Действующий
- создание условий для повышения уровня доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
- развитие электронного документооборота, обеспечение использования в органах исполнительной власти города Москвы документов преимущественно в электронной форме, организация системы мониторинга и контроля за их исполнением.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, выполняющих управленческие функции;
- увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, оказывающих государственные услуги;
- сокращение среднего времени подготовки, оформления и согласования заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проекта правового акта Правительства Москвы до одного месяца в 2016 году;
- увеличение доли документов, обрабатываемых в электронной форме, при межведомственном информационном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений;
- создание системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и населения города Москвы;
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
При реализации Государственной программы предполагается привлечение финансирования из бюджета города Москвы.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется исходя из ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач Государственной программы (в том числе по созданию и развитию сети МФЦ), а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств.
Обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы, представлено в приложениях 3, 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере Открытого Правительства, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
Меры правового регулирования разрабатываются исполнителем и соисполнителями реализации Государственной программы.
Обязательным условием выполнения программных мероприятий является разработка ответственным исполнителем правовых актов, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм.
В связи с этим правовое обеспечение Государственной программы характеризуется принятием правовых актов, необходимых для ее эффективной реализации.
В 2014 году было принято постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 701-ПП "О Единой автоматизированной информационной системе управления кадрами Правительства Москвы".
Перечень правовых актов, разработка и принятие которых планируется в 2015-2018 годах, представлен в следующей таблице:
N п/п | Вид правового акта | Основные положения правового акта | Ответственный исполнитель и соисполнители | Ожидаемые сроки принятия | Мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Постановления Правительства Москвы | Об утверждении административных регламентов (внесении изменений в административные регламенты) предоставления государственных услуг | Комитет государственных услуг города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
2. | Постановление Правительства Москвы | О закреплении за МФЦ права выдачи от своего имени на бумажном носителе или в электронной форме документов (информации), полученных от организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, для уполномоченных органов в целях принятия ими последующих решений на основании таких документов (информации) | Комитет государственных услуг города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
3. | Постановление Правительства Москвы | О закреплении возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве представителями МФЦ от имени заявителей без оформления нотариально удостоверенной доверенности | Комитет государственных услуг города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
4. | Постановление Правительства Москвы | О внесении изменений в Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы | Комитет государственных услуг города Москвы, и иные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
5. | Постановление Правительства Москвы | О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг" | Комитет государственных услуг города Москвы | 2015 год | Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
6. | Постановления Правительства Москвы | Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг | Комитет государственных услуг города Москвы, и иные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
7. | Постановления Правительства Москвы | Об утверждении административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы | Комитет государственных услуг города Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2016 годы | Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
8. | Постановление Правительства Москвы | О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы" в части закрепления функций по определению долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города Москвы, проведению мониторинга государственных программ города Москвы с точки зрения реализации приоритетов долгосрочного социально-экономического развития и оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы | 2015-2016 годы | Подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы" |
9. | Постановление Правительства Москвы | Об утверждении методики оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы" |
10. | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | О порядке планирования доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Москвы по основным налогам и сборам | Департамент финансов города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
11. | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Об утверждении критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы | Департамент финансов города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
12. | Постановление Правительства Москвы | Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами города Москвы | Департамент экономической политики и развития города МосквыДепартамент финансов города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
13. | Постановление Правительства Москвы | О портале Правительства Москвы "Открытый бюджет" | Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
14. | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Об утверждении плана формирования интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", его актуализация | Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
15. | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | О внесении изменений в перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы; иные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
16. | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Методические рекомендации для руководителей государственных учреждений города Москвы по вопросам деятельности государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы; иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
17. | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | О применении индивидуальных нормативов финансового обеспечения государственных заданий государственных учреждений города Москвы и их корректировке | Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
18. | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Методические рекомендации по применению единых (групповых) нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
19. | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Об утверждении применения групповых нормативов финансового обеспечения государственных заданий государственных учреждений города Москвы | Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
20. | Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы | Методические рекомендации по установлению критериев и порядка контроля результатов деятельности государственных учреждений города Москвы и их корректировка | Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
21. | Постановление Правительства Москвы | О проведении пилотных проектов по предоставлению жителям города Москвы права выбора поставщика услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями города Москвы | Аппарат Мэра и Правительства Москвы, иные государственные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
22. | Постановление Правительства Москвы | О системе контроля и мониторинга качества предоставления государственными бюджетными учреждениями города Москвы государственных услуг по которым заявителям предоставлено право выбора поставщика | Аппарат Мэра и Правительства Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы | 2015-2018 годы | Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Указанная оценка осуществляется по годам (по этапам реализации) и по итогам реализации Государственной программы в целом.
Контроль эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством ежегодных отчетов, мониторинга промежуточных показателей и социологических опросов.
По итогам каждого этапа Государственной программы возможна корректировка информации как по финансовому обеспечению, так и по комплексу мероприятий в составе подпрограмм Государственной программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов вносятся в установленном порядке.
Планируемый вклад результатов Государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы базируется прежде всего на успешном достижении запланированных на период ее реализации конечных результатов Государственной программы в установленные сроки.
Стратегический эффект такого выполнения, исчисляемого как абсолютными, так и процентными значениями, в совокупности приведет к формированию активной позиции жителей города Москвы при использовании механизмов участия в управлении городом.
Также результатом реализации Государственной программы должно стать создание эффективной и взаимно интегрированной на всех уровнях государственной власти системы работы Правительства Москвы, ее максимальной прозрачности и открытости для жителей города Москвы.
Показатель степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий рассчитывается по формуле:
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (ЭИС) бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле: