(Действующий) ГОСТ 12308-2013 Топлива термостабильные Т-6 и Т-8В для реактивных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для защиты кожи рук применяют защитные рукавицы в соответствии с ГОСТ 12.4.020, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068.
4.11 Все работающие с топливами должны проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры.

5 Требования охраны окружающей среды

5.1 Основным средством охраны окружающей среды от вредных воздействий топлив является использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием и хранением топлив, а также строгое соблюдение технологического режима.
5.2 При производстве, хранении и применении топлив должны быть предусмотрены меры, исключающие их попадание в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а их паров - в воздушную среду.
5.3 Для охраны атмосферного воздуха от загрязнения выбросами вредных веществ должен быть предусмотрен контроль за содержанием выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.

6 Правила приемки

6.1 Топлива принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, по одной и той же технологической документации, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом) на основании результатов испытаний объединенной пробы, содержащим:
- наименование и обозначение марки топлива;
- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
- обозначение настоящего стандарта;
- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям настоящего стандарта и технических регламентов (для стран - участников Таможенного союза - требованиям технического регламента [43]), действующих на территории государства, принявшего стандарт;
- дату выдачи и номер паспорта;
- подпись лица, оформившего паспорт;
- сведения о декларации соответствия (при наличии);
- сведения о наличии или отсутствии в топливе присадок.
6.2 Сопроводительную документацию на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
6.3 При реализации топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о его наименовании и соответствии требованиям технического регламента [43].
6.4 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
6.5 Показатель 21 таблицы 1 изготовитель определяет периодически, но не реже одного раза в 3 мес.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
6.6 Отбор проб
Пробы топлив на испытания отбирают по ГОСТ 2517.
Объем объединенной пробы топлива - 104 дм3.
100 дм3 топлива, отобранного в бочки или бидоны из оцинкованного железа, алюминия или нержавеющей стали, предназначены для определения термоокислительной стабильности поГОСТ 17751.
При возникновении разногласий в оценке качества используют объединенную пробу, оставленную на хранение, в количестве 2 дм3.
6.7 При разногласиях в оценке качества топлив следует использовать метод испытания, приведенный в таблице 1 первым.

7 Методы испытаний

7.1 Показатель 6 таблицы 1 определяют по ГОСТ 5985 со следующими дополнениями. Для испытания применяют этиловый спирт по ГОСТ 18300 высшего сорта или по другим нормативным документам на этиловый спирт высшего сорта, предварительно проверив на отсутствие щелочной реакции. Для этого 50 см3 спирта кипятят 5 мин с обратным холодильником и добавляют 8-9 капель нитрозинового желтого индикатора.
При зеленом окрашивании спирт перегоняют из колбы с елочным дефлегматором до получения 90%-ного отгона. Перегнанный спирт вновь проверяют на отсутствие щелочной реакции. При получении после проверки желтого окрашивания спирт не перегоняют и используют для анализа. Для этого спирт в горячем состоянии нейтрализуют по ГОСТ 5985 до первого перехода окраски в зеленую. К нейтрализованному горячему спирту приливают 50 см3 испытуемого топлива и содержимое вновь кипятят 5 мин. При титровании с топливом индикатор больше не добавляют.
Титрование проводят из микробюретки с наименьшей ценой деления 0,01 см3.
7.2 Топливо считается выдержавшим испытание, если медная пластинка не изменила первоначальный цвет и блеск или имеют место изменения цвета пластинки на оранжевый, темно-оранжевый или малиновый, а также отдельные пятна тех же цветов.
7.3 Содержание водорастворимых кислот и щелочей определяют индикаторным методом. При проведении испытания в делительную воронку помещают 100 см3 топлива и 10 см3 дистиллированной воды.
7.4 Топливо, налитое в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, при рассмотрении его в проходящем свете должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра механических примесей и воды.
При возникновении разногласий при оценке качества топлив по показателю 18 таблицы 1 его определяют по ГОСТ 10577, при этом массовая доля механических примесей в топливе не должна превышать 0,0003%.

8 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

8.1 Упаковка, маркировка транспортирование и хранение топлив - по ГОСТ 1510.
Особые условия хранения и транспортирования согласовывают поставщик и потребитель в соответствии с международной практикой.
8.2 Маркировка, характеризующая транспортную опасность топлив в соответствии с ГОСТ 19433: классификационный шифр - 3212, номер ООН - 1863, номер аварийной карточки - 305.
Маркировку, характеризующую транспортную опасность топлив, проводят в соответствии с правилами перевозки грузов [44], [45].

9 Гарантии изготовителя

9.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества топлив требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
9.2 Гарантийный срок хранения со дня изготовления:
- 10 лет - для топлива марки Т-6;
- 5 лет - для топлива марки Т-8В.

Библиография

[1]АСТМ Д 4052-11Стандартный метод определения плотности и относительной плотности с применением цифрового плотномера
(ASTM D 4052-11)(Standard test method for density, relative density, and API gravity of liquids by digital density meter)
[2]СТБ 1934-2009Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении (АСТМ Д 86-07в)
[3]АСТМ Д 86-12Стандартный метод дистилляции нефтепродуктов при атмосферном давлении (IP 123)
(ASTM D 86-12)(Standard test method for distillation of petroleum products at atmospheric pressure) 
[4]СТБ 1798-2007Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Метод определения кинематической вязкости и расчет динамической вязкости (АСТМ Д 445-06, IDТ)
[5]АСТМ Д 445-12Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей (и вычисление динамической вязкости)
(ASTM D 445-12)[Standard test method for kinematic viscosity of transparent and opaque liquids (and calculation of dynamic viscosity)] (IP 71)
[6]АСТМ Д 4529-11Стандартный метод вычисления низшей теплоты сгорания авиационных топлив
(ASTM D 4529-11)(Standard test method for estimation of net heat of combustion of aviation fuels)
[7]АСТМ Д 4809-13Стандартный метод определения теплоты сгорания жидких углеводородных топлив в калориметрической бомбе (точный метод)
(ASTM D 4809-13)[Standard test method for heat of combustion of liquid hydrocarbon fuels by bomb calorimeter (precision method)] 
[8]IP 12/79(80)Определение удельной энергии (Determination of specific energy)
[9]IP 355/98Вычисление низшей теплоты сгорания авиатоплива с использованием данных по содержанию водорода (Estimation of net specific energy of aviation turbine fuels, using hydrogen content data)
[10]АСТМ Д 3338-09Стандартный метод вычисления теплоты сгорания авиационных топлив
(ASTM D 3338-09)(Standard test method for estimation of net heat of combustion of aviation fuels)
[11]АСТМ Д 1322-12Стандартный метод определения высоты некоптящего пламени керосина и авиационного турбинного топлива (IP 57/95)
(ASTM D 1322-12)(Standard test method for smoke point of kerosine and aviation turbine fuel)
[12]СТБ 1576-2005Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки на приборе Тага с закрытым тиглем (АСТМ Д 56-02а, IDT)
[13]СТБ ISO 3679-2008Нефтепродукты и другие жидкости. Ускоренный метод определения температуры вспышки в закрытом тигле в равновесных условиях (ИСО 3679:2004, IDT)
[14]СТБ ISO 13736-2007Нефтепродукты и другие жидкости. Определение температуры вспышки в закрытом тигле по методу Абеля (ИСО 13736:1997, IDT)
[15]АСТМ Д 56-10Стандартный метод определения температуры вспышки в закрытом тигле Тага 
(ASTM D 56-10)(Standard test method for flash point by Tag closed cup tester) 
[16]АСТМ Д 3828-12Стандартные методы определения температуры вспышки в закрытом тигле малого размера (IP 303)
(ASTM D 3828-12)(Standard test methods for flash point by small scale closed cup tester)
[17]IP 170/99Нефтепродукты и другие жидкости. Определение температуры вспышки. Метод с использованием закрытого тигля Абеля(Petroleum products and other liquids - Determination of flash point - Abel closed cup method)
[18]ГОСТ P 52332-2005Топлива авиационные. Определение температуры замерзания методом автоматического фазового перехода
[19]СТБ 1615-2006Топлива авиационные. Метод определения температуры кристаллизации (автоматический метод фазового перехода) (АСТМ Д 2386-05, IDT)
[20]СТБ 1633-2006Топлива авиационные. Определение температуры кристаллизации (АСТМ Д 2386-05, IDT)
[21]ГОСТ P 51947-2002Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии
[22]ГОСТ P 51859-2002Нефтепродукты. Определение серы ламповым методом
[23]СТБ 1420-2003Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии
[24]СТБ ISO 8754-2004Нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии
[25]СТБ 1469-2004Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (АСТМ Д 2622-03, IDT)
[26]СТБ ISO 14596-2002Нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии (ИСО 14596:1998, IDТ)
[27]АСТМ Д 2622-10Стандартный метод определения серы в нефтепродуктах методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны
(ASTM D 2622-10)(Standard test method for sulfur in petroleum products by wavelength dispersive X-ray fluorescence spectrometry)
[28]АСТМ Д 5453-12Стандартный метод определения общего содержания серы в легких углеводородах, топливах для двигателей с искровым зажиганием, топливах для дизельных двигателей и моторных маслах ультрафиолетовой флуоресценцией
(ASTM D 5453-12)(Standard test method for determination of total sulfur in light hydrocarbons, spark ignition engine fuel, diesel engine fuel, and engine oil by ultraviolet fluorescence)
[29]IP 243/94Нефтепродукты и углеводороды. Определение содержания серы. Метод разложения по Викбольду(Petroleum products and hydrocarbons - Determination of sulfur content - Wickbold combustion method)
[30]IP 336/95Нефтепродукты. Определение содержания серы. Метод энергодисперсионной рентгенофлуоресценции(Petroleum products - Determination of sulfur content - Energy-dispersive X-ray fluorescence method)
[31]IP 373/99Определение содержания серы в легких и средних дистиллятах окислительной микрокулонометрии(Determination of sulfur content of light and middle distillates by oxidative microcoulometry)
[32]IP 447/99Нефтепродукты. Определение содержания серы. Метод рентгенофлуоресцентной спектроскопии с рассеянием по длине волны(Petroleum products - Determination of sulfur content - Wavelength-dispersive X-ray fluorescence spectrometry)
[33]IP 107/86Определение серы. Метод сжигания в лампе (Determination of sulfur - Lamp combustion method)
[34]АСТМ Д 1552-08Стандартный метод определения серы в нефтепродуктах (высокотемпературный метод)
(ASTM D 1552-08)[Standard test method for sulfur in petroleum products (high-temperature method)]
[35]ГОСТ Р 52030-2003Нефтепродукты. Потенциометрический метод определения меркаптановой серы 
[36]СТБ 1588-2005Нефтепродукты жидкие. Потенциометрический метод определения меркаптановой серы
[37]АСТМ Д 3227-13Стандартный метод определения серы (тиол меркаптановой) в автомобильном бензине, керосине, авиационных турбинных и дистиллятных топливах (потенциометрический метод) (IP 342)
(ASTM D 3227-13)[Standard test method for (thiol mercaptan) sulfur in gasoline, kerosine, aviation turbine, and distillate fuels (potentiometric method)]
[38]СТБ 1634-2006Топлива дистиллятные. Определение свободной воды и механических примесей визуальным методом (АСТМ Д 4176-04, IDT)
[39]АСТМ Д 5452-12Стандартный метод определения механических примесей в авиационных топливах лабораторной фильтрацией (IP 423)
(ASTM D 5452-12)(Standard test method for particulate contamination in aviation fuels by laboratory filtration)
[40]СТБ 1587-2005Топлива авиационные и дистиллятные. Методы определения электрической проводимости
[41]АСТМ Д 2624-09Стандартные методы определения удельной электрической проводимости авиационных и дистиллятных топлив (IP 274)
(ASTM D 2624-09)(Standard test methods for electrical conductivity of aviation and distillate fuels)
[42]ГОСТ Р 52954-2013Нефтепродукты. Определение термоокислительной стабильности топлив для газовых турбин
[43]Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 013/2011О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826)
[44]Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам от 23.11.07, 30.05.08, 22.05.09
[45]Правила перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 22 мая 2009 г. N 50