере социальной интеграции.
Конкретный перечень мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей прилагается.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Источники финансирования мероприятий Программы: