(Действующий) Постановление Правительства г. Москвы от 20 сентября 2011 г. N 431-ПП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства г. Москвы от 20 сентября 2011 г. N 431-ПП "Об утверждении государственной программы города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы"

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Государственную программу города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства г. Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 431-ПП

Государственная программа
города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы"

Паспорт
Государственной программы города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы"

Наименование Государственной программы города МосквыГосударственная программа города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы"
Цели Государственной программы города Москвы1. Создать инструменты эффективного взаимодействия всех участников культурной жизни города Москвы.2. Обеспечить развитие современной культурной жизни города Москвы исходя из повседневных культурных практик и запросов горожан в данной сфере.3. Провести комплексную модернизацию учреждений культуры города Москвы для повышения эффективности их работы, а также качества и доступности предоставляемых услуг
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
N п/п
Наименование конечного результата
Единицы измерения
2010 год
Факт
2011 год
Факт
2012 год
Факт
2013 год
Факт
2014 год
Прогноз
2015 год
Прогноз
2016 год
Прогноз
2017 год
Прогноз
2018 год
Прогноз
1
Посещаемость учреждений культуры и объектов культурного наследия на 1 тысячу жителей в год
единиц
3020
3119
3187
3254
3308
3364
3519
3519
3518
2
Количество посетителей бесплатных массово-зрелищных мероприятий
тыс. человек
12500
13000
13500
14000
14500
15000
15500
16000
16500
Задачи Государственной программы города Москвы1. Создание системы поддержки окружных программ и проектов, ориентированных на развитие территорий средствами культуры.2. Разработка механизма, поощряющего проведение открытых культурных мероприятий, арт-проектов в городских публичных пространствах.3. Обеспечение долгосрочного планирования культурных мероприятий и фестивальных программ, разработка стратегии повышения их международной значимости.4. Развитие системы общественных и экспертных консультаций.5. Обеспечение перехода к поддержке государственных и частных культурных инициатив на конкурсной основе.6. Создание условий развития государственно-частного партнерства в сфере культуры.7. Запуск программ и проектов в сфере культуры, способствующих вовлечению трудовых мигрантов в жизнь Москвы.8. Внедрение механизмов, мотивирующих субъектов культурной жизни столицы к участию в значимых международных событиях культурного мира.9. Разработка и внедрение эффективной системы распределения бюджетных средств на конкурсной основе.10. Внедрение принципа раздельного финансирования деятельности учреждений культуры и предоставления ими других культурных благ.11. Разработка актуальной системы оценки эффективности деятельности учреждений и качества работы руководства с учетом их влияния на развитие городской среды, качество коммуникационных программ, отношение посетителей и экспертные оценки
Координатор Государственной программы города МосквыДепартамент культуры города Москвы
Ответственные исполнители подпрограммДепартамент культуры города Москвы
Соисполнители подпрограммДепартамент семейной и молодежной политики города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Департамент строительства города Москвы,Департамент капитального ремонта города Москвы,Департамент градостроительной политики города Москвы,Департамент культурного наследия города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
Наименование
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2010 год
Факт
2011 год
Факт
2012 год
Факт
2013 год
Факт
2014 год
Прогноз
2015 год
Прогноз
2016 год
Прогноз
2017 год
Прогноз
2018 год
Прогноз
Итого
Государственная программа города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы"Всего
X
X
54 858 184,5
69 180 228,0
80 237 098,3
71 921 118,4
70 889 874,9
71 984 762,6
73 884 582,5
492 955 849,2
Расходы бюджета города Москвы
23 047 942,5
29 723 764,2
32 664 338,4
36 868 240,3
40 606 354,3
37 165 254,8
34 886 044,0
34 323 050,9
34 323 050,9
250 836 333,6
Средства федерального бюджета
X
X
15 069 400,0
19 723 983,1
23 122 840,7
23 645 879,2
23 645 879,2
23 645 879,2
23 645 879,2
152 499 740,6
Средства юридических и физических лиц
X
X
7 124 446,1
12 588 004,6
16 507 903,3
11 109 984,4
12 357 951,7
14 015 832,5
15 915 652,4
89 619 775,0
Этапы и сроки реализации Государственной программы города МосквыЭтап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития в сфере культуры в городе Москве

1.1. Отраслевое развитие в сфере культуры

По состоянию на ноябрь 2013 года в городе Москве действуют 1822 организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, из которых более 50% - государственные учреждения культуры города Москвы. Кроме того, в столице осуществляют деятельность около 900 творческих союзов, творческих объединений и других общественных объединений и негосударственных некоммерческих организаций.
Сеть государственных учреждений культуры города Москвы включает 88 театров, 24 концертные организации и концертных коллектива, 67 музеев (37 юридических лиц), 27 выставочных зала (25 юридических лиц), 453 публичные библиотеки (27 юридических лиц), 12 молодежных центров, 95 государственных учреждений культуры города Москвы клубного типа и 16 кинотеатров (3 юридических лица).
Помимо этого, в городе Москве осуществляют деятельность 154 государственных образовательных организации# дополнительного художественного образования, центры детского и семейного отдыха, развиваются парки культуры и отдыха.
Важным направлением развития культурной жизни в городе Москве является совершенствование городских общественных пространств - свободных от транспорта территорий общего пользования, в том числе пешеходных зон, площадей, улиц, скверов, бульваров, а также наземных, подземных, надземных частей зданий и сооружений (галерей, пассажей, атриумов и других), предназначенных для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного, делового назначения, объектов пассажирского транспорта.
В рамках реализации Государственной программы города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы" (далее - Государственная программа) для отраслевого развития в сфере культуры Департамент культуры города Москвы принял следующие меры:
1) в целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений культуры города Москвы была внедрена система отраслевого управления ими. В 2012-2013 годах были созданы Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Московский городской библиотечный центр", Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Объединение "Выставочные залы Москвы" и Государственное казенное учреждение города Москвы "Объединенная дирекция "Мосгорпарк", которые приняли на себя функции центров отраслевого развития в сфере культуры и доказали эффективность системы отраслевого управления;
2) ряд государственных учреждений культуры города Москвы, осуществляющих деятельность, в том числе за пределами Центрального административного округа города Москвы, успешно применяют инновационные методы и формы работы: Культурный центр ЗИЛ (Даниловский район, Южный административный округ города Москвы), Культурный центр "Москвич" (район Текстильщики, Юго-Восточный административный округ города Москвы), библиотека "Проспект" (Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы Централизованная библиотечная система "Бутово", район Теплый Стан, Юго-Западный административный округ города Москвы) и др.
Внедрение эффективных управленческих механизмов и современных способов коммуникации, осуществление новых видов деятельности, работа с целевой аудиторией, частичная или полная модернизация материально-технической базы позволяют преобразовать государственные учреждения культуры города Москвы в популярные культурно-просветительские и культурно-досуговые центры города Москвы.
Более подробно мероприятия 2012-2013 годов в сфере культуры описаны в подпрограммах Государственной программы.

1.2. Территориальное развитие в сфере культуры

Помимо отраслевого развития в сфере культуры в 2012-2013 годах Правительство Москвы уделило особое внимание территориальному развитию в сфере культуры путем привлечения к проведению мероприятий в городе Москве организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, а также разработки и внедрения эффективной системы поддержки реализации социокультурных проектов. В данном направлении с 2013 года осуществляют деятельность следующие государственные бюджетные учреждения культуры города Москвы:
- Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Московское агентство по развитию территорий средствами культуры" содействует развитию культуры на территории города Москвы, не входящей в Центральный административный округ города Москвы;
- Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Центр культурных инициатив Троицкого и Новомосковского административных округов" реализует проекты, направленные на повышение качества, разнообразия и доступности объектов культуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, и способствующие преодолению дефицита услуг в сфере культуры;
- Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы Центр поддержки социокультурных проектных инициатив "Творческая Москва" координирует модернизацию учреждений культуры клубного типа и осуществляет развитие проектных инициатив в культурно-досуговой сфере (в т.ч. инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства).
Также в Департаменте культуры города Москвы созданы территориальные структурные подразделения - управления культурной и молодежной политики в административных округах города Москвы, главными функциями которых являются:
- разработка и реализация окружных программ развития сферы культуры;
- содействие партнерству государственных учреждений культуры города Москвы и негосударственных некоммерческих организаций, органов государственной власти и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (далее - представителей бизнеса);
- выявление и поддержка творческих и культурных инициатив жителей города Москвы; повышение качества и расширение перечня культурно-досуговых предложений в административных округах города Москвы.
Правительство Москвы проводит активную политику вовлечения специалистов в сфере подготовки и реализации социокультурных проектов, юриспруденции и финансового менеджмента к управлению в сфере культуры в административных округах города Москвы и созданию при учреждениях культуры города Москвы экспертных, наблюдательных и попечительских советов.
Развитию в сфере культуры в административных округах города Москвы способствует проведение мероприятий, в которых принимают участие несколько государственных учреждений культуры (далее - общегородских сетевых акций), получивших широкое освещение в средствах массовой информации и высокую оценку жителей города Москвы (о чем свидетельствуют показатели их посещаемости):
1) культурные акции "Ночь в музее", "Ночь музыки", "Библионочь", "Ночь искусств" и др.;
2) специальные проекты государственных учреждений культуры города Москвы, проведенные за пределами Центрального административного округа города Москвы, - картирование объектов культуры и учреждений культуры, расположенных на территории Северного, Восточного и Юго-Западного административных округов города Москвы "Округа. Культурный путеводитель", театральный фестиваль "Октябрьский переворот", фотопроект "Люди на местах", конкурс "Новая Москва - достойно внимания!" в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы.
Важным стандартом общегородских сетевых акций является предложение при их проведении качественных и востребованных культурных продуктов (т.е. материальных или нематериальных продуктов, удовлетворяющих культурные потребности) и услуг в Центральном административном округе города Москвы и за его пределами.
Помимо крупных социально значимых акций, Правительство Москвы организует фестивали городского уровня: Новогодний фестиваль, фестиваль "Пешком на Масленицу", Пасхальный фестиваль, субботник "Чистый город", летний фестиваль "Лучший город Земли" и зимний фестиваль "Лучший город зимы". Общее количество праздничных программ возросло до 919 (с 15 - по данным 2012 года), а мероприятия в сфере культуры (далее - культурные мероприятия) были проведены во всех административных округах города Москвы. Аудитория мероприятий составила более 7103 тыс. человек.
Важным проектом 2013 года стал "Граффити-фестиваль", проведенный в рамках общегородского фестиваля "Лучший город Земли". Он позволил привлечь уличных художников к изменению облика города Москвы. Кроме того, был создан механизм вовлечения жителей города Москвы в преображение городского общественного пространства - разработан сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://lgz-moscow.ru, где любой житель города Москвы может оставить заявку на создание граффити-объекта в определенном месте в городе Москве. По итогам данного проекта летом 2013 года по всему городу было создано 150 объектов уличного искусства.
Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Московская дирекция массовых мероприятий" осуществляет организацию культурно-массовых и досуговых мероприятий. Все акции проводятся с привлечением как государственных учреждений культуры города Москвы, так и негосударственных организаций при широком межведомственном взаимодействии органов государственной власти города Москвы и федеральных органов государственной власти.

1.3. Молодежная политика и поддержка гражданских инициатив

В 2013 году прекратил свою деятельность Департамент семейной и молодежной политики города Москвы в связи с его реорганизацией в форме присоединения к Департаменту культуры города Москвы. Однако работа с молодежью и создание условий для самореализации и развития молодых граждан осталась одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы.
В городе Москве по данным Федеральной службы государственной статистики численность молодежи составляет 2305 тыс. человек. Москва является одним из самых молодых городов Европы - каждый пятый житель города относится к числу молодежи.
В городе Москве создана система молодежных общественных объединений, включающая в себя студенческие организации в образовательных организациях высшего образования, районные и окружные молодежные советы, молодежные организации различных профессиональных, культурных, национальных и политических направленностей.
В основу молодежной политики в городе Москве положен матричный принцип - определены 120 категорий молодежи (40 категорий по интересам, в каждой из которых есть три возрастных подгруппы: 14-17, 18-23, 24-30 лет). Данный механизм позволяет построить систему последовательного обеспечения потребностей в сфере культуры молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Однако, несмотря на то, что сложившаяся в предыдущие годы форма работы с молодежью обладает большим потенциалом, в настоящее время она не может быть вполне реализована. Требуется изменение формы поддержки молодежных инициатив со стороны государства и негосударственных организаций.

1.4. Проведение исследований в сфере культуры

Разработка эффективной стратегии социокультурного развития города Москвы требует непрерывного мониторинга изменений в сфере культуры, изучения влияния проведения культурных мероприятий на места их проведения, а также учета мнения жителей и экспертов.
В настоящее время основная научно-исследовательская деятельность организована и проводится на базе Государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения города Москвы "Московский институт социально-культурных программ" (далее - МИСКП).
В 2013 году МИСКП реализовал исследовательский проект, одной из задач которого являлась оценка уровня развития сферы культуры во всех административных округах города Москвы. Полученные данные уникальны и могут быть использованы в целях развития культурной жизни в городе Москве в течение ближайших лет.
На протяжении последних двух лет МИСКП занимается изучением международных методик оценки качества жизни населения города Москвы и уровня развития городской среды, а также механизмов регулирования (в т.ч. правового) культурной жизни в городе Москве, в России и за рубежом. МИСКП проводит исследования, позволяющие определить проблемы развития отдельных государственных учреждений культуры города Москвы, а также оказывает методическую и консультационную поддержку Департаменту культуры города Москвы и другим участникам культурной жизни в городе Москве.
Проведение указанной научно-исследовательской деятельности необходимо для оценки результатов реализации государственной политики в сфере культуры города Москвы, я# оценки эффективности деятельности отдельных государственных учреждений культуры и проведения культурных мероприятий.

1.4. Ключевые приоритеты и проблемы развития сферы культуры