(Действующий) ГОСТ 12308-2013 Топлива термостабильные Т-6 и Т-8В для реактивных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Длительный контакт с топливом может привести к изменению функций центральной нервной системы и увеличить риск заболеваемости органов дыхания у человека.
4.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 топливо представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость, выкипающую в пределах:
- 165 °С - 280 °С - для топлива марки Т-8В;
- 195 °С - 315 °С - для топлива марки Т-6.
Температура самовоспламенения топлива марок Т-6 и Т-8В составляет 220 °С.
Верхний температурный предел воспламенения топлива марок Т-6 и Т-8В составляет 105 °С, нижний: 57 °С - для марки Т-8В и 75 °С - для марки Т-6; верхний концентрационный предел воспламенения паров топлив составляет 8% об., нижний - 1,5% об.
4.5 При загорании топлив применяют: воздушно-механическую пену на основе пенообразователей любого типа, порошковые, пенные или углекислотные огнетушители, песок, распыленную воду, асбестовое полотно; в помещении - объемное тушение.
4.6 В помещениях для хранения и эксплуатации топлив запрещается обращение с открытым огнем, электрооборудование сети и арматура искусственного освещения должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении.
При работе с топливами не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
4.7 Емкости, в которых хранят и транспортируют топлива, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.
4.8 Помещения, в которых проводят работы с топливами, должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021, а в местах интенсивного выделения паров - местным отсосом.
В помещениях для хранения топлив не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом или другие окислители.
4.9 При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с санитарными нормами, утвержденными в установленном порядке.
4.10 При работе с топливами необходимо применять средства индивидуальной защиты поГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111 или ГОСТ 12.4.112 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
В местах с концентрацией паров топлив, превышающей предельно допустимые концентрации (ПДК), применяют противогазы марки ПШ-1, фильтрующие противогазы по ГОСТ 12.4.121 с коробками марок А, М, КД или БКФ, респираторы по ГОСТ 12.4.004 или аналогичные, указанные в ГОСТ 12.4.034.
При попадании топлив на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу водой с мылом, при попадании на слизистую оболочку глаз - обильно промыть теплой водой.
Для защиты кожи рук применяют защитные рукавицы в соответствии с ГОСТ 12.4.020, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068.
4.11 Все работающие с топливами должны проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры.

5 Требования охраны окружающей среды

5.1 Основным средством охраны окружающей среды от вредных воздействий топлив является использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием и хранением топлив, а также строгое соблюдение технологического режима.
5.2 При производстве, хранении и применении топлив должны быть предусмотрены меры, исключающие их попадание в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а их паров - в воздушную среду.
5.3 Для охраны атмосферного воздуха от загрязнения выбросами вредных веществ должен быть предусмотрен контроль за содержанием выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.

6 Правила приемки

6.1 Топлива принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, по одной и той же технологической документации, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом) на основании результатов испытаний объединенной пробы, содержащим:
- наименование и обозначение марки топлива;
- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
- обозначение настоящего стандарта;
- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям настоящего стандарта и технических регламентов (для стран - участников Таможенного союза - требованиям технического регламента [43]), действующих на территории государства, принявшего стандарт;
- дату выдачи и номер паспорта;
- подпись лица, оформившего паспорт;
- сведения о декларации соответствия (при наличии);
- сведения о наличии или отсутствии в топливе присадок.
6.2 Сопроводительную документацию на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
6.3 При реализации топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о его наименовании и соответствии требованиям технического регламента [43].
6.4 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
6.5 Показатель 21 таблицы 1 изготовитель определяет периодически, но не реже одного раза в 3 мес.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
6.6 Отбор проб
Пробы топлив на испытания отбирают по ГОСТ 2517.
Объем объединенной пробы топлива - 104 дм3.
100 дм3 топлива, отобранного в бочки или бидоны из оцинкованного железа, алюминия или нержавеющей стали, предназначены для определения термоокислительной стабильности поГОСТ 17751.
При возникновении разногласий в оценке качества используют объединенную пробу, оставленную на хранение, в количестве 2 дм3.
6.7 При разногласиях в оценке качества топлив следует использовать метод испытания, приведенный в таблице 1 первым.

7 Методы испытаний

7.1 Показатель 6 таблицы 1 определяют по ГОСТ 5985 со следующими дополнениями. Для испытания применяют этиловый спирт по ГОСТ 18300 высшего сорта или по другим нормативным документам на этиловый спирт высшего сорта, предварительно проверив на отсутствие щелочной реакции. Для этого 50 см3 спирта кипятят 5 мин с обратным холодильником и добавляют 8-9 капель нитрозинового желтого индикатора.
При зеленом окрашивании спирт перегоняют из колбы с елочным дефлегматором до получения 90%-ного отгона. Перегнанный спирт вновь проверяют на отсутствие щелочной реакции. При получении после проверки желтого окрашивания спирт не перегоняют и используют для анализа. Для этого спирт в горячем состоянии нейтрализуют по ГОСТ 5985 до первого перехода окраски в зеленую. К нейтрализованному горячему спирту приливают 50 см3 испытуемого топлива и содержимое вновь кипятят 5 мин. При титровании с топливом индикатор больше не добавляют.
Титрование проводят из микробюретки с наименьшей ценой деления 0,01 см3.
7.2 Топливо считается выдержавшим испытание, если медная пластинка не изменила первоначальный цвет и блеск или имеют место изменения цвета пластинки на оранжевый, темно-оранжевый или малиновый, а также отдельные пятна тех же цветов.
7.3 Содержание водорастворимых кислот и щелочей определяют индикаторным методом. При проведении испытания в делительную воронку помещают 100 см3 топлива и 10 см3 дистиллированной воды.
7.4 Топливо, налитое в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, при рассмотрении его в проходящем свете должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра механических примесей и воды.