(Действующий) Информационное письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.16. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
2.17. Образовательная организация предоставляет обучающимся на дому бесплатно в пользование на время обучения на дому учебники, учебные пособия а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации списком учебных и методических пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.
2.18. По заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденных приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2.
2.19. Образовательная организация:
осуществляет перевод обучающегося на дому в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации;
допускает обучающегося на дому, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе;
обучающемуся на дому, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании).
2.20. Образовательная организация имеет право требовать от обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому соблюдения Устава, Правил внутреннего распорядка, Правил для обучающихся и иных локальных актов образовательной организации, регламентирующих ее деятельность.
2.21. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося на дому: обеспечивают условия для организации образовательного процесса, включая
организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей;
обеспечивают выполнение обучающимся учебных заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам;
обеспечивают выполнение обучающимся Устава, Правил внутреннего распорядка, Правил для обучающихся и иных локальных актов образовательной организации, регламентирующих ее деятельность;
своевременно предоставляют образовательной организации необходимые документы, а также сообщают об изменении состоянии здоровья обучающегося.
2.22. Обучающийся на дому:
выполняет учебные задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам;
выполняет Устав, Правила внутреннего распорядка образовательной организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты образовательной организации, регламентирующие ее деятельность;
пользуется академическими правами обучающихся.

3. Финансовое обеспечение обучения на дому.

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 N 07-832.
3.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому составляется в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (далее - ФБУП-2004);
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (для VI-XI (XII) классов);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V классов образовательных организаций, а также для VI-VII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015;
распоряжением Комитета по образованию от 06.05.2015 N 2158-р "О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году";
распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 N 2328-р "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год".

Примерный недельный учебный план начального общего образования (пятидневная учебная неделя)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
по классам
I
II
III
IV
ФилологияРусский язык Литературное чтение
22
21,5
21,5
21,5
Иностранный язык
1
1
1
Математика и информатикаМатематика
3
2,5
2,5
2
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)Окружающий мир
0,5
0,5
0,5
0,5
Основы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этики
0,5
ИскусствоМузыка и ИЗОТехнологияФизическая культура
0,5
0,5
0,5
0,5
Технология
0,5
0,5
0,5
0,5
Физическая культура
0,5
0,5
0,5
0,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
1
1
1
1
Обязательная нагрузка обучающегося
10
10
10
10
Часы самостоятельной работы обучающегося
11
13
13
13
Максимально допустимая недельная нагрузка при
21
23
23
23
пятидневной учебной неделе

Примерный недельный учебный план основного общего образования, обеспечивающий введение в действие и реализацию ФГОС основного общего образования

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Обязательная часть
ФилологияРусский язык
2
2
1,5
1,5
1,5
Литература
1,5
1,5
1
1
1
Иностранный язык
1
1
1
1
1
Математика и информатикаМатематика
2
2
Алгебра
1,5
1,5
1,5
Геометрия
0,5
0,5
0,5
Информатика
1
0,5
0,5
0,5
0,5
Общественно-научные предметыИстория
1
1
1
1
1
Обществознание
0,5
0,5
0,5
0,5
География
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Естественнонаучные предметыФизика
1
1
1
Химия
1
1
Биология
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Музыка
0,25
0,25
0,25
0,25
ИскусствоИзобразительное искусство
0,25
0,25
0,25
0,25
ТехнологияТехнология
0,2
0,2
0,2
0,25
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельностиОсновы безопасности жизнедеятельности
0,25
0,5
Физическая культура
0,3
0,3
0,3
0,5
0,5
Итого:
10,5
10,5
10,5
12
11,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
1,5
1,5
1,5
1
1,5
Обязательная нагрузка обучающегося
12
12
12
13
13
Часы самостоятельной работы обучающегося
17
18
20
20
20
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе
29
30
32
33
33

Примерный недельный учебный план основного общего образования на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования

Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Русский язык
2
2
2
2
2
0,5
0,5
Литература
1,5
1,5
0,5
0,5
0,5
2
2
Иностранный язык
1
1
1
1
1
1
1
Математика
3
2,5
2,5
2
2
Информатика и ИКТ
0,5
0,5
3
3,5
История
1
1
1
1
1
1,5
1
Обществознание (включая
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
экономику и право)
Природоведение
1
География
0,5
0,5
0,5
0,5
Биология
0,5
0,5
0,5
0,5
Физика
1
1
1
Химия
1
1
Естествознание
3
3
Искусство (Музыка и ИЗО, МХК)
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,25
0,25
Технология
0,25
0,25
0,25
0,25
Физическая культура
0,25
0,25
0,25
0,25
Г 0,5
0,5
Основы безопасности жизнедеятельности
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,25
0,25
Региональный компонент и компонент образовательной организации
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
Обязательная учебная нагрузка
12
12
12
13
13
14
14
Часы самостоятельной работы обучающегося
17
18
20
20
20
20
20
Максимально допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе
29
30
32
33
33
34
34
3.3. Обязательными учебными предметами по выбору обучающихся на дому из компонента образовательной организации в IX- XI классах являются элективные учебные предметы.
3.4. Часы, отведенные в VI-VII классах на изучение учебного предмета "Искусство (Музыка и ИЗО)", рекомендуется проводить отдельно. В VIII-IX классах также рекомендован к изучению интегрированный курс "Искусство" (34 часа в год). Допускается изучение отдельных учебных предметов "Изобразительное искусство" и "Музыка". В V - IX классах замена учебного предмета "Искусство" учебным предметом "Мировая художественная культура" не допускается. В X - XI классах изучение предмета "Мировая художественная культура" является обязательным при реализации учебного плана универсального (непрофильного) обучения.
3.5. Изучение естественнонаучных предметов в X-XI классах может быть обеспечено как интегрированным учебным предметом "Естествознание", так и отдельными учебными предметами "Физика", "Химия", "Биология" в соответствии с учебным планом образовательной организации.
3.6. В образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленное изучение предметов, предметных областей, при составлении индивидуального учебного плана необходимо учитывать профиль обучения и особенности образовательных программ образовательной организации, обеспечивающих углубленное изучение учебных предметов, предметных областей.
3.7. Расчет общего количества часов на выполнение индивидуального учебного плана осуществляется в зависимости от срока обучения на дому (в соответствии с распорядительным актом образовательной организации). Если обучение на дому осуществляется в течение всего учебного года, общее количество часов индивидуального учебного плана должно соответствовать общему количеству часов, установленному за год (класс) обучения.
3.8. При распределении часов регионального компонента и компонента образовательной организации (части, формируемой участниками образовательных отношений) рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому.
Организация учебных занятий в рамках регионального компонента и компонента образовательной организации (части, формируемой участниками образовательных отношений) возможна в малых группах (до 4-х человек) по согласованию с заявителем для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.
3.9. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному учебному предмету, на усвоение межпредметных связей.
3.10. Выбор вариантов проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
3.11. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня) заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации производит замещение учебных занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.
3.12. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в дополнительное время по согласованию с заявителем.
Приложение 1
Форма заявления
совершеннолетнего обучающегося (его представителя) или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об организации обучения на дому
Руководителю
(наименование образовательной организации)
(фамилия и инициалы руководителя организации)
от
(фамилия, имя, отчество полностью)
Место регистрации
Сведения о документе, удостоверяющем личность/ подтверждающем статус законного представителя (N, серия, дата выдачи, кем выдан)
тел.
Заявление.
Прошу организовать обучение на дому
(ФИО полностью)
обучающегося(ейся)класса спо20/20учебного года.
Учебные занятия прошу проводить по адресу:.
Заключение медицинской организации прилагается.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, Уставом
ознакомлен(а).
(наименование образовательной организации)
ДатаПодпись
Приложение 2
Приказ
""20г.N
(место составления приказа)
Об организации обучении на дому
В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 N 355 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" и на основании медицинского
заключения от ""20г.
приказываю:
1. Организовать обучение на дому обучающегосякласса
(Ф.И.О. обучающегося)
с ""20г. по ""20г.
2. Утвердить индивидуальный учебный план обучения на дому обучающегося
3. Учебные занятия проводить по адресу:
4. На период обучения на дому:
4.1. Библиотекарюпредоставить обучающемуся бесплатно
учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.
4.2. Заместителю руководителяобеспечить обучающемуся
методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.
4.3. Педагогическим работникампровести
промежуточную аттестацию обучающегося в период.
4.4. Педагогическим работникам информироватьзаявителя,
в том числе через сервис "Электронный дневник", входящий в комплексную автоматизированную информационную систему каталогизации ресурсов образования (КАИС КРО) и размещенный на портале "Петербургское образование" (http://petersburgedu.ru), о результатах текущего контроля за успеваемостью обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
5. Заместителю руководителя:
составить расписание учебных занятий, согласовать его с обучающимся на дому/родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося на дому и представить на утверждение руководителю образовательной организации.осуществлять контроль за своевременным проведением учебных занятий педагогическими работниками, выполнением рабочих программ по учебным предметам, методикой индивидуального обучения и ведением журнала учета проведенных занятий.
6. Классному руководителюсвоевременно
информировать обучающегося на дому/родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому об успеваемости обучающегося.7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя по
учебно-воспитательной работе образовательной организации.
Руководитель образовательной организации/