(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 451-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Распределительная система подачи питьевой воды московского водопровода выполнена в виде радиально-кольцевой схемы и имеет протяженность около 12,2 тыс. км, из которых водоводы составляют 18%, уличная водопроводная сеть - 59%, внутриквартальная и внутридворовая сеть: 23%. Доля водопроводных сетей, имеющих 100% износ по отношению к общей протяженности, составляет 56%. Функционирование системы обеспечивают 10 регулирующих узлов (имеющих в своем составе резервуары питьевой воды и насосные станции) и 3 бустерных насосных станций.
Подача технической воды осуществляется 4 станциями промышленного водоснабжения. Протяженность сети составляет около 220 км. Доля сетей, имеющих 100% износ по отношению к общей протяженности, составляет 73%.
Артезианские скважины являются второй централизованной системой водоснабжения города питьевой водой. Поселения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы снабжаются водой из подземных источников и частично из системы московского водопровода. В состав сооружений, обеспечивающих водоснабжение, входят: 49 водозаборных узлов, 142 скважины (из которых в рабочем состоянии 110); 5 регулирующих водопроводных узлов, 20 станций водоподготовки, 77 резервуаров питьевой воды, 10 водонапорных башен, 42 насосные станции второго и третьего подъема, 6 водопроводных вводов от системы московского водопровода.
Протяженность водопроводной сети на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 468,83 км. Доля водопроводных сетей, имеющих 100% износ по отношению к общей протяженности, составляет 80%.
Приоритетными направлениями в данной сфере являются совершенствование технологии подготовки питьевой воды за счет внедрения озоносорбции и мембранной фильтрации, а также снижение уровня износа системы распределения и транспортировки воды (водопроводная сеть).
В городе Москве имеется достаточный резерв мощности водопроводных и канализационных сооружений, но существует необходимость совершенствования технологии водоподготовки и качества транспортировки воды, в том числе путем создания новых и модернизации имеющихся производственных мощностей и снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения.
Приоритетными направлениями деятельности в сфере водоснабжения являются:
- снижение водопотребления;
- улучшение качества воды в источниках питьевого водоснабжения и создание независимого, резервного источника на базе подземных вод;
- совершенствование технологии очистки воды.
Водоотводящая система Москвы является раздельной и включает в себя две самостоятельные системы:
- систему водостока;
- систему водоотведения.
Система водоотведения города Москвы обеспечивает прием хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, а также талых вод, образованных при плавлении снежной массы на снегосплавных пунктах. Система водоотведения подразделяется на систему канализационной сети, которая включает в себя внутриквартальные сети, самотечные коллекторы и каналы, снегосплавные пункты, канализационные насосные станции и напорные трубопроводы, а также систему очистных сооружений.
Канализационная сеть города Москвы без учета ТиНАО имеет протяженность более 7,9 тыс. км.
Перекачка стоков осуществляется 156 канализационными насосными станциям (далее - КНС) общей производительностью 9 126,38 тыс. куб. м/сут.
Сооружения очистки сточных вод города Москвы имеют в своем составе два крупных (мощностью более 3,0 млн куб. м/сут.) комплекса очистных сооружений и два локальных очистных сооружения (производительностью до 140,0 куб. м/сут.) канализации. Общая проектная производительность рассчитана на прием и очистку свыше 6,3 млн куб. м городских сточных вод в сутки.
Учитывая среднесуточный приток в объеме 3 898,41 тыс. куб. м/сут., имеющийся резерв мощности используется для поэтапной реконструкции очистных сооружений. В настоящее время на реконструкцию выведены блоки N 1 и N 2 Ново-Курьяновских очистных сооружений проектной производительностью около 2,0 млн куб. м/сут.
Сбрасываемые в водные объекты очищенные сточные воды от очистных сооружений города Зеленограда, очистных сооружений Южного Бутово и Ново-Курьяновских очистных сооружений проходят ультрафиолетовое-обеззараживание# (далее - УФ-обеззараживание) в 100% объеме. На Люберецких очистных сооружениях УФ-обеззараживание проходит 30% (1 млн куб. м/сут.) объема очищенных сточных вод.
Образующийся в процессе технологии очистки сточных вод биогаз используется на мини-ТЭС производительностью 10 МВт и 12,0 МВт, построенных на территории Курьяновских и Люберецких очистных сооружений, для выработки электроэнергии и тепловой энергии.
Протяженность канализационных сетей в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы составляет 380,22 км. Основная часть сетей полностью самортизирована (294,64 км), работает с нарушением гидравлического режима (подпором) и находится в аварийном состоянии.
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы расположено 64 КНС производительностью от 0,5 до 50 тыс. куб. м/сут., на которых установлено 109 единиц насосного оборудования, 37 насосных станций (58%) эксплуатируются 20 и более лет. 97 единиц насосного оборудования и 385 единиц запорно-регулирующей арматуры выработало свой ресурс, морально и технически устарело, 4 КНС не осуществляют перекачку сточных вод в связи с неисправностью насосных агрегатов.
КНС работают без резервных насосных агрегатов, и любое отклонение в работе энергомеханического оборудования приведет к полной остановке насосных станций и прекращению водоотведения населенных пунктов на длительный период времени.
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы эксплуатируются 17 локальных канализационных очистных сооружений, из них 11 находятся в аварийном состоянии. Система биологической очистки сточных вод на 7 сооружениях полностью отсутствует, на 10 сооружениях полностью изношена. С нарушением технологического режима и гидравлической перегрузки работают 13 локальных очистных сооружений.
Существующий запрет на использование осадка сточных вод в сельском хозяйстве ограничивает возможности его почвенной утилизации. Применяемая в настоящее время утилизация осадка в качестве рекультиванта на полигонах и отработанных карьерах из-за отсутствия в их достаточном количестве и увеличения дальности вывоза обезвоженного осадка приводит к удорожанию эксплуатационных затрат.
Водоотводящая сеть складывалась в городе Москве на протяжении многих лет и в настоящее время существует как единая водоотводящая система города, служащая для отведения поверхностного стока и предотвращения затопления и подтопления городских территорий, включающая в себя следующие элементы: дворовые, внутриквартальные и уличные сети дождевой канализации общей протяженностью трубопроводов 7 032,83 км различного сечения, 232 557,2 погонных метров водоотводных сооружений, 249,25 км открытых русел рек, гидротехнические сооружения и сети: русловые водоемы, образованные малыми плотинами на реках, систему обводнения и регулирования стока реки Яузы, 162 очистных сооружения, расположенных на коллекторах или в русле рек, декоративные водоемы, пруды-регуляторы, пруды-отстойники, 25 насосных станций и др.
Протяженность водосточных сетей в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы составляет 79,4 км. Основная часть находится в аварийном состоянии. Гидротехнические сооружения в составе водных объектов (плотины, дамбы, водосбросы) на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы требуют текущего и капитального ремонта, ежедневной эксплуатации, а также выполнения обязательных требований законодательства в рамках безопасности гидротехнических сооружений.
Ориентировочный объем пропускаемого стока в год составляет 580 млн куб.м.
Основной проблемой системы водоотведения города Москвы является износ сетей водоотведения поверхностного стока, который в настоящее время находится на уровне 44,28%.
Приоритетом Государственной программы в области водоотведения является комплексная реконструкция очистных сооружений канализации с переводом их на современные технологии удаления соединений азота и фосфора, создание технологически законченного цикла обработки и утилизации осадков сточных вод, создание системы локальных очистных сооружений в районах новой жилой застройки, развитие системы теледиагностики и санации трубопроводов, снижение неравномерности поступления сточных вод за счет строительства аварийно-регулирующих резервуаров.
Повышение качества и доступности услуг достигается следующими задачами:
- снижением аварийности на инженерных сооружениях водоотведения;
- развитием и увеличением пропускной способности сетей путем уменьшения среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- созданием новых и модернизацией имеющихся мощностей.
Экологическая составляющая предусматривает мероприятия в Государственной программе по регламентной эксплуатации очистных сооружений поверхностного стока, применение современных фильтрующих систем и технологий, модернизацию имеющегося оборудования. Данные мероприятия направлены на обеспечение очистки поверхностного стока до нормативных показателей перед сбросом в водный объект.

Светоцветовая среда

В настоящее время город Москва наряду с такими городами мира как Брюссель, Гамбург, Лион, Марсель, Париж и Рим входит в международную организацию по освещению: объединение мэрий городов "LUCI", одной из задач которой является выработка и распространение стратегий наружного освещения.
Современное освещение должно отвечать пяти основным критериям:
- видимость, то есть обеспечение нормальных зрительных условий для водителей и пешеходов, а также оптимальные количественные и качественные параметры освещения, которые регламентируются действующими нормами;
- безопасность. Старейший из всех критериев. Количество дорожно-транспортных происшествий и противоправных действий значительно снижается при хорошем освещении города. Причем затраты несопоставимо малы по сравнению с выгодой. На сегодняшний день качество освещения люди напрямую связывают с уровнем личной безопасности;
- эстетика. Общество ждет от освещения не только выполнения прямых функциональных задач, но и удовлетворения эстетической потребности в прекрасном. Единых решений ввиду обилия средств освещения и многообразия объектов здесь не существует. Однако эстетика должна быть экономичной и целесообразной;
- экономика, которая иногда является решающим фактором для заказчика. Необходимо учитывать, что кроме капитальных затрат существуют также затраты на эксплуатацию и ремонт, которые могут сделать проект невыгодным;
- общественная функция освещения. Понятие гармоничной световой среды предполагает создание благоприятного психологического климата, оказывающего положительное влияние на реализацию общественных функций, и является предпосылкой для оживления городской жизни.
Необходимо учитывать, что город Москва, как и другие крупные города, живет насыщенной ночной жизнью, количество автомашин на магистралях и их скоростной режим в ночные часы достигают высоких показателей и, следовательно, нуждаются в освещении. Дворовые территории также нуждаются в существенном освещении, позволяющем обеспечить комфорт и безопасность жителей.
Из проблем, существующих сегодня, следует выделить недостаточный уровень освещенности дворовых территорий, а также то, что из общего количества установленных опор наружного освещения около 27% имеют сверхнормативный срок службы. Мероприятия Государственной программы направлены как на замену опор наружного освещения со сверхнормативным сроком службы, так и на обеспечение бесперебойного функционирования установок наружного освещения, которые не требуют замены.
В рамках Государственной программы реализуется комплексный подход к освещению города с учетом его структуры, административного деления, исторических и культурных особенностей, традиций и многого другого. Такой подход, помимо прочих аспектов, выгоден экономически, так как комплексные решения позволят более рационально распределять средства. Сегодня в городе Москве осознается высокий имиджевый потенциал архитектурного освещения, вследствие чего разрабатываются, утверждаются и реализовываются общегородские концепции развития освещения. Государственной программой предусмотрены мероприятия по ремонту и обеспечению бесперебойного функционирования объектов архитектурно-художественной подсветки, а также по увеличению количества зданий, на которых реализована концепция светоцветовой среды.
Еще одно направление, которое стало совсем недавно популярным в городе Москве - это праздничное оформление.
Современная светотехника предлагает много типов различного оборудования для таких мероприятий, в том числе светодинамического и проекционного. Многие вновь проектируемые архитектурные установки в городе Москве для этих целей имеют два режима: повседневный и праздничный, к которым могут добавляться и временные световые элементы, позволяющие получить новые возможности. Государственная программа направлена также на создание объектов праздничного оформления.

Развитие сети общественных туалетов

Общественные туалеты - важная деталь в жизни такого мегаполиса, как город Москва, они необходимы как туристам и гостям столицы, так и постоянно живущим и работающим в городе Москве горожанам.