Действующий
1.7. Окружная комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед префектом административного округа города Москвы и Городской комиссией.
1.8. Полное официальное наименование комиссии "Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории _______________ административного округа города Москвы (наименование административного округа указывается в соответствии с
Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении города Москвы").
2. Основные задачи, полномочия и обязанности Окружной комиссии
2.1. Основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Комиссия вправе принимать решения:
2.2.1. О демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
2.2.2. О направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов в случае, если незаконно размещенные на земельном участке объекты были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества и у правообладателя имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
2.2.3. О направлении в Городскую комиссию по пресечению самовольного строительства предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства в городе Москве.
2.2.4. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Окружной комиссии.
2.2.5. Об организации контроля исполнения принятых Окружной комиссией решений.
2.2.6. Об отмене решений Окружной комиссии при наличии соответствующего заключения Департамента городского имущества города Москвы.
2.3. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Положением Окружная комиссия имеет право давать поручения органам исполнительной власти города Москвы, учреждениям и предприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам, а также запрашивать у застройщиков, заказчиков и иных организаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Окружной комиссии.
2.4. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, представляют информацию в соответствии с законодательством,
Регламентом Правительства Москвы и настоящим Положением.
2.5. Окружная комиссия обязана:
- контролировать исполнение решений Окружной комиссии;
- обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы и другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства на территории соответствующего административного округа города Москвы.
3. Организация работы Окружной комиссии
3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Окружной комиссии осуществляет управление строительства префектуры соответствующего административного округа города Москвы.
3.2. Материалы к заседаниям Окружной комиссии представляются управлением строительства префектуры соответствующего административного округа города Москвы и управой района города Москвы, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости.
3.3. Для организации работы и в целях предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседание Окружной комиссии, проводятся рабочие совещания.
4. Регламент работы Окружной комиссии
4.1. Заседания Окружной комиссии проводятся ежемесячно. Председатель Окружной комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседаний либо о проведении заседаний реже чем один раз в месяц, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.
4.2. Окружная комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее членов. Каждый член Окружной комиссии обладает одним голосом. В работе Окружной комиссии с правом голоса принимают участие главы управ районов или их заместители по вопросам, касающимся соответствующих районов города Москвы.
4.3. Ответственным секретарем на заседания Окружной комиссии могут быть приглашены лица, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.
4.4. Окружная комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Окружной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.5. В случае отсутствия председателя Окружной комиссии на заседании председательствует один из его заместителей.
4.6. Повестка заседания Окружной комиссии формируется ответственным секретарем на основании представленных материалов и рассылается членам Окружной комиссии и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. При отмене заседания Окружной комиссии или его переносе ответственный секретарь оповещает участников заседания не менее чем за один рабочий день.
4.7. Решения заседания Окружной комиссии оформляются протоколом заседания на бланках Окружной комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого Окружной комиссией решения.
4.8. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Окружной комиссии в течение семи рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы.
4.9. Выписки из протокола заседания Окружной комиссии оформляются на бланках Окружной комиссии, заверяются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы. Выписки рассылаются ответственным секретарем членам Окружной комиссии, органам исполнительной власти города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также застройщикам, объекты которых являлись предметом рассмотрения Окружной комиссией.
4.10. Протоколы заседаний Окружной комиссии хранятся постоянно.
4.11. Решения Окружной комиссии вступают в силу с даты подписания протокола председателем или одним из заместителей председателя Окружной комиссии в его отсутствие.
4.12. Окружную комиссию возглавляет председатель - префект соответствующего административного округа города Москвы, в его отсутствие - один из заместителей председателя. Председатель Окружной комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:
- руководит деятельностью Окружной комиссии;
- определяет порядок рассмотрения вопросов;
- вносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Окружной комиссии;
- делегирует отдельные полномочия заместителям председателя Окружной комиссии.
4.13. Ответственный секретарь Окружной комиссии:
- формирует повестку заседания Окружной комиссии;
- обеспечивает членов Окружной комиссии материалами по обсуждаемым вопросам;
- ведет делопроизводство;
- оповещает членов Окружной комиссии о созыве очередного заседания;
- оформляет протоколы заседаний Окружной комиссии;
- доводит поручения Окружной комиссии до исполнителей и контролирует их исполнение;
- хранит протоколы заседаний Окружной комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив префектуры соответствующего административного округа города Москвы.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Окружной комиссии
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и ликвидация Окружной комиссии осуществляется постановлением Правительства Москвы.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 31 мая 2011 г. N 234-ПП
Регламент
взаимодействия Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы