Действующий
Строительство эстакады повлечет ликвидацию пяти подземных пешеходных переходов, расположенных по адресам:
Взамен ликвидируемых внеуличных пешеходных переходов проектом планировки предлагается организация наземных пешеходных переходов через боковые проезды Можайского шоссе со светофорным регулированием.
На пересечении Кутузовского проспекта с новой трассой Рублевского шоссе предусмотрено строительство направленных съездов с проектируемой трассы на Кутузовский проспект, по направлению к центру города.
В зоне развязки Кутузовского проспекта с Третьим транспортным кольцом предлагается реконструкция Можайского путепровода над МК МЖД, расположенного по основному ходу рассматриваемой магистрали. Реконструкция связана с увеличением габаритов в свету над путями МК МЖД для устройства контактных сетей. Геометрические параметры по длине и ширине путепровода предусматриваются без изменений.
На всем протяжении рассматриваемой магистрали (кроме проектируемой эстакады) предлагается организовать движения транспорта по 4-5 полосам движения в каждом направлении.
Радиусы закругления в местах примыкания съездов с прилегающей территории приняты не менее 6,0 м, за исключением мест, где это невозможно сделать из-за сложившейся застройки.
Радиусы закругления на перекрестках и примыканиях, где осуществляется движение общественного транспорта, приняты не менее 15,0 м. Радиусы закругления в местах примыкания съездов с прилегающей территории приняты не менее 6,0 м, за исключением мест, где это невозможно сделать из-за сложившейся застройки.
На рассматриваемом участке Кутузовского проспекта предлагается строительство двух внеуличных переходов в районе станции метро "Славянский бульвар": один взамен существующего негабаритного внеуличного пешеходного перехода у восточного вестибюля станции и второй - у западного вестибюля станции.
Строительство подземного пешеходного перехода у западного вестибюля станции метро "Славянский бульвар", расположенного по адресу: Славянский бульвар, д. 3, соор. 1 - предусмотрено с увеличением длины и ширины ствола перехода, устройством пандусов и лестничных сходов (существующий замывается).
Лестничные и пандусные выходы выполнены открытыми, параллельными, ширина примыкающих тротуаров не менее 3,0 м, вдоль выходов предусмотрена отмостка шириной 1,0 м. Лестничные выходы имеют ширину 8 м, пандусные - 1,8 м (складной с разделительной стенкой).
Строительство подземного пешеходного перехода у восточного вестибюля станции метро "Славянский бульвар" предусмотрено длиной основного ствола 94,25 м и ширина прохожей части 6,5 м.
Лестничные и пандусные выходы выполнены открытыми, параллельными, ширина примыкающих тротуаров не менее 3,0 м, вдоль выходов предусмотрена отмостка шириной 1,0 м. Лестничные выходы имеют ширину 6,5 м, пандусные - 1,8 м (складной с разделительной стенкой).
В связи с локальными уширениями проезжей части и формированием дублеров Кутузовского проспекта и Можайского шоссе в данном проекте предусматриваются:
- реконструкция подземного пешеходного перехода "Исполком", расположенного по адресу: Кутузовский проспект, д. 34 (увеличение длины ствола перехода, устройство пандусов и лестничных сходов). Длина пристраиваемой части основного ствола подземного пешеходного перехода до реконструкции 68,12 м, после - 80,9 м, ширина прохожей части 4,0 м. Лестничные и пандусные выходы выполнены открытыми, параллельными, ширина примыкающих тротуаров не менее 3,0 м, вдоль выходов предусмотрена отмостка шириной 1,0 м. Лестничные выходы имеют ширину 3,4 м, пандусные - 1,8 м (складной с разделительной стенкой);
- реконструкция подземного пешеходного перехода "Триумфальная арка", расположенного по адресу: площадь Победы, д. 2, к. 1, соор. 1 (уменьшение длины ствола перехода, устройство пандусов и лестничных сходов). Длина пристраиваемой части основного ствола подземного пешеходного перехода до реконструкции 84 м, после - 82,7 м, ширина прохожей части 4,0 м. Лестничные и пандусные выходы выполнены открытыми, параллельными, ширина примыкающих тротуаров не менее 3,0 м, вдоль выходов предусмотрена отмостка шириной 1,0 м. Лестничные выходы имеют ширину 3,9 м, пандусные - 1,8 м (складной с разделительной стенкой);
- реконструкция подземного пешеходного перехода "Бензоколонка-1", расположенного по адресу: Кутузовский проспект, д. 52 (увеличение длины ствола с реконструкцией портального входа в пешеходный тоннель). Длина пристраиваемой части основного ствола подземного пешеходного перехода до реконструкции 57,38 м, после - 63,8 м ширина прохожей части 4,0 м;
- реконструкция подземного пешеходного перехода "Кременчугский-1", расположенного по адресу: Кутузовский проспект, д. 76, соор. 1 (увеличение длины ствола перехода, устройство лифтов и лестничных сходов). Длина пристраиваемой части основного ствола подземного пешеходного перехода до реконструкции 44,5 м, после - 49,5 м, ширина прохожей части 4,0 м. Лестничные выходы выполнены открытыми, параллельными, ширина примыкающих тротуаров не менее 3,0 м, вдоль выходов предусмотрена отмостка шириной 1,0 м. Лестничные выходы имеют ширину 3,9 м и лифты.
Интенсивность движения транспорта на локально реконструируемом направлении составила (приведенных единиц/час "пик" в одном направлении):
- от МКАД до Рублевского шоссе - 3200-4500, на участке предлагается непрерывное движения транспорта;
На всем протяжении направления происходит прирост транспортных потоков в размере 200-700 приведенных единиц/час, за исключением центрального участка по улице Новый Арбат, где происходит падение интенсивности движения на 300-500 приведенных единиц/час.
Уровень загрузки направления составил 0,7-0,9 и до 1,1, на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца, где интенсивность движения достигает своего максимума (до 8000-8500 приведенных единиц/час).
Проектом предлагается переустройство существующих инженерных коммуникаций для высвобождения территорий, попадающих под расширение дорожного полотна Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.
- перекладка теплосети 2Ду500, находящейся на балансе 7 района эксплуатации ОАО "МТК" в районе улицы Кульнева;
- перекладка существующего газопровода среднего газопровода dу=400 мм, попадающего под борт проектируемой автомобильной дороги, прокладка проектируемого газопровода среднего давления d=426х6. Проектом предусматривается прокладка проектируемого газопровода среднего давления d=426х6.
- перекладка теплосети 2Ду1000, находящейся на балансе 10 района эксплуатации ОАО "МТК" в районе улицы Минская в проходном монолитном канале с попутным дренажом на общей длине 61,0 м;
- перекладка существующего водопровода из стальных и чугунных труб d=500 мм на водопровод из труб ВЧШГ d=500 мм, в связи с устройством заездных карманов на остановках наземного городского пассажирского транспорта;
- перекладка существующего газопровода dу400, попадающего под борт проектируемой автомобильной дороги.
- перекладка теплосети 2Ду800 в ППУ изоляции в монолитном полупроходном канале (2900х1500 мм) длиной 3,5 м, полупроходном канале (4000х1800 мм) длиной 24,5 м и в проходном канале (5000х1800 мм) длиной 14,0 м в районе улицы Рябиновая;
- в связи с изменением вертикальных отметок земли, предусмотрена перекладка водопроводной магистрали d=1200 мм с устройством сборной железобетонной камеры типа 2б для связки с сетью ф300 мм и устройство вантузной камеры;
- перекладка существующего газопровода низкого давления dу300; среднего газопровода dу150, попадающего под борт проектируемой автомобильной дороги. Проектом предусматривается прокладка проектируемого газопровода низкого давления d=325х6.
В рамках данного проекта предусматриваются мероприятия по сохранности существующей городской канализации, а также мероприятия, обеспечивающие в дальнейшем безаварийную эксплуатацию канализационных трубопроводов и колодцев, расположенных в проезжих частях дорог и в подэстакадном пространстве.
В зону работ по реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта на участке от Садового кольца до МКАД попадает действующая телефонная канализация различной емкости. В целях обеспечения сохранности и выноса существующих сетей связи, проектом предусмотрена защита ее армированной плитой, а также замена плит перекрытия у смотровых устройств на плиты перекрытия тяжелого типа для установки их в проезжей части. Кроме того, предусмотрен вынос телефонной канализации из зоны проектируемой дороги в связи с мелким залеганием блока труб, с перепайкой всех кабелей связи. Также предусмотрено строительство новой телефонной канализации, попадающей в зону проектируемого тоннеля.
Существующая кабельная линия сети радио проложена в земле от дома 1 по улице Говорова до дома 12 по улице Вяземская. Через Можайское шоссе кабельная линия проложена в коллекторе. Для обеспечения сохранности линии городской радиотрансляционной сети необходимо заключить кабельную линию, попадающую в проектируемую проезжую часть, в стальной разрезной футляр, используя ГОСТ 10705-80, 51 мм.
2. Основные планировочные характеристики проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети
N п/п | Перечень основных требований | Содержание требований |
1 | 2 | 3 |
1 | Основание разработки проекта планировки | 1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы".2. Распоряжение Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети" |
2 | Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию | Нет |
3 | Категория линейного объекта | Кутузовский проспект между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом - магистральная улица центра общегородского значения I класса.Можайское шоссе между Третьим транспортным кольцом и МКАД - магистральная улица общегородского значения I класса. |
4 | Вид работ | Реконструкция, новое строительство |
5 | Краткое описание транспортно-планировочного решения | Планировочное решение Можайского шоссе со строительством транспортных сооружений по основным перегруженным направлениям |
6 | Планировочные показатели линейного объекта | |
6.1 | Участки магистралей | |
6.1.1 | Протяженность трассы по основному направлению | 13 400 м |
Количество полос движения по основному ходу | 4-6 полос движения в каждом направлении и 1 резервная полоса по центру проезжей части3 полосы движения в каждом направлении и 1 резервная полоса по центру проезжей части | |
Ширина проезжей части | 26,0 м - 46,5 м в бортах | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Резервная полоса в разметке | |
Полосы безопасности | 1,0 м | |
Выделенная полоса для наземного пассажирского транспорта | Предусматривается | |
6.1.2 | Боковые проезды | |
Ширина проезжей части бокового проезда | 7,5 м - 10,5 м в бортах | |
Количество полос движения | 2-3 полосы в одном направлении, движение одностороннее | |
Полосы безопасности | Не предусматриваются | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Заездные "карманы" глубиной 2,0 м и длиной 40,0 м-120,0 м.Посадочные площадки на остановках общественного транспорта шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м | |
6.2 | Транспортные сооружения | |
6.2.1 | Транспортное сооружение - эстакада (новое строительство) | |
Тип сооружения | Автодорожная эстакада по прямому ходу Можайского шоссе на пересечении с Рябиновой улицей - Гвардейской улицей, Витебской улицей - улицей Кубинка и Вяземской улицей - улицей Толбухина | |
Протяженность сооружения | 1795,5 м | |
Количество полос движения по основному ходу | 3 полосы движения в каждом направлении и 1 резервная полоса по центру проезжей части | |
Ширина проезжей части по основному ходу | 26,0 м в бортах | |
Полосы безопасности | 1,0 м | |
Габарит транспортного сооружения | Установлен в соответствии с техническими условиями ГУП "Гормост" | |
Использование подэстакадного пространства | Организация поворотов для автомобильного транспорта с обеспечением высотного габарита в соответствии с техническими условиями ГУП "Гормост"Предусмотрено устройство одноярусной автостоянки | |
6.2.1.1 | Боковые проезды | |
Ширина проезжей части бокового проезда | 10,5 м в бортах | |
Количество полос движения | 3 полосы в одном направлении, движение одностороннее | |
Полосы безопасности | Не предусматриваются | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Заездные "карманы" глубиной 2,0 м и длиной 40,0 м-120,0 м.Посадочные площадки на остановках общественного транспорта шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м | |
6.2.2 | Транспортное сооружение по Кутузовскому проспекту - Можайский путепровод над МК МЖД (реконструкция) | |
Тип сооружения | Автодорожная эстакада по прямому ходу Кутузовского проспекта в районе пересечения с Третьим транспортным кольцом | |
Количество полос движения | 5 полос в каждом направлении и 1 резервная полоса по центру проезжей части | |
Ширина проезжей части | 46,5 м в бортах | |
Полосы безопасности | 1,0 м | |
Габарит транспортного сооружения | Установлен в соответствии с техническими условиями ГУП "Гормост" | |
Использование подэстакадного пространства | МК МЖД | |
7 | Организация движения транспорта и пешеходов | Средства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт |
7.1 | Светофорные объекты | На пересечении Можайского шоссе с Рябиновой улицей - Гвардейской улицей в подэстакадном пространстве с обеспечением всех поворотовНа пересечении Можайского шоссе с Витебской улицей - улицей Кубинка в подэстакадном пространстве с обеспечением всех поворотовНа пересечении Можайского шоссе с Вяземской улицей - улицей Толбухина в подэстакадном пространстве с обеспечением всех поворотовНа пересечении Можайского шоссе с наземными пешеходными переходами через боковые проезды, вдоль проектируемой эстакадыНа пересечении Волоколамского шоссе с улицей Академика Курчатова в подэстакадном пространстве с обеспечением всех поворотов кроме левого по выезду в сторону МКАД |
7.2 | Внеуличные пешеходные переходы | Строительство подземного пешеходного перехода у западного вестибюля станции метро "Славянский бульвар", расположенного по адресу: Славянский бульвар, д. 3. соор. 1, взамен существующего негабаритного внеуличного пешеходного переходаСтроительство подземного пешеходного перехода у восточного вестибюля станции метро "Славянский бульвар"Реконструкция подземного пешеходного перехода "Исполком", расположенного по адресу: Кутузовский проспект, д. 34 (увеличение длины ствола перехода, устройство пандусов и лестничных сходов)Реконструкция подземного пешеходного перехода "Триумфальная арка", расположенного по адресу: площадь Победы, д. 2, к. 1, соор. 1 (увеличение длины ствола перехода, устройство пандусов и лестничных)Реконструкция подземного пешеходного перехода "Бензоколонка-1", расположенного по адресу: Кутузовский проспект, д. 52 (увеличение длины ствола с реконструкцией портального входа в пешеходный тоннель)Реконструкция подземного пешеходного перехода "Кременчугский-1", расположенного по адресу: Кутузовский проспект, д. 76, соор. 1 (увеличение длины ствола перехода, устройство лифтов и лестничных сходов)Ликвидация пяти внеуличных пешеходных переходов в связи со строительством эстакады, расположенных по адресам:- Можайское шоссе, д. 18;- Можайское шоссе, д. 28;- Можайское шоссе, д. 38, соор. 4;- Можайское шоссе, д. 48;- Можайское шоссе, д. 54 |
8 | Привязка к существующей улично-дорожной сети | Примыкание Можайского шоссе - Кутузовского проспекта к существующей проезжей части в районе улицы Кульнева, Кутузовского проезда, улицы 1812 года, Староможайского шоссе, Клеменчугской улицы, улицы Алексея Свиридова, улицы Вересаева, Загорского проезда, улицы Багрицкого, домов под номерами 19 и 21, Рябиновой улицы, Гвардейской улицы, улицы Кутузова, Витебской улицы, улицы Кубинка, Вяземской улицы, улицы Толбухина, улицы ГовороваРадиусы закругления на перекрестках и примыканиях, где осуществляется движение общественного транспорта, приняты не менее 15,0 м.Радиусы закругления в местах примыкания съездов с прилегающей территории приняты не менее 6,0 м, за исключением мест, где это невозможно сделать из-за сложившейся застройки |
9 | Установление технических зон подземных коммуникаций | Не требуется |
10 | Изменение границ природных и озелененных территорий | Требуется изменить границы:- особо охраняемой природной территории "Природный заказник "Долина реки Сетуни", исключив из ее состава участок территории площадью 0,086 га и включив в ее состав участок территории площадью 0,086 га;- объекта природного комплекса N 38 Западного административного округа города Москвы "Сквер на ул. Генерала Ермолова", исключив из его состава участок территории площадью 0,04 га;- объекта природного комплекса N 40 Западного административного округа города Москвы "Сквер у Бородинской панорамы", исключив из его состава участок территории площадью 0,003 га;- объекта природного комплекса N 63 Западного административного округа города Москвы "Бульвар по Беловежской ул.", исключив из его состава участок территории площадью 1,29 га;- объекта природного комплекса N 70 Западного административного округа города Москвы "Сквер на Можайском шоссе", исключив из его состава участок территории площадью 0,31 га;- объекта природного комплекса N 72 Западного административного округа города Москвы "Сквер на пересечении Можайского и Аминьевского шоссе", исключив из его состава участок территории площадью 0,01 га;- объекта природного комплекса N 77 Западного административного округа города Москвы "Бульвар по Можайскому шоссе", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,8 га;- объекта природного комплекса N 80 Западного административного округа города Москвы "Бульвар по Можайскому шоссе", исключив из его состава участки территории общей площадью 1,08 га;- объекта природного комплекса N 81 Западного административного округа города Москвы "Бульвар на Минской ул.", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,04 га;- объекта природного комплекса N 83 Западного административного округа города Москвы "Сквер у Триумфальной арки", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,03 га- объекта природного комплекса N 84 Западного административного округа города Москвы "Сквер у Триумфальной арки", исключив из его состава участки территории общей площадью 0,37 га и включив в его состав участки территории общей площадью 0,08 га.В целях компенсации территории, исключаемой из состава объектов природного комплекса, проектом постановления Правительства Москвы предлагается включить в состав природных и озелененных территорий Западного административного округа города Москвы:- участки территории общей площадью 1,05 га, образовав новый объект природного комплекса N 47а "Бульвар по Кутузовскому проспекту, 8-14 (2 участка)";- участки территории общей площадью 0,79 га, образовав новый объект природного комплекса N 47б "Бульвар по Кутузовскому проспекту, 9-17 (2 участка)";- участки территории общей площадью 1,2 га, образовав новый объект природного комплекса N 80а "Бульвар по Староможайскому шоссе (2 участка)".Кроме того, предлагается:- установить границы объекта природного комплекса N 62 Западного административного округа города Москвы "Сквер на пересечении Можайского шоссе и ул. Толбухина" площадью 2,11 га в пределах красных линий;- установить границы объекта природного комплекса N 79 Западного административного округа города Москвы "Славянский бульвар" площадью 1,98 га в пределах красных линий;- установиить# границы объекта природного комплекса N 185 Западного административного округа города Москвы "Яблоневый сад на Кутузовском проспекте", включив его территорию участок, общей площадью 1,68 га. |
11 | Изменение зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сети | Требуется в связи с необходимостью приведения в соответствие с планировочным решением |
12 | Изъятие или изменение существующих границ участков землепользований | Требуется (План межевания территории) |