(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
создание крупного пищевого комплекса на базе развитого сельского хозяйства;
строительство инновационного агропромышленного комплекса;
модернизация электротранспортного машиностроения;
развитие транспортного комплекса;
развитие промышленности строительных материалов на основе имеющегося цементного сырья, фосфоритов, строительных, балластных и стекольных песков, строительных глин и камня.
Возможно создание инновационных производств в условиях избытка электрической энергии и имеющейся базы машиностроения.

Ульяновская область

Ключевыми отраслями экономики Ульяновской области являются машиностроение, пищевая промышленность, электроэнергетика, производство строительных материалов, сельское хозяйство.
Основными конкурентными преимуществами Ульяновской области являются:
богатейшие ресурсы сельскохозяйственных угодий, наличие сырья для производства строительных материалов, водных и лесных запасов, уникальный туристско-рекреационный потенциал;
развитая транспортная система и развивающийся строительный комплекс;
комплекс промышленных предприятий в основном машиностроительного профиля.
Основными стратегическими приоритетами социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года являются:
создание транспортно-логистического кластера;
развитие авиастроительного кластера;
создание ядерно-инновационного кластера;
развитие кластера строительных материалов.
Приоритетным проектом должен стать инвестиционный проект "Новая деревня" по созданию агропромышленного кластера на принципах совместного производства сельскохозяйственной продукции с фермерскими хозяйствами.
Также планируется строительство федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии в г. Димитровграде как одного из приоритетных учреждений здравоохранения, направленных на диагностику и лечение онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

3. Основное направление пространственного развития Приволжского федерального округа

Основным направлением пространственного развития Приволжского федерального округа является локализация экономических (как производственных, так и непроизводственных) функций при создании управляющей и финансовой инфраструктуры, что повлечет за собой изменение межрегионального распределения населения. Будет увеличиваться численность населения регионов-лидеров (прежде всего за счет его концентрации в крупнейших агломерациях) при снижении численности населения территорий с отстающим уровнем социально-экономического развития.
В целях развития межрегиональных экономических связей необходимо выделение территориальных зон опережающего экономического роста с определенной отраслевой специализацией. При локализации в этих зонах общих для Приволжского федерального округа приоритетных отраслей в первую очередь учитывается ресурсная, технологическая и институциональная предрасположенность территории к качественной модернизации отраслевого экономического уклада.
Ведущая роль в изменении пространственной структуры округа отводится 6 крупнейшим урбанизированным территориям - Казанской, Нижегородской, Самарско-Тольяттинской, Пермской, Саратовской и Уфимской агломерациям, в каждой из которых проживает более 1 млн. человек. В Нижегородской, Самарско-Тольяттинской и Казанской агломерациях сложились наиболее существенные предпосылки для формирования крупнейших в России многофункциональных населенных центров с развитой экономикой. Особенностью всех крупных агломераций Приволжского федерального округа является их значительная протяженность вдоль водных артерий, что определяет специфические проблемы пространственного развития, связанные с удаленностью центра от периферийных частей региона, неэффективностью транспортной сети.
Таким образом, на территории округа формируется 6 укрупненных зон развития:
Нижегородская (с центром в г. Нижний Новгород), включающая в себя зоны опережающего экономического роста с инновационными, промышленными (машиностроение, химическая, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность, металлургия, лесопромышленный комплекс и др.) и транспортно-логистическими функциями;
Камско-Вятская (с центром в г. Перми), включающая в себя зоны опережающего экономического роста с промышленными (машиностроение, химия (минеральные удобрения и органический синтез), нефтепереработка, лесопромышленный комплекс и др.) функциями;
Казанская (с центром в г. Казани), включающая в себя зоны опережающего экономического роста с инновационными, промышленными (транспортное машиностроение, авиастроение, нефтепереработка и нефтехимия и др.), агропромышленными и транспортно-логистическими функциями;
Уфимская (с центром в г. Уфе), включающая в себя зоны опережающего экономического роста с промышленными (нефтепереработка и нефтехимия, машиностроение и др.), агропромышленными, туристско-рекреационными функциями;
Средневолжская (с центром в г. Самаре), включающая в себя зоны опережающего экономического роста с инновационными, промышленными (транспортная, авиационно-космическая, приборостроительная и другие подотрасли машиностроения, химия и нефтехимия и др.), агропромышленными, туристско-рекреационными и транспортно-логистическими функциями;
Оренбургская (с центром в г. Оренбурге), включающая в себя зоны опережающего экономического роста с промышленными (газохимия, металлургия, машиностроение), агропромышленными и транспортно-логистическими функциями.
Основной задачей крупнейших агломераций является трансформация производственных и коммуникационных узлов в крупные центры федерального масштаба с сохранением и модернизацией производственного потенциала, развитием институционально-деловых, транспортно-логистических, коммуникационных, социально-экономических и других функций.
Результатами формирования зон опережающего развития станут:
значительное увеличение темпов роста экономики Приволжского федерального округа, повышение ее конкурентоспособности на инновационной основе, включая отраслевые и межотраслевые кластерные образования;
значительное улучшение благосостояния и качества жизни населения округа в результате максимально эффективного и комплексного использования ресурсов и потенциала всех регионов;
формирование взаимоувязанного комплекса транспортно-логистической, энергетической и информационно-телекоммуникационной инфраструктур;
повышение эффективности промышленности и сельского хозяйства;
создание социальной инфраструктуры, соответствующей современным мировым стандартам.

IV. Текущее состояние и перспективы развития транспортной, энергетической, информационной и телекоммуникационной инфраструктур

1. Развитие транспортной инфраструктуры

Общая характеристика

Расположение Приволжского федерального округа на пересечении основных евроазиатских транспортных направлений с востока на запад и с севера на юг и высокий уровень его экономического развития определяют перспективы развития транспортной инфраструктуры.
По территории округа проходят основные автомобильные дороги общего пользования федерального значения, связывающие Центральный и Северо-Западный федеральные округа с Уральским, Сибирским и Дальневосточным федеральными округами, а также с Республикой Казахстан.
В Приволжском федеральном округе расположены 20 аэропортов (в том числе 10 международных), 17 из которых входят в перечень национальной опорной аэродромной сети.
Внутренние водные пути проходят по 11 субъектам Российской Федерации, входящим в Приволжский федеральный округ.
По территории Приволжского федерального округа проходят железнодорожные линии, связывающие Центральный и Северо-Западный федеральные округа с Уральским, Сибирским, Дальневосточным федеральными округами, а также с Республикой Казахстан.
Приволжский федеральный округ занимает второе место в России по плотности железных дорог.
По основным удельным показателям транспортной инфраструктуры округ находится в числе лидеров.

Основные проблемы

В функционировании транспортной инфраструктуры накопился ряд проблем, сдерживающих дальнейшее социально-экономическое развитие Приволжского федерального округа.
Автодорожная сеть по своей густоте, пропускной способности, безопасности и техническому состоянию не отвечает современным требованиям.