Утративший силу
- создание условий для трудоустройства инвалидов на московском рынке труда и стимулирование мотивации работодателей в трудоустройстве инвалидов;
- обеспечение качества выполняемых работ по формированию безбарьерной городской среды для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с нормативными требованиями доступности объектов (в первую очередь бюджетных учреждений) для указанных категорий граждан;
- развитие сети специализированных реабилитационных учреждений (центров, отделений) в каждом административном округе города Москвы для отдельных категорий инвалидов и детей-инвалидов (в том числе с психическими нарушениями), применяющих новые современные реабилитационные технологии и оборудование для индивидуальной работы с каждым инвалидом;
- разработка и реализация целевых программ и методик, направленных на социальный патронаж, психологическую и социальную помощь, поддержку семей инвалидов вследствие тяжелых соматических и психических заболеваний, травм;
- формирование системы широкого информирования инвалидов о доступности городской среды, об имеющихся ресурсах реабилитационной техники;
- развитие системы подготовки квалифицированных профессиональных кадров для работы с инвалидами в различных отраслях;
- повышение внимания общественности, в том числе привлечение благотворительной помощи, к проблеме улучшения качества жизни инвалидов, включения их в активную жизнедеятельность с привлечением широкого круга организаций, специалистов, средств массовой информации.
Обеспечение мониторинга динамики изменений, произошедших за период реализации Программы, будет ежегодно производиться на основе целевых показателей и индикаторов.
- удельный вес доступных строений, занимаемых органами исполнительной власти и их подведомственными учреждениями, от общего их числа, процент, текущий показатель - 54,1%, целевой показатель на 2011 г. - 66%;
- удельный вес образовательных объектов, в которых создана безбарьерная среда для инвалидов, позволяющая обеспечить инклюзивное обучение инвалидов, процент, текущий показатель - 42,1%, целевой показатель на 2011 г. - 75,7%;
- удельный вес объектов физической культуры и спорта, в которых создана безбарьерная среда для инвалидов, процент, текущий показатель - 62,5%, целевой показатель на 2011 г. - 74,9%;
- удельный вес объектов здравоохранения, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инвалидов, процент, текущий показатель - 62,6%, целевой показатель на 2011 г. - 80,2%;
- удельный вес объектов культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инвалидов, процент, текущий показатель - 61,9%, целевой показатель на 2011 г. - 71,2%;
- доля парка подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования, приспособленного для маломобильных категорий граждан, процент, текущий показатель - 35,5%, целевой показатель на 2011 г. - 37,0%;
- число рабочих мест, созданных за счет средств бюджета города Москвы, ед., текущий показатель - 1917, целевые показатели: 2011 г. - 8000;
- число инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости от общего количества обратившихся в службу занятости инвалидов, ед., текущий показатель - 2711, целевой показатель на 2011 г. - 2800;
- число вакансий для трудоустройства инвалидов в общем числе вакансий, содержащихся в банке данных службы занятости, ед., текущий показатель - 1550, целевой показатель на 2011 год - 1600;
- удельный вес инвалидов, получивших за счет средств бюджета города технические средства реабилитации, от общего числа инвалидов, процент, текущий показатель - 4,7%, целевой показатель на 2011 г. - 5%;
- удельный вес инвалидов, получивших за счет средств федерального бюджета технические средства реабилитации, от общего числа инвалидов, процент, текущий показатель - 5,2%, целевой показатель на 2011 г. - 5,5%;
- удельный вес инвалидов, получивших социально-реабилитационные услуги: текущий показатель - 83,3%; целевой показатель на 2011 г. - 100%;
- удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы, процент, текущий показатель - 11,9%, целевой показатель - 15%.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании сравнения текущих показателей с их целевыми значениями.
- дальнейшего дифференцированного (исходя из потребности инвалидов) развития сети государственных учреждений (здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта и др.) для инвалидов, включая детей-инвалидов, и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, приближенных к месту их жительства;
- разработки и внедрения в работу учреждений городского подчинения новых технологий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; на основе индивидуальных программ реабилитации, внедрения гибких и удобных режимов работы для удовлетворения потребностей указанной категории граждан в реабилитации; реализации пилотных технологий;
- предоставления в необходимом объеме реабилитационных услуг инвалидам, включая детей-инвалидов, и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности; обеспечения их техническими средствами реабилитации;
В целях расширения возможностей для реабилитации предусмотрены также мероприятия по сотрудничеству на конкурсной основе с негосударственными организациями, предоставляющими реабилитационные услуги.
Во втором разделе сгруппированы мероприятия социокультурной реабилитации, развития физкультуры, спорта и туризма для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, в том числе по:
- разработке и реализации специальных программ и фитнес-технологий для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности;
- созданию условий для доступа инвалидов с ограничениями в передвижении, дефектами зрения и слуха в музеи, театры, выставочные залы и другие учреждения культуры, и спорта для пользования их услугами;
- организации участия инвалидов как в общегородских массовых, так и специальных культурных, досуговых, спортивно-оздоровительных и туристических мероприятиях.
Особое внимание уделяется развитию паралимпийского движения, а также программ работы с инвалидами вследствие психических заболеваний по системе "Спешиал Олимпик", в том числе для лиц, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Третий раздел посвящен наиболее сложно решаемой проблеме - формированию комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.
- приспособление административных зданий, сооружений и территорий города для инвалидов (в том числе при новом строительстве, реконструкции и ремонте);
- приспособление сложившегося жилищного фонда и прилегающих дворовых территорий, пешеходно-транспортных коммуникаций, рекреационных зон и территорий города для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности (в передвижении, зрения, слуха и др.); строительство в новых жилых домах специальных квартир для инвалидов,
- создание условий для беспрепятственного пользования инвалидами-опорниками, с тактильными и сенсорными нарушениями общественным наземным пассажирским транспортом;