(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 ноября 2008 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- остальная часть населения области проживает в небольших городах и сельской местности.
Проектом предлагается стабилизация современной системы расселения с территориальным развитием населенных пунктов (строительство жилья, объектов культурно-бытового обслуживания, инженерно-транспортного обеспечения). Основу системы расселения составляют населенные пункты-административные центры поселений, которые выполняют функции не только административных центров, но и центров социального обслуживания населения, экономических центров, имеют более благоприятные транспортные условия.
При этом, на проектный срок область будет иметь две агломерации (Челябинскую - на базе крупнейшего города-миллионника Челябинска, Магнитогорскую - на базе крупного города области Магнитогорска), два больших города - Миасс и Златоуст, сеть городских и сельских поселений с преобладанием городов в северной и западной части области и сельских поселений на юге.
Имеются предпосылки к увеличению количества городов в пригородной зоне г. Челябинска (Челябинская агломерация), т. к. ко времени разработки "Схемы" выполнена концепция на создание города-спутника Челябинска - город "Солнечная долина" (РЕНОВА), разработаны генеральные планы развития территорий населённых пунктов Саргазы и Малая Сосновка, намечается разработка генплана д. Таловка, в которых планируется преимущественно городское многоэтажное строительство с высоко развитой социальной и инженерной инфраструктурой, ориентированные на удовлетворение запросов жителей г. Челябинска в связи с растущим интересом и престижем загородного проживания.
Проектом предусматривается дальнейшее развитие и совершенствование структуры расселения с точки зрения рационально-пространственной организации городских и сельских населенных пунктов, мест массового отдыха, сельского хозяйства, инженерно-транспортных коммуникаций, улучшения и сохранения окружающей среды.
Ниже приводится краткая характеристика муниципальных образований области (таблица 5.2.1 по численности населения и территориальному развитию населенных пунктов муниципальных образований - отдельно, на 3 листах).
I. Городские округа:
Челябинский городской округ (г. Челябинск). г. Челябинск - промышленный и культурный центр Южного Урала, город с высокоразвитой инфраструктурой, является ядром крупнейшей агломерации Челябинской области. Площадь городского округа составляет 500,98 км2, численность населения на 01.01.2007 г. - 1091,5 тыс. человек.
Ведущие отрасли промышленности - металлургия, машиностроение и электроэнергетика, пищевая. Наиболее крупные предприятия отраслей - ОАО "Челябинский металлургический комбинат", ОАО "Челябинский электрометаллургический комбинат", ОАО "Челябинский цинковый завод", ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ООО "ЧТЗ-Уралтрак", ОАО "Теплоприбор", ПГ "Метран", в пищевой промышленности - ОАО "Первый хлебокомбинат", ООО "Центр пищевой индустрии Ариант", ОАО "Хлебпром", ОАО "Южуралкондитер". В городе расположены государственные высшие учебные заведения - Южно-Уральский государственный университет, Челябинский государственный университет,Челябинский государственный педагогический университет, Челябинский государственный агроинженерный университет, Челябинская государственная медицинская академия.
По территории городского округа проходят:
- Транссибирская железнодорожная магистраль Москва - Челябинск - Владивосток (транспортные коридоры Центр - Поволжье - Урал и Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел);
- магистральная железная дорога Уфа - Магнитогорск - Казахстан (международный транспортный коридор Европа - Россия - Казахстан - Китай);
- железнодорожная магистраль Екатеринбург - Челябинск - Оренбург;
- железнодорожная магистраль Челябинск - Каменск-Уральский (Свердловская обл.);
- автодорога федерального значения (М-5 "Урал") Москва - Челябинск - Екатеринбург;
- автодорога федерального (М-36) и международного (Е-123) значения Челябинск - Троицк - Казахстан.
- автодорога федерального значения М-51 и международного (Е-30) значения Челябинск - Курган - Омск;
- сеть дорог, связывающая округ с соседними муниципальными образованиями-
Сосновским, Красноармейским и Копейским;
- нефтепроводы "Туймазы - Омск - Новосибирск" (ТОН-1, ТОН-2),
- магистральный газопровод "Бухара - Урал", отвод от "Бухара-Урал" до ГРС -1 Челябинск;
- ВЛ 220 кВ "Шагол - Новометаллургическая - Козырево", "Шагол - Исаково".
В границах округа расположены особо охраняемые природные территории регионального значения: гидрологический памятник природы - оз. Смолино, ботанические памятники природы - Челябинский (городской) бор, Каштакский бор.
Расположение на пересечении мощных транспортных осей: широтных Запад - Восток и меридиональной Екатеринбург - Казахстан предопределяет дальнейшее развитие города, способствует созданию крупного центра рыночных инфраструктур.
Перспективы территориального развития города намечены разработанным градостроительным документом - Генеральным планом г. Челябинска (утвержден в 2003 г).
Основные мероприятия по развитию территорий города:
- расширение селитебных территорий города для размещения необходимых объемов жилищно-гражданского строительства (жилья, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационных, зеленых зон города);
- сохранение и упорядочение сложившихся производственных районов и зон с незначительным их территориальным развитием для размещения новых производств, при необходимости; повышение эффективности использования существующего экономического потенциала планируется за счет реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
- прохождение по территории городского округа магистральных инженерно-транспортных коммуникаций, строительство сооружений - метрополитена, ПС 220 кВ "Северо-западная", ПС 220 кВ "Трубная", ВЛ 220 кВ "Козырево - Трубная - Исаково", ВЛ 220 кВ ЧТЭЦ-3 - ПС "Новометаллургическая" с ее коренной реконструкцией;
- строительство Дворца спорта (с искусственным льдом), Центра высоких медицинских технологий сердечно-сосудистой хирургии "Кардиоцентр", позитронно-эмиссионного центра, диагностического центра СПИД, областной универсальной научной библиотеки.
Наиболее благоприятными направлениями развития Челябинска являются северо-западное, западное и юго-западное. Освоение территорий в этих направлениях предполагает не сплошное развитие селитебных зон, а возможное формирование городов- и поселков-спутников на некотором отдалении от города.
Магнитогорский городской округ (г. Магнитогорск). Город Магнитогорск - второй по величине и значению город Челябинской области, один из крупнейших центров металлургической промышленности страны, представленный ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат". Ведущими отраслями промышленности помимо черной металлургии являются машиностроение и металлообработка, стройиндустрия. Крупные предприятия: ЗАО "Механо-ремонтный комплекс", ОАО "Магнитогорский калибровочный завод", ОАО "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ", ЗАО "Профит", ОАО "Металлургмаш", ОАО "Крановый завод", ОАО "Магнитогорская обувная фабрика". В пищевой промышленности ЗАО "Магнитогорский комбинат хлебопродуктов "СИТНО", "Магнитогорский ликеро-водочный завод"-филиал ФГУП "Комбинат "Казак Уральский" и агропромышленный комплекс "Профит". В городе три высших учебных заведения: Магнитогорский государственный технический университет им. Носова, Магнитогорский педагогический университет и Магнитогорская государственная консерватория. Вблизи Магнитогорска расположены крупные горнолыжные курорты "Абзаково" и "Банное".
По территории городского округа проходят:
- магистральная железная дорога Уфа-Магнитогорск-Казахстан, международный транспортный коридор Европа - Россия - Казахстан - Китай;
- магистральный газопровод "Магнитогорск - Ишимбай-I", "Магнитогорск - Ишимбай-II"; отводы от "Магнитогорск-Ишимбай-I","Магнитогорск-Ишимбай-II" до ГРС-2 Магнитогорск, ГРС-3 Магнитогорск, ГРС-4 Магнитогорск;
- ПС ММК и ВЛ 220 кВ Смеловская - ПС ММК, Магнитогорская - ПС ММК.
На территории округа расположен геологический (геоморфологический) памятник природы - выходы вулканической лавы подводного морского образования.
Площадь городского округа составляет 392,66 км2, население на 01.01.2007 г.- 410,5 тыс. чел.
Расположение на второй широтной оси Уфа - Белорецк - Казахстан, а также прохождение через Магнитогорск в перспективе меридиональной трансуральской оси, соединяющей Свердловскую и Оренбургскую области, имеет большое значение для дальнейшего развития городского округа.
Перспективы территориального развития города намечены разработанным градостроительным документом - Генеральным планом городского округа (утвержден в 2008 году).
Приоритеты развития округа:
- промышленность - за счет развития высококачественной металлургии, переработки вторичных ресурсов и отходов металлургии, производства современных строительных материалов, реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий;
- социальная инфраструктура, в т. ч. расширение индустрии туризма и отдыха.
Предусматривается:
- прохождение по территории округа магистральных инженерно-транспортных коммуникаций, строительство сооружений:
- логистических комплексов на трассе Магнитогорск-Челябинск и на автомагистрали Магнитогорск-Белорецк;
- ПС 500 кВ "Урал", заход ВЛ 500 кВ Магнитогорская - Ириклинская ГРЭС на ПС "Урал" и ВЛ 500 кВ "Троицкая ГРЭС-Урал";
- ПС 220 кВ "Электросталь (подстанция-4)", ВЛ 220 кВ "Магнитогорск N77-Электросталь (подстанция-4)";
- отвода от магистрального газопровода "Магнитогорск-Ишимбай-I","Магнитогорск-Ишимбай-II" и новой ГРС -2 г. Магнитогорск.
- создание новой ООПТ и придание статуса памятника природы регионального значения - стратотип свиты г. Магнитная.