(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 31 марта 2015 г. N 151-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Повышению качества предоставления государственных услуг в городе Москве способствовало создание Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее также - Базовый регистр информации), содержащего в электронном виде совокупность информации, необходимой органам исполнительной власти города Москвы, организациям для предоставления государственных услуг.
Все административные регламенты предоставления государственных услуг в городе Москве (далее также - административные регламенты) в 2012 году были одобрены Комиссией по проведению административной реформы в городе Москве. В административных регламентах были реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг, ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур, установление сокращенных сроков выполнения административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного взаимодействия.
На постоянной основе ведется работа по актуализации перечня государственных услуг города Москвы. Одновременно с этим осуществляется упрощение и оптимизация порядков предоставления государственных услуг города Москвы. Итогом указанной трехлетней работы стала актуализация 167 административных регламентов.
Для обеспечения качества и доступности предоставления государственных услуг в городе Москве информация о них, а также об административных регламентах вносится в Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы.
В 2012-2014 годах было создано 104 многофункциональных центра предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) во всех административных округах города Москвы, из них 99 МФЦ в настоящее время открыты для приема граждан.
С целью обеспечения возможности получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступа к сведениям о таких услугах была создана государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы), в которой, по состоянию на конец 2014 года, было доступно 137 государственных услуг и иных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и организациями, по 98 государственным услугам и иным услугам возможно получить результат в электронной форме без личного посещения заявителем органа исполнительной власти города Москвы. Ежедневно Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы пользуются около 60 тысяч человек.
Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 14 государственных программ города Москвы, сформированных в соответствии с программно-целевым методом планирования бюджета города Москвы и охватывающие все сферы хозяйственной деятельности в городе Москве. В целях мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы используются целевые показатели их эффективности, позволяющие отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и, в случае необходимости, вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы.
В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году был создана подсистема автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы - портал "Открытый бюджет" (далее - портал "Открытый бюджет"), с использованием которой каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы.
При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению города Москвы государственных и иных услуг, финансирование предоставления которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, в период с 2011 по 2012 год достигнуты следующие результаты:
- разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы;
- при предоставлении государственных и иных услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;
- повысилось качество предоставления государственных услуг и иных услуг;
- увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы.
В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана Единая автоматизированная система управления кадрами Правительства Москвы, с использованием которой осуществляется деятельность Карьерного портала Правительства Москвы (www.talent.mos.ru) (далее также - Карьерный портал). Система позволяет автоматизировать кадровую работу в органах исполнительной власти города Москвы, обеспечить прозрачность и внедрение кадровых технологий. Ежегодно на Карьерном портале публикуются все конкурсные вакансии Правительства Москвы. В 2012 году опубликовано - 701 вакансия, в 2013 году - 1003 вакансии, в 2014 году - 1196 вакансий.
Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, начиная с 2012 года проводится открытый публичный конкурс на включение в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы. По результатам указанных открытых конкурсов в кадровый резерв было отобрано 124 человека. Из них назначены на должность главы управы районов города Москвы - 59 человек, на должность заместителя префекта административных округов города Москвы - 2 человека.
Функции по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции с 2014 года возложены на Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и выполняются в рамках исполнения Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы.
Для внедрения современных механизмов открытости и подотчетности населению города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления в городе Москве), а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве в 2011-2012 годах Правительством Москвы были реализованы следующие мероприятия:
- созданы Единая городская автоматизированная система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, подсистемой которой является Портал "Наш город", и государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами", которые позволяют жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных домов и сообщать о недостатках их работы;
- разработана схема привлечения населения города Москвы к решению городских вопросов локального характера. Так, в 11 районах города Москвы с марта по сентябрь 2013 года путем открытого общественного голосования были отобраны и затем проведены мероприятия в отношении 27 объектов благоустройства по проектам, предложенным жителями;
- в открытом доступе на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены графики встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы, на которых проходят обсуждения как локальных городских проектов (реализуются в районах города Москвы, административных округах города Москвы), так и долгосрочных приоритетов развития города Москвы. За 2013 год проведены: 41 встреча заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, 142 встречи руководителей органов исполнительной власти города Москвы, 128 встреч префектов административных округов города Москвы с жителями города Москвы. Проведено 10 встреч Мэра Москвы с депутатами советов депутатов муниципальных округов.
Единый календарь встреч, ежемесячные графики встреч, протоколы и видеозаписи их проведения размещались на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, графики встреч публиковались на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mos.ru), Портале "Наш город", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в газетах "Вечерняя Москва", "Тверская 13", в окружных и районных газетах, телеканалах ТВЦ и Москва 24.
В рамках внедрения технологии краудсорсинга в систему управления городским хозяйством реализован пилотный проект по определению мероприятий в сфере благоустройства, реализуемых по результатам открытого общественного голосования.
В целях повышения эффективности деятельности управ районов города Москвы, а также мониторинга качества реализации возложенных на управы районов города Москвы полномочий постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 126-ПП "Об оценке эффективности деятельности управ районов города Москвы" утверждена Методика оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы и определен Перечень показателей оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.
В 2013 году в тестовом режиме Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы проведена работа по сбору информации о деятельности управ районов города Москвы, проверке и составлению рейтингов оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.

2. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы. Планируемые показатели и результаты по итогам реализации Государственной программы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы

Результаты реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) характеризуются целевыми показателями и индикаторами эффективности реализации Государственной программы, соответствующими целям ее реализации.
В 2015-2018 годах предстоит продолжить работу по достижению основных целей Государственной программы.
Планируется:
- завершить принятие административных регламентов исполнения государственных функций;
- продолжить выявление и устранение избыточных административных процедур;
- завершить формирование сети МФЦ, в том числе на территории, присоединенной к городу Москве, обеспечив возможность доступа всех жителей города Москвы к получению государственных услуг в МФЦ, организовать предоставление наиболее востребованных государственных услуг по экстерриториальному принципу, в том числе с участием универсальных специалистов МФЦ;
- продолжить перевод предоставления государственных услуг в электронную форму;
- продолжить работу по оптимизации деятельности Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, Единой городской автоматизированной система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, государственной информационной системы "Портал управления многоквартирными домами", портала "Открытый бюджет", Карьерного портала Правительства Москвы.
В процессе реализации Государственной программы планируется достичь следующих результатов:
- сохранение на уровне 100 процентов доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу);
- увеличение доли жителей города Москвы, обслуживаемых МФЦ по месту жительства до 100 процентов в 2016 году;
- увеличение доли государственных услуг, которые предоставляются по экстерриториальному принципу до 90 процентов в 2015 году;
- сохранение доли государственных программ города Москвы, цели которых взаимосвязаны с соответствующими долгосрочными приоритетами социально-экономического развития города Москвы, в 2015-2018 годах;
- увеличение доли органов исполнительной власти города Москвы, имеющих установленные показатели результативности деятельности до 100 процентов в 2015 году;
- сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации) в 2015-2018 годах;
- снижение среднего количества обращений заявителя в органы исполнительной власти города Москвы, МФЦ, иные организации для получения государственной услуги до 1,4 в 2018 году;
- увеличение удельного веса расходов бюджета города Москвы, формируемых при реализации государственных программ города Москвы, не менее, чем до 90 процентов в течение всего периода реализации Государственной программы;
- сохранение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, выполняющих управленческие функции на уровне 100 процентов с 2015 года;
- увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, оказывающих государственные услуги до 20 процентов в 2016 году;
- увеличение количества запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги/сервиса в электронной форме, поданных с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы до 230000 тысяч в год в 2018 году;
- увеличение количества пользователей Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы до 4 900 тысяч человек в год в 2018 году;
- увеличение доли сообщений пользователей, поступивших на Портал Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" и отработанных органами исполнительной власти города Москвы в установленный срок подготовки ответов до 100 процентов в 2015 году;
- увеличение количества посещений Портала открытых данных (data.mos.ru) до 200 тысяч посещений в месяц в 2017 году;
- увеличение количества государственных услуг, предоставление которых заявителям осуществляется в электронной форме, до 146 с 2015 года;
- увеличение количества государственных услуг, предоставление которых юридическим лицам осуществляется в электронной форме, до 73 в 2016 году;