(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Основными задачами в социальной сфере являются содействие развитию информационного общества и повышение качества жизни граждан за счет развития информационных и телекоммуникационных услуг для населения, в том числе:
обеспечение доступными по цене услугами широкополосного доступа;
обеспечение 95 процентов населения возможностью приема эфирных цифровых телеканалов, переход от аналогового вещания к цифровому;
предоставление услуг интерактивного телевидения (телевидение высокого разрешения, видео по запросу, отложенный просмотр);
внедрение инновационных информационных и телекоммуникационных услуг (видеотелефония, телеконференции);
развитие информационных и телекоммуникационных услуг безопасности и жизнедеятельности для домохозяйств (охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение);
развитие услуг поддержки домохозяйств (установка программного обеспечения, настройка и ремонт оборудования, консультационная поддержка, обучение).
Основными задачами в сфере управления являются повышение эффективности государственного и муниципального управления, повышение качества социальных услуг для населения за счет развития информационных технологий в части:
повышения доступности и качества государственных услуг, снижение административных барьеров и повышение качества административно-управленческих процессов за счет реализации программы электронного правительства на уровне Приволжского федерального округа;
развития дистанционных медицинских услуг с помощью сети Интернет в целях предоставления высококвалифицированных медицинских услуг, в том числе в отдаленных населенных пунктах;
внедрения городских и муниципальных систем безопасности и мониторинга (видеонаблюдение, автоматический мониторинг счетчиков услуг жилищно-коммунального хозяйства, датчики пожарной безопасности, охраны, мониторинга чрезвычайных ситуаций и пр.);
расширения использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения в образовательных учреждениях, в том числе дистанционного образования;
перевода баз данных региональных центральных библиотек в электронный формат в целях предоставления через сеть Интернет;
разработки и внедрения единых межведомственных стандартов по организации и функционированию информационных систем для предоставления государственных услуг;
расширения использования космических технологий в работе органов управления и местного самоуправления, в том числе в целях инвентаризации земельных ресурсов, мониторинга состояния сельскохозяйственных и лесных угодий, оценки площадок для строительства и др.
Будет продолжена реализация пилотных проектов на территории Республики Башкортостан и Республики Татарстан по созданию универсальной электронной карты, с последующим распространением данного опыта во всех субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Приволжского федерального округа. Универсальная электронная карта должна стать единым идентификационным, платежным и информационным инструментом для граждан Российской Федерации.
Основной задачей в сфере экономики является ускорение развития информационно-телекоммуникационного сектора экономики Приволжского федерального округа за счет:
создания благоприятного инвестиционного климата для организаций, работающих в сфере информационных и телекоммуникационных услуг;
обеспечения инновационного и научного развития, в том числе путем развития технопарков;
содействие организациям, работающим в сфере информационно-телекоммуникационных услуг при выходе на российские рынки других регионов и на зарубежные рынки.
Основной задачей в сфере инноваций является повышение производительности труда за счет стимулирования внедрения инновационных информационных и телекоммуникационных услуг и технологий на государственных предприятиях и в частном секторе, в том числе за счет:
создания современных дата-центров высокого класса надежности и доступности;
реализации инвестиционных проектов государственными и муниципальными предприятиями;
создания технопарков в сфере высоких технологий.

Ожидаемые результаты

Общественно значимыми результатами развития информационной и телекоммуникационной инфраструктур являются:
уменьшение информационного неравенства;
переход на новый качественный уровень оказания таких услуг связи, как интерактивное телевидение, высокоскоростной доступ к сети Интернет, видеотелефония;
обеспечение доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, возможность полного или частичного получения наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде с использованием сети Интернет.
Внедрение новых радиотехнологий широкополосного доступа позволит жителям малых городов и сельским жителям получить современный качественный доступ к информационным ресурсам.
Результатами реализации инновационных проектов с использованием отечественного оборудования связи на территории Приволжского федерального округа станут:
обеспечение инновационного технологического развития отечественной телекоммуникационной промышленности, повышение конкурентоспособности отечественного оборудования;
получение наилучших экономических результатов для операторов связи за счет внедрения новых услуг.

V. Текущее состояние и основные направления развития основных отраслей экономики. Приоритетные межотраслевые направления развития Приволжского федерального округа

1. Машиностроение и металлургический комплекс

Автомобилестроение

Автомобильная промышленность является одной из важных отраслей промышленности России. Численность работающих в ней составляет 4,6 процента всех занятых в промышленности в целом и 13 процентов числа работников в машиностроении. Автомобильная промышленность дает 3,8 процента объемов промышленного производства и 23 процента объемов машиностроения.
Автомобилестроительный комплекс входит в число основных перерабатывающих отраслей округа и занимает лидирующие в стране позиции по производству грузовых автомобилей - 89,3 процента, автобусов - 91,8 процента, легковых автомобилей - 59 процентов, автомобильных двигателей - 81,7 процента. Крупнейшие предприятия автомобилестроительного комплекса Приволжского федерального округа расположены в гг. Тольятти, Самаре, Набережные Челны, Нижний Новгород, Ижевске и Ульяновске. В автомобильной отрасли округа занято более 1 млн. человек.
Автомобильные заводы в гг. Тольятти и Набережные Челны созданы как самодостаточные полномасштабные комплексные производства, включающие в себя полный цикл всех технологических переделов (от первичной обработки сырья и материалов до конечного продукта), и являются градообразующими. Реструктуризация данных заводов напрямую сопряжена с обеспечением социальной стабильности в соответствующих субъектах Российской Федерации.
Автомобильное производство в Приволжском федеральном округе характеризуется наличием изношенной производственно-технологической базы, ограниченными источниками инвестиций, нехваткой современных технологий, высокой энергоемкостью производства, низкой производительностью труда, недостаточностью масштабов выпускаемых автомобильных платформ и моделей, гибкости производства и профессионального менеджмента, включая неэффективную систему продаж.
Ухудшение конкурентных позиций традиционных российских автомобилей выражается, в частности, в постепенном сближении их цен с ценами на зарубежные аналоги при сохранении низкого качества.
Наиболее явно эти проблемы проявились на автомобилестроительном предприятии в Самарской области, производственные мощности которого составляют около 1 млн. автомобилей в год. При этом сходящая с конвейера продукция не отвечает современным техническим стандартам.
Доля автомобильной промышленности в приросте производства наиболее динамично развивающихся секторов экономики в десятилетней перспективе должна составить 12 - 15 процентов. Кроме того, полное замещение внутреннего производства автомобилей импортом эквивалентно потере 8 - 10 процентов валового внутреннего продукта, а также утраты одного из высокотехнологичных производств. Эти факторы определяют основную цель автомобильной промышленности - безусловное ее сохранение и ускоренное, интенсивное развитие, направленное на обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан, за счет внутреннего производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей международным требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.
Основными задачами развития автомобилестроения являются:
организационная, технологическая и кадровая модернизация с привлечением стратегических инвесторов при условии использования новейших производственных технологий;
модернизация производства компонентной базы. Приволжские автомобильные заводы способны обеспечить достаточные объемы производства для того, чтобы крупные производства автокомпонентов стали рентабельными;
реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с совершенствованием технологических процессов в автомобильной промышленности;
создание новых сборочных производств с использованием современных технологий ведущих зарубежных компаний;
создание и организация производства 4- и 6-цилиндровых двигателей, в том числе двигателей класса Евро-4, Евро-5, широкого модельного ряда механических и автоматизированных коробок передач, в том числе 6- и 9-ступенчатых;
создание семейства грузовых автомобилей нового поколения и семейства полноприводных многоцелевых автомобилей, а также организация производства пожарной, коммунальной и другой специальной техники;