(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
повышения доступности и качества государственных услуг, снижение административных барьеров и повышение качества административно-управленческих процессов за счет реализации программы электронного правительства на уровне Приволжского федерального округа;
развития дистанционных медицинских услуг с помощью сети Интернет в целях предоставления высококвалифицированных медицинских услуг, в том числе в отдаленных населенных пунктах;
внедрения городских и муниципальных систем безопасности и мониторинга (видеонаблюдение, автоматический мониторинг счетчиков услуг жилищно-коммунального хозяйства, датчики пожарной безопасности, охраны, мониторинга чрезвычайных ситуаций и пр.);
расширения использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения в образовательных учреждениях, в том числе дистанционного образования;
перевода баз данных региональных центральных библиотек в электронный формат в целях предоставления через сеть Интернет;
разработки и внедрения единых межведомственных стандартов по организации и функционированию информационных систем для предоставления государственных услуг;
расширения использования космических технологий в работе органов управления и местного самоуправления, в том числе в целях инвентаризации земельных ресурсов, мониторинга состояния сельскохозяйственных и лесных угодий, оценки площадок для строительства и др.
Будет продолжена реализация пилотных проектов на территории Республики Башкортостан и Республики Татарстан по созданию универсальной электронной карты, с последующим распространением данного опыта во всех субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Приволжского федерального округа. Универсальная электронная карта должна стать единым идентификационным, платежным и информационным инструментом для граждан Российской Федерации.
Основной задачей в сфере экономики является ускорение развития информационно-телекоммуникационного сектора экономики Приволжского федерального округа за счет:
создания благоприятного инвестиционного климата для организаций, работающих в сфере информационных и телекоммуникационных услуг;
обеспечения инновационного и научного развития, в том числе путем развития технопарков;
содействие организациям, работающим в сфере информационно-телекоммуникационных услуг при выходе на российские рынки других регионов и на зарубежные рынки.
Основной задачей в сфере инноваций является повышение производительности труда за счет стимулирования внедрения инновационных информационных и телекоммуникационных услуг и технологий на государственных предприятиях и в частном секторе, в том числе за счет:
создания современных дата-центров высокого класса надежности и доступности;
реализации инвестиционных проектов государственными и муниципальными предприятиями;
создания технопарков в сфере высоких технологий.

Ожидаемые результаты

Общественно значимыми результатами развития информационной и телекоммуникационной инфраструктур являются:
уменьшение информационного неравенства;
переход на новый качественный уровень оказания таких услуг связи, как интерактивное телевидение, высокоскоростной доступ к сети Интернет, видеотелефония;
обеспечение доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, возможность полного или частичного получения наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде с использованием сети Интернет.
Внедрение новых радиотехнологий широкополосного доступа позволит жителям малых городов и сельским жителям получить современный качественный доступ к информационным ресурсам.
Результатами реализации инновационных проектов с использованием отечественного оборудования связи на территории Приволжского федерального округа станут:
обеспечение инновационного технологического развития отечественной телекоммуникационной промышленности, повышение конкурентоспособности отечественного оборудования;
получение наилучших экономических результатов для операторов связи за счет внедрения новых услуг.

V. Текущее состояние и основные направления развития основных отраслей экономики. Приоритетные межотраслевые направления развития Приволжского федерального округа

1. Машиностроение и металлургический комплекс

Автомобилестроение

Автомобильная промышленность является одной из важных отраслей промышленности России. Численность работающих в ней составляет 4,6 процента всех занятых в промышленности в целом и 13 процентов числа работников в машиностроении. Автомобильная промышленность дает 3,8 процента объемов промышленного производства и 23 процента объемов машиностроения.
Автомобилестроительный комплекс входит в число основных перерабатывающих отраслей округа и занимает лидирующие в стране позиции по производству грузовых автомобилей - 89,3 процента, автобусов - 91,8 процента, легковых автомобилей - 59 процентов, автомобильных двигателей - 81,7 процента. Крупнейшие предприятия автомобилестроительного комплекса Приволжского федерального округа расположены в гг. Тольятти, Самаре, Набережные Челны, Нижний Новгород, Ижевске и Ульяновске. В автомобильной отрасли округа занято более 1 млн. человек.
Автомобильные заводы в гг. Тольятти и Набережные Челны созданы как самодостаточные полномасштабные комплексные производства, включающие в себя полный цикл всех технологических переделов (от первичной обработки сырья и материалов до конечного продукта), и являются градообразующими. Реструктуризация данных заводов напрямую сопряжена с обеспечением социальной стабильности в соответствующих субъектах Российской Федерации.
Автомобильное производство в Приволжском федеральном округе характеризуется наличием изношенной производственно-технологической базы, ограниченными источниками инвестиций, нехваткой современных технологий, высокой энергоемкостью производства, низкой производительностью труда, недостаточностью масштабов выпускаемых автомобильных платформ и моделей, гибкости производства и профессионального менеджмента, включая неэффективную систему продаж.
Ухудшение конкурентных позиций традиционных российских автомобилей выражается, в частности, в постепенном сближении их цен с ценами на зарубежные аналоги при сохранении низкого качества.
Наиболее явно эти проблемы проявились на автомобилестроительном предприятии в Самарской области, производственные мощности которого составляют около 1 млн. автомобилей в год. При этом сходящая с конвейера продукция не отвечает современным техническим стандартам.
Доля автомобильной промышленности в приросте производства наиболее динамично развивающихся секторов экономики в десятилетней перспективе должна составить 12 - 15 процентов. Кроме того, полное замещение внутреннего производства автомобилей импортом эквивалентно потере 8 - 10 процентов валового внутреннего продукта, а также утраты одного из высокотехнологичных производств. Эти факторы определяют основную цель автомобильной промышленности - безусловное ее сохранение и ускоренное, интенсивное развитие, направленное на обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан, за счет внутреннего производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей международным требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.
Основными задачами развития автомобилестроения являются:
организационная, технологическая и кадровая модернизация с привлечением стратегических инвесторов при условии использования новейших производственных технологий;
модернизация производства компонентной базы. Приволжские автомобильные заводы способны обеспечить достаточные объемы производства для того, чтобы крупные производства автокомпонентов стали рентабельными;
реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с совершенствованием технологических процессов в автомобильной промышленности;
создание новых сборочных производств с использованием современных технологий ведущих зарубежных компаний;
создание и организация производства 4- и 6-цилиндровых двигателей, в том числе двигателей класса Евро-4, Евро-5, широкого модельного ряда механических и автоматизированных коробок передач, в том числе 6- и 9-ступенчатых;
создание семейства грузовых автомобилей нового поколения и семейства полноприводных многоцелевых автомобилей, а также организация производства пожарной, коммунальной и другой специальной техники;
развитие международной кооперации, привлечение стратегических инвесторов в производство комплектующих на территории округа;
построение современной, отвечающей мировым требованиям системы продаж и сервисного гарантийного обслуживания.
Одним из основных направлений развития отечественного автомобилестроения должно стать массовое внедрение в процесс производства конечной продукции новейших технологий, освоение производства широкой номенклатуры отечественных автокомпонентов, а также реализация крупных инвестиционных проектов в сфере автомобилестроения и производства автокомпонентов, в том числе с привлечением иностранных партнеров, на площадках существующих (Республика Татарстан) и создаваемых (Самарская область) особых экономических зон промышленно-производственного типа.
Будет продолжена государственная поддержка автомобильной промышленности путем увеличения объемов государственных закупок автомобильной техники, проведения эксперимента по утилизации легковых автомобилей, субсидирования процентных ставок на приобретение легковых автомобилей и технологическое перевооружение, увеличения уставных капиталов стратегических предприятий.
Рост объемов производства может быть обусловлен реализацией дополнительных проектов по стимулированию обновления российского автомобильного парка (в том числе в рамках реализации механизма по утилизации грузовых автомобилей и автобусов), совершенствованием механизмов реализации проектов по промышленной сборке в части повышения уровня локализации совместных предприятий, интенсификацией процессов организации на территории Российской Федерации производства автомобильных комплектующих.
Результатом развития автомобильной промышленности Приволжского федерального округа явится создание современной конкурентоспособной автомобильной отрасли, призванной решить проблему обеспечения автотранспортного комплекса страны конкурентоспособной продукцией отечественного производства, соответствующей современным требованиям по безопасности, экологии и энергоэффективности на долгосрочную перспективу.
Объем производства крупнейшего производителя легковых автомобилей, расположенного в Самарской области, планируется увеличить в 3 раза - с 400 тыс. в 2010 году до 1,2 млн. к 2020 году. Производительность труда планируется увеличить на 39 процентов к 2020 году по сравнению с 2010 годом.

Авиастроение