Действующий
Согласованные действия являются особой моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб интересам потребителей и ограничивающей конкуренцию.
Следует отметить, что позиция Правительства Санкт-Петербурга, изложенная в письме вице-губернатора Санкт-Петербурга М.Э. Осеевского от 24.07.2009 N 03-28-392/09-0-0 "О соблюдении требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", состоит в том, что основным признаком согласованных действий участников размещения государственного заказа, выявленным государственными заказчиками в ходе проведения аукционов в течение 2008 - 2009 годов, является снижение начальной (максимальной) цены государственного контракта до 5 процентов включительно.
Таким образом, в действиях ОАО "Фармабаза" и ЗАО "Империя-Фарма" при участии в аукционе по лоту N 5 содержатся все признаки согласованных действий, определенные Законом о защите конкуренции:
1. Заключенный договор займа денежных средств свидетельствует о наличии финансового взаимодействия (договоренности) между ЗАО "Империя -Фарма" и ОАО "Фармабаза" перед началом аукциона;
2. Явившиеся на аукцион по лоту N 5 участники (ОАО "Фармабаза" и ЗАО "Империя-Фарма") подали заявку на участие в аукционе, внесли обеспечение заявки, явились на аукцион, т.е. выразили волеизъявление на участие в аукционе и заключение контракта по результатам аукциона. Однако ОАО "Фармабаза" и ЗАО "Империя-Фарма" имитировали конкуренцию на торгах, остановив торги на предложении, не соответствующем ценовому предложению при реальной конкуренции. В ходе аукциона единообразно и синхронно совершали действия, направленные на определение цены контракта с минимально возможным снижением от начальной (максимальной) цены контракта.
3. Действия указанных участников аукциона по лоту N 5 не обусловлены внешними условиями функционирования товарного рынка.
4. Конкурентные отношения между ОАО "Фармабаза" и ЗАО "Империя-Фарма" на торгах по лоту N 5 заменены сознательной кооперацией перед началом торгов.
5. Поведение ЗАО "Империя-Фарма" не подавшего ни одного предложения при снижении шага аукциона до 0,5% свидетельствует о его уверенности в том, что это предложение первым не подаст ОАО "Фармабаза".
Таким образом, ОАО "Фармабаза" и ЗАО "Империя-Фарма", являющиеся конкурентами за право заключения государственного контракта, участвуя в аукционе по лоту N 5 единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин совершили согласованные действия, которые привели к повышению и поддержанию цен в открытом аукционе на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами, изделиями медицинского назначения, реагентами, расходными материалами для лабораторной диагностики и дезинфицирующими средствами государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга, в 2010 году по лоту N 5 ( "обеспечение сильнодействующими и ядовитыми веществами"), что влечет за собой ограничение конкуренции и запрещено пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий предусмотрена ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
1. Признать в действиях ОАО "Фармабаза" и ЗАО "Империя-Фарма", нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении согласованных действий, направленных на повышение и поддержание цен на торгах, при участии в открытом аукционе на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами, изделиями медицинского назначения, реагентами, расходными материалами для лабораторной диагностики и дезинфицирующими средствами государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга, в 2010 году по лоту N 5 ("обеспечение сильнодействующими и ядовитыми веществами")
2. Выдать ОАО "Фармабаза" и ЗАО "Империя-Фарма" предписание о недопущении согласованных действий при участии в торгах на поставки сильнодействующих и ядовитых веществ для государственных и муниципальных нужд, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела N К03-125/10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 08.10.2010 года по делу N К03-125/10 о нарушении ОАО "Фармабаза, ЗАО "Империя-Фарма" статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в совершении согласованных действий при участии в открытом аукционе на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами, изделиями медицинского назначения, реагентами, расходными материалами для лабораторной диагностики и дезинфицирующими средствами государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга, в 2010 году по лоту N 5 ("обеспечение сильнодействующими и ядовитыми веществами")
1. ЗАО "Империя-Фарма", ОАО "Фармабаза" с момента получения настоящего предписания не допускать согласованных действий при участии в торгах на поставки сильнодействующих и ядовитых веществ для государственных и муниципальных нужд, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
2. ЗАО "Империя-Фарма", ОАО "Фармабаза" в срок до 01.02.2011 представить в Санкт-Петербургское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением сведений об участии в ноябре - декабре 2010 года в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на поставки сильнодействующих и ядовитых веществ с указанием наименования заказчика, предмета торгов, даты проведения торгов, предложения о снижении цены контракта, победителя торгов.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.