Действующий
Реализация целевых мероприятий антикризисного характера по поддержанию реального сектора экономики, в первую очередь среднего и малого бизнеса, финансовой и банковской системы, позволяют констатировать наличие определенных позитивных тенденций в экономике города Москвы.
Формирование проекта бюджета города Москвы на 2011 год и среднесрочного финансового плана города Москвы на 2011-2013 гг. осуществлялось на основании
прогноза социально-экономического развития города Москвы до 2013 года, а также действующего
налогового и
бюджетного законодательства и показателей Реестра расходных обязательств города Москвы.
Основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2011 год предусматривают доходы в сумме 1192084084000 рублей, расходы - 1292887084000 рублей, превышение расходов над доходами (дефицит) - 100803000000 рублей. Финансирование прогнозируемого дефицита бюджета будет обеспечиваться в основном за счет привлечения заемных ресурсов.
В предстоящем финансовом году и плановом периоде, несмотря на определенную стабилизацию экономической ситуации в городе Москве, не теряют своей актуальности вопросы максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономии бюджетных расходов и повышения их результативности, осуществления оптимальной заемной политики, реализации мер по сокращению дефицита бюджета.
Правительство Москвы постановляет:
1. Определить в качестве приоритетных направлений бюджетной политики города Москвы на 2011 год и плановый период до 2013 года:
1.1. Обеспечение направленности бюджетного финансирования на достижение конкретных результатов, в первую очередь за счет повышения качества предоставляемых государственных услуг.
1.2. Безусловное исполнение всех нормативно установленных обязательств по социальной поддержке жителей города и обеспечение полноценного доступа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности к объектам городской инфраструктуры и услугам социальной сферы.
1.3. Формирование системы образовательных учреждений города, ориентированных на удовлетворение потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах, а также реализацию мер по сокращению дефицита дошкольных образовательных учреждений.
1.4. Создание дополнительных условий по формированию у москвичей здорового образа жизни, развитию массовой физической культуры и спорта.
1.5. Осуществление государственной поддержки реального сектора экономики в увязке с конечными результатами деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе способствующих модернизации производства и развитию инновационных технологий.
1.6. Укрепление городского доходного потенциала путем создания условий для расширения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций в экономику города, совершенствования практики управления государственным имуществом и земельным фондом города Москвы, а также повышения уровня администрирования поступлений в бюджетную систему города Москвы.
1.7. Повышение качества бюджетного планирования, формирование принимаемых городом расходных обязательств исходя из приоритетности стратегических задач социально-экономического развития города Москвы и реальных возможностей бюджета.
1.8. Планомерное введение новых принципов деятельности государственных учреждений как важнейшей составляющей повышения эффективности бюджетных расходов.
1.9. Дальнейшее совершенствование программно-целевого принципа деятельности органов исполнительной власти города Москвы, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принимаемые решения в области финансового обеспечения городских программ и мероприятий.
1.10. Осуществление экономически обоснованной заемной политики, направленной на оптимизацию государственного долга города Москвы и расходов по его обслуживанию.
1.11. Обеспечение последовательного снижения размера дефицита бюджета города Москвы.
2. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2011 год" (
приложение 1).
3. Утвердить среднесрочный финансовый план города Москвы на 2011-2013 гг. по следующим параметрам:
3.1. Прогнозируемые общие объемы доходов и расходов консолидированного бюджета города Москвы на 2011-2013 гг. (
приложение 2).
3.2. Прогнозируемые объемы расходов, принятые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, на 2011-2013 гг. в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Москвы (
приложение 3).
3.3. Нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2011-2013 гг. (
приложение 4).
4. Предусмотреть при формировании бюджетных показателей на 2011 год средства на исполнение публичных нормативных обязательств города Москвы в сумме 148234550200 рублей (
приложение 5).
5. В целях сбалансированности предстоящих в 2011 году расходов бюджета города Москвы и оптимизации государственного долга города Москвы признать необходимым:
5.1. Привлечение в качестве источника финансирования дефицита бюджета города Москвы заемных ресурсов в объеме до 53150680000 рублей.
5.2. Установление предельного объема государственного долга города Москвы в 2011 году в сумме 371138550000 рублей с учетом средств, планируемых для финансирования дефицита бюджета и погашения ранее принятых долговых обязательств города Москвы.
5.3. Направление в приоритетном порядке на сокращение объема государственного долга дополнительных доходов, получаемых в ходе исполнения бюджета 2011 года, а также суммы увеличения доходов бюджета города Москвы при уточнении параметров среднесрочного финансового плана города Москвы на 2011-2013 гг.
5.4. Осуществление заимствований в течение 2011 года с учетом фактического обеспечения текущих бюджетных обязательств города за счет собственных доходов, наличия остатков средств на счетах бюджета, а также возможностей внутреннего и внешнего финансовых рынков.
5.5. Установление в качестве задачи на 2011-2013 гг. относительного показателя долговой нагрузки к объему собственных доходов бюджета города Москвы к концу планируемого периода, не превышающего 35 процентов.
6. В области формирования собственных доходов бюджета города Москвы:
6.1. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г.Москве:
6.1.1. Принять дополнительные меры по повышению уровня налогового администрирования в целях обеспечения своевременного и полного взыскания причитающихся бюджету города Москвы налоговых поступлений и сокращения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему города.
6.1.2. Продолжить практику взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы при проведении работы по оптимизации
налогового законодательства.
6.1.3. В сроки, согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы, представлять информацию о влиянии изменений
налогового законодательства на формирование доходов бюджета города Москвы.
6.2. В порядке обеспечения прогнозируемого объема имущественно-земельных неналоговых доходов:
6.2.1. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы до 1 октября 2010 г. рассмотреть вопрос об уточнении прогнозируемых на 2011 год показателей по мобилизации в бюджет города Москвы имущественно-земельных платежей в целях сохранения общей суммы поступлений, предусмотренных настоящим постановлением.
6.2.2. Департаменту имущества города Москвы до 1 ноября 2010 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о нормативах отчислений в бюджет города Москвы части чистой прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий города Москвы после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также возможности увеличения доходов от продажи принадлежащего городу имущества.
6.3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы провести комплекс необходимых организационных и юридических процедур, направленных на безусловное выполнение проектируемых на 2011 год заданий по привлечению в бюджет средств от использования и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
6.4. Органам исполнительной власти города Москвы - главным администраторам доходов бюджета города Москвы до 15 октября 2010 г. по итогам исполнения администрируемых доходов за 9 месяцев 2010 г. направить в Департамент финансов города Москвы уточненную оценку ожидаемого исполнения утвержденных показателей в целом за 2010 год и внести предложения о возможных объемах увеличения доходов, прогнозируемых на 2011 год.
6.5. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы России по г. Москве и органами исполнительной власти города Москвы - главными администраторами доходов бюджета города Москвы:
6.5.1. Обеспечить систематический мониторинг формирования доходов бюджета города Москвы в целях своевременной оценки необходимости корректировки поступлений, прогнозируемых на 2011 год.
7. В целях реализации направлений бюджетной политики города Москвы, определенных на предстоящий плановый период, руководителям комплексов городского управления совместно с подведомственными главными распорядителями средств бюджета города Москвы:
7.1. В пределах выделяемых бюджетных ассигнований в первоочередном порядке обеспечивать расходы, связанные с:
7.1.1. Выполнением принятых городом публичных нормативных обязательств по поддержке социально незащищенных категорий жителей города, а также семей с детьми и других льготных категорий.
7.1.2. Достижением установленного уровня оплаты труда работников подведомственных бюджетных учреждений города Москвы.
7.1.3. Проведением неотложных работ по содержанию объектов социальной сферы, в первую очередь по обеспечению пожарной безопасности и надлежащей охраны.
7.2. До 1 января 2011 г. определить перечень объектов социальной сферы, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с разработанной и согласованной с Мосгосэкспертизой проектно-сметной документацией, не допуская в течение года замены работ капитального характера проведением текущего ремонта.
7.3. В ходе проведения мероприятий по реорганизации бюджетных учреждений города Москвы:
7.3.1. До 1 января 2011 г. определить перечень государственных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями города Москвы и подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.