Действующий
С 2015 года в связи с принятием Правительством Москвы нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы", от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году", от 29 декабря 2014 г. N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы") мероприятия, проводимые по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, разрабатываются и утверждаются в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы. Для обеспечения единой градостроительной политики города координацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и развитие застроенных территорий необходимо осуществлять совместно Департаментам градостроительной политики и капитального ремонта города Москвы.
Ответственные исполнители - Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05В0100 с детализацией по целевым статьям 05В0101, 05В0102, 05В0103, 05В0104, 05В0181.
- капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов,
- оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений.
Формирование и выполнение ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и специализированного жилищного фонда (общежитий), в том числе:
- ремонт фасадов зданий, формирующих архитектурный облик города Москвы, в том числе расположенных в центральной части города, а также возведенных по технологии "облегченная кладка", обеспечивающий поддержание безопасного состояния фасадов зданий и сохранение благоприятного восприятия внешнего облика города;
- проведение капитального ремонта отдельных инженерных систем и конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, и специализированному жилищному фонду (общежитиям) в целях снижения рисков возникновения аварийных ситуаций в жилищном фонде города, а также устранение аварийности отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов, не признанных в установленном порядке аварийными.
Обновление лифтового оборудования многоквартирных домов осуществляется в рамках реализации Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".
- оценку соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, установленным требованиям безопасности с последующим продлением их срока службы или проведением работ по замене;
- организацию работ по демонтажу старого оборудования и установке новых лифтов в подъездах в соответствии с установленными требованиями;
- формирование в рамках реализации функций государственного заказчика соответствующих технических требований и осуществление контроля качества выполнения работ.
- замене со 100% бюджетным финансированием подлежат лифты, имеющие рекомендации по замене лифтов на основе заключений по результатам оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы;
- замене с привлечением средств собственников, а также средств, полученных за счет экономии после проведения конкурсных процедур по целевой статье "Расходы на лифтовое хозяйство", в порядке, опережающем выход из строя, подлежат лифты, имеющие продленный сверх назначенного срок службы;
- работы по оценке соответствия лифтов в многоквартирных домах, отработавших назначенный срок службы, и замене лифтов осуществляются в соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 824 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов". В связи с этим планируется осуществление корректировок норм законодательства Российской Федерации, будет выполнена дополнительная оценка состава и объемов реализации данного мероприятия, в том числе с определением необходимости изменения целевого показателя.
Реализация описанных работ с 2013 года осуществлялась, в том числе в отношении лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
На территории префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2014 г. N 796-ПП "Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в процессе реализации указанными внутригородскими муниципальными образованиями мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, и распределения указанных субсидий бюджетам городских округов и поселений", регулирующего представление субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05В0200 с детализацией по целевым статьям 05В0201, 05В0202.
- обеспечение работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы;
- формирование и внедрение новых технологий в сферах деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы;
- возмещение затрат ГУП "Мосгаз" по установке газовых плит в целях обеспечения надежной и безопасной эксплуатации газораспределительной системы города в квартирах льготных категорий граждан (завершено в 2013 году).
Обеспечение работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы, включает:
- подготовку экспертных заключений на представляемые заявителями для рассмотрения на Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы документы по многоквартирным домам и специализированному жилищному фонду (общежитиям), разработку рекомендаций по мероприятиям для обеспечения безопасных условий проживания, привлечение экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций для участия в работе комиссии;
- проведение обследований технического состояния многоквартирных домов и специализированного жилищного фонда (общежитий) в случаях: получения многоквартирным домом повреждений, в том числе в результате аварий, пожаров, взрывов, иных техногенных воздействий, и наличия заключения (акта) Государственной жилищной инспекции города Москвы, согласно которому состояние данного дома характеризуется снижением несущей способности конструкций; наличия соответствующего решения Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы, принятого на основании представленных заключений органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
При реализации данного мероприятия предлагается руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 274-ПП "Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы".
- проведение комплекса научно-исследовательских работ в 2012 году, связанных с введением в городе механизмов вовлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на цели капитального ремонта;
- разработку механизмов и мер кредитного регулирования сферы капитального ремонта. Серьезное влияние на сроки разработки механизма и мер кредитного регулирования окажет принятия соответствующих правовых актов Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которые определят приоритеты и механизмы в сфере капитального ремонта.
В процессе планирования данных мероприятий подпрограммы проведена оценка объемов жилищного фонда города, подлежащего капитальному ремонту на текущий момент, а также дан прогноз динамики этого показателя на перспективу до 2017 года. За основу взят период межремонтного срока в 30 лет.
За время реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1032-ПП "О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг." (далее - Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов), с 2008 по 2010 годы отремонтировано 15,5 млн.кв. м. Объем ремонта в 2011 году составил 0,7 млн.кв.м. Дополнительно выборочным ремонтом в 2011 году охвачено 7,9 млн.кв.м домов с учетом домов, на которые предоставлены социальные выплаты гражданам из бюджета города Москвы, не вошедших в краткосрочные планы мероприятий Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. В итоге с учетом проведенных работ по реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов (около 17 млн.кв.м) на 1 января 2012 г. объем жилья, достигшего 30-летнего и выше срока эксплуатации (вместе с пятиэтажным фондом, домами с деревянными или смешанными перекрытиями), оценивается в 108 млн.кв.м. При нулевых объемах ремонта за пять лет прирост такой площади составит около 21 млн.кв.м.
Для изменения ситуации в подпрограмме предлагается установить объем ремонтируемого жилья на уровне 27,8 млн.кв.м (за 5 лет) или в среднем 4-5 млн.кв.м в год. Этот показатель рассчитан, исходя из сохранения ежегодного финансирования на уровне 2011 года с дефлятором 5%, т.е. в среднем 16 млрд. рублей, а также стоимости ремонта с учетом оптимизации перечня работ в 3,5 тыс. рублей за кв.м.
Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт многоквартирных домов и специализированного жилищного фонда (общежитий) предполагается расходовать двумя способами: размещение государственного заказа и предоставление субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках осуществления работ, финансируемых по целевым статьям "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах" и "Софинансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества".
Первый способ предполагает формирование, утверждение Правительством Москвы и исполнение через механизм государственного заказа ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и специализированного жилищного фонда (общежитий), которые по своему техническому состоянию требуют проведения неотложных работ. Стоимость ремонта таких домов полностью (на 100%) покрывается за счет бюджетных средств. Ежегодные объемы ремонта такого жилья планируются на уровне 3,5-4,0 млн.кв.м.
Второй способ предполагает прямое субсидирование управляющих организаций и объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, ЖК и др.) в целях софинансирования их расходов на самостоятельную организацию и проведение капитального ремонта. Формирование списка таких получателей осуществляется на основе поданных ими заявок с последующим их ранжированием по установленным критериям. Условия и порядок реализации данного мероприятия подпрограммы будут определяться в рамках отдельного распорядительного документа Правительства Москвы. Ежегодные объемы ремонта такого жилья планируются на уровне 0,8-0,9 млн.кв.м.
В целях внедрения новых технологий управления в сферах деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы осуществлялась в 2013 году реализация пилотного проекта формирования и внедрения новой технологии управления в сфере деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы, связанная с обеспечением предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, на территории Южного административного округа города Москвы.