(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 454-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В конце 90-х годов группой специалистов под руководством Москомархитектуры был проведен анализ данных о состоянии примерно 10 тысяч пятиэтажных домов общей площадью 25,3 млн.кв.м первого периода индустриального домостроения. Наибольшей степени морального и физического износа достигли дома отдельных серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1 МГ-300. По результатам анализа было принято постановление Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. N 608 "О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года", предусматривающее снос 1722 панельных пятиэтажных домов указанных серий в объеме около 6,3 млн.кв.м. По итогам 2014 года осуществлен снос 1503 домов площадью 5551,4 тыс.кв.м, что составляет 88,1% от запланированного объема. Остаточный снос составляет 219 домов площадью 788,2 тыс.кв.м.
Неудовлетворительное техническое состояние (износ более 41%) имеет 47,8% многоквартирных и жилых домов в городе (таблица 3). Эта часть жилищного фонда требует принятия программных мер по обновлению (капитальному ремонту, модернизации), реконструкции или реновации.
Таблица 3
Износ (техническое состояние) в процентах
Строений
%
Площадь в тыс.кв.м
Общая
%
Жилая
%
0-20% (хорошее)
8 371
20,9
71 894,7
32,6
41 306,0
30,6
21-40% (удовлетворительное)
12 536
31,3
93 901,7
42,6
58 585,6
43,4
41-60% (неудовлетворительное)
14 787
36,9
50 748,7
23,0
32 783,6
24,3
61% и более (ветхое)
4 367
10,9
3 674,6
1,7
2 405,9
1,8
Всего
40 061
100,0
220 219,7
100,0
135 081,0
100,0

1.3. Капитальный ремонт и эксплуатация жилищного фонда

Общее количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту по срокам эксплуатации, по данным ГУП МосгорБТИ на 1 января 2014 г. оценивается в объеме 19,15 тыс. строений (54,42 млн. кв. м, что составляет почти половину жилых строений города. Дальнейшая эксплуатация этих домов связана с проживанием в некомфортных условиях и приводит к избыточному потреблению энергетических ресурсов, что дает дополнительные нагрузки на генерирующие и передающие мощности коммунальных предприятий. Это приводит к увеличению расходов на аварийно-восстановительные работы, которые выше расходов на планово-предупредительные ремонты, а также к росту стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 52 "О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы" утверждена программа капитального ремонта многоквартирных домов, в рамках которой за 7 лет (с 2008 по 2014 годы) надлежало комплексно отремонтировать 13,8 тыс. строений общей площадью 117,5 млн.кв.м. За 3 года реализации программы нужные темпы ежегодного ремонта не были обеспечены вследствие объективных причин, связанных с финансовым кризисом. В целях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до 2015 года предоставлялись субсидии на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции осуществляется по решению Правительства Москвы на основании заключения Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы, порядок деятельности которой определен постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 274-ПП "Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы. По состоянию на конец 2014 года отремонтировано многоквартирных домов общей площадью 18,3 млн.кв.м.
С 2015 года в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 6.1 статьи 2, статьи 167 и 168), частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительством Москвы в целях определения порядка организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, приняты следующие правовые акты: постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" (далее - региональная программа), постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году", постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы". В рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Региональная программа сформирована на 30 лет и не включает многоквартирные дома:
- в которых имеется менее чем три квартиры;
- в отношении которых на дату вступления в силу настоящего постановления определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов.
Региональная программа разработана на основании данных о годах ввода многоквартирных домов в эксплуатацию, их технических характеристиках и оценке состояния многоквартирных домов, а также сведений о проведенных капитальных ремонтах инженерных систем и конструктивных элементов таких многоквартирных домов, содержащихся в автоматизированных информационных системах города Москвы, автоматизированных информационных системах органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, а также на основании данных технических паспортов на здания. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определена с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации на основании следующих критериев:
- продолжительность эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома;
- оценка технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома.
В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере капитального ремонта жилищного фонда, обеспечивает разработку и утверждение краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год, предшествующего очередному году реализации региональной программы. Для обеспечения комплексного подхода к развитию застроенных территорий, а также единой градостроительной политике города необходимо координировать планы Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Одновременно с этим одним из способов возмещения расходов на восстановление поврежденного жилья может стать страхование жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В городе в течение 15 лет развивается комплексная система страхования в жилищной сфере: к 2013 году на городских условиях ежегодно заключается более 2 млн. договоров страхования квартир и объектов общего имущества. Этот способ возмещения расходов собственника для восстановления поврежденного жилого помещения подтвердил свою эффективность и обладает потенциалом дальнейшего развития.

2. Прогноз развития жилищной сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, капитальном ремонте, сфере создания комфортных условий проживания для всех жителей города определяют новую стратегию развития в жилищной сфере города Москвы, основанную на следующих приоритетах:
1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки. Строительство за счет средств бюджета города Москвы и за счет внебюджетных источников в городе Москве, а также завершение строительства объектов жилищной сферы по ранее заключенным инвестиционным контрактам. Реновация существующей жилой застройки за счет средств бюджета города Москвы и средств инвесторов:
- завершение сноса жилых домов "сносимых" серий первого периода индустриального домостроения;
- реновация кварталов с домами "несносимых" серий;
- переселение из аварийного жилья.
2. Выполнение государственных обязательств. Направление средств бюджета города Москвы для выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, в том числе по обеспечению жильем молодых семей.
3. Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда.
4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве и создание системы улучшения жилищных условий жителей:
- разработка комплекса мероприятий по созданию системы управления жилищным фондом в городе Москве;
- развитие системы единого учета объектов жилищного фонда, комплексной системы страхования в жилищной сфере;
- создание условий для формирования рынка найма жилых помещений в городе Москве, в том числе жилищного фонда города Москвы;
- легализация существующего рынка найма частного жилья.
5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства. Повышение качества эксплуатации и благоустройства жилищного фонда.

3. Цели и задачи Государственной программы

Цели Государственной программы

1. Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
2. Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
3. Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи Государственной программы

1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
2. Выполнение государственных обязательств:
- предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;
- строительство и реконструкция жилых объектов собственности города Москвы;
- оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат установленным законодательством категориям граждан);
- развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:
- развитие системы единого учета объектов жилищного фонда города Москвы. Обеспечение паспортизации жилищного фонда города Москвы;
- осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том числе находящейся в собственности города;
- дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и повреждения;
- развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности;
5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:
- осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;