(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 ноября 2008 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- размещение транспортно-логистических комплексов;
- развитие энергетической инфраструктуры;
- развитие малого и среднего бизнеса (с привлечением их к созданию социальной, инженерно-транспортной инфраструктур);
- развитие материально-технической базы подготовки специалистов всех уровней.
Вариантом территориального развития области могут быть:
- разработка месторождений полезных ископаемых, в особенности, открытым способом (снижение экологического благополучия, связанное с ростом антропогенной нагрузки на природу);
- развитие лесопользования (заготовка деловой древесины без углубленной переработки);
- размещение производств, негативно влияющих на окружающую среду и т. д.
При любых вариантах территориального развития области базовым элементом является жилищное строительство, что влечет за собой развитие других отраслей экономики: производство строительных материалов, лесопереработку, сельское хозяйство и переработку с/х продукции, социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры и др.
1669 × 2000 пикс.     Открыть в новом окне
"Проектный план (ДСП)"

5. Обоснование предложений по территориальному планированию

5.1. Планировочная организация территории Функциональное зонирование

Специфика организации территории области - ее разнородность по степени интенсивности хозяйственного и градостроительного освоения в соответствии с характером размещения природных ресурсов, сложившихся транспортных и хозяйственно-экономических связей, что предопределило зонирование территории по следующим принципиальным направлениям:
- зонирование по благоприятности для целей городского и сельского расселения, развития городов, сельского хозяйства, различных видов отдыха;
- зонирование по ограничению хозяйственного освоения, связанное с природоохранной деятельностью (заповедники, заказники, национальные парки и т.д.), охраной историко-культурных зон и объектов, с рекреационно-туристической деятельностью;
- зонирование территории по возможностям ее экономического развития, эффективности капитальных вложений, развития промышленности, торговли, транспорта.
В результате совмещения этих направлений, анализа и выбора приоритетов сформировано проектное решение, основу которого составляют планировочная структура и функциональное зонирование территории области.
Все узлы и многие связи планировочной структуры существуют.
Сеть поселений области сложилась. Ведущие наиболее устойчивые ее звенья вместе с транспортно-коммуникационной инфраструктурой образуют опорный каркас территории, который определяет в настоящее время и на десятилетия вперед пространственную организацию территории области.
Основная широтная ось опорного каркаса - геополитический "транспортный коридор" - транссибирская железнодорожная магистраль Москва - Челябинск - Владивосток и автодороги федерального и международного значения Москва - Челябинск-Екатеринбург, Челябинск-Курган-Новосибирск, ограничивающие северную часть области, составляющую почти треть всей ее территории.
В северной части области имеется зона, подвергшаяся радиоактивному загрязнению (ВУРС) , которая не может быть вовлечена в активное хозяйственное освоение на долгие годы. На ее территории организован Восточно-Уральский заповедник.
Именно вдоль этой оси сформировалась многочисленная группа больших, средних и малых городов области (Аша, Сим, Усть-Катав, Сатка, Златоуст, Миасс, Чебаркуль, и др.), возникновение большинства которых относится к XVIII веку и связано с развитием горнодобывающей, металлургической, металлообрабатывающей и машиностроительной отраслей промышленности.
Меридиональная планировочная ось опорного каркаса - трансуральская ось (железнодорожная и автомагистрали) к востоку от Уральского хребта, соединяющая Свердловскую и Оренбургскую области с ответвлением на Казахстан в районе г. Троицка (Челябинск - Троицк - Астана). Здесь сформировалась группа городов буроугольного бассейна (Копейск, Коркино, Еманжелинск), далее ее насыщенность резко ослабляется к югу от г. Южноуральска, зато усиливается в сторону Магнитогорска через Пласт - Степное. К северу от Челябинска данная ось охватывает города Кыштым, Верхний Уфалей, Снежинск, Касли, Озерск и районный центр Аргаяш.
Большая часть городских поселений расположена на северо-западе в горно-лесной зоне и в центре, причем почти треть населения области сосредоточена в г. Челябинске, вторым по величине центром сосредоточенности городского населения является г. Магнитогорск.
Большая часть сельских поселений расположена в центральной и южной частях области (к югу от основной широтной оси) и тяготеет к зоне самого большого ареала земель сельскохозяйственного назначения, но находится практически вне зон влияния основных транспортно-коммуникационных коридоров.
На пересечении широтной и меридиональной осей опорного каркаса территории области лежит г. Челябинск - крупный промышленный, транспортный, научный, учебный и культурный центр, административный центр области. Нет сомнения, что на обозримый период Челябинск останется главным планировочным узлом области.
Учитывая большую протяженность территории области с севера на юг, особое значение придается развитию широтных и меридиональных связей, не только для усиления взаимосвязей внутри области, но и для усиления взаимосвязи Востока и Запада страны и для реализации преимуществ географического положения области на Евразийском континенте.
Таким образом, архитектурно-планировочная организация территории области строится на усилении и преобразовании существующих и выявлении новых структурообразующих составляющих урбанизированного и природно-экологического каркасов:
Основа урбанизированного каркаса:
- транспортно-планировочные оси области (две широтного и две меридионального направлений) и зоны их влияния:
- основная широтная ось - геополитический "транспортный коридор" - Москва - Челябинск - Владивосток;
- вторая широтная ось - международный транспортный коридор Европа-Россия-Казахстан - Китай (Сызрань - Самара - Кинель - Дема - Магнитогорск - Карталы - Тобол);
- меридиональная ось - трансуральский коридор, соединяющий Свердловскую и Оренбургскую области с ответвлением на Казахстан в районе г. Троицка (Челябинск - Троицк - Астана);
- вторая меридиональная ось - трансуральский коридор Екатеринбург - Кыштым-Карабаш - Миасс - Чебаркуль - Верхнеуральск (с ответвлением на Учалы) - Магнитогорск.
Вторые широтная и меридиональные оси проходят через малоосвоенные районы, обладающих неплохими природными ресурсами (особенно Чебаркульский, Уйский и Верхнеуральский районы) и громадным историко-культурным наследием "Страна городов" (Кизильский, Брединский, Карталинский, Варненский, Чесменский районы), и придают импульс их развитию.
- планировочные узлы на пересечении транспортно-планировочных осей:
* главный планировочный узел - г. Челябинск.
Наряду с тем, что Челябинск - центр области, но достаточно велика его роль и как центра агломерации. Агломерационные признаки Челябинска проявляются в активном использовании прилегающей территории для нужд города - производственной, селитебной, рекреационной - на фоне развитой железнодорожной и автодорожной сети, а также повышенной инвестиционной активности города особенно на прилегающих к нему территориях Сосновского района.
Развитие г. Челябинска предусматривает формирование в пределах Большого обходного кольца города пригородной зоны , в составе которой:
- новые градообразования - города-спутники Челябинска, два из которых с многоэтажной застройкой - "Солнечная долина" и "куст" Саргазы - Малая Сосновка - Таловка с населением до 120 тыс. каждый, при этом активная застройка не должна создавать эффект "тромба" на дыхательных путях г. Челябинска. С этой целью особое значение придается сохранению крупных элементов природного ландшафта в качестве парков, скверов, бульваров, служащих основным стержнем застройки, вокруг которых застройка и формируется;
- получающая большое развитие складывающаяся система жилых образований на базе существующих населенных пунктов, находящихся в радиусе до 10-12 км от города;
- логистические комплексы- один из наиболее молодых сегментов рынка коммерческой недвижимости;
- агро-туристический комплекс - молодое направление в нашей стране по созданию новых форм отдыха (дома для отдыхающих, придомовые участки для посадки и сбора овощей, ягод, участки для содержания животных, рыбно-прудовое хозяйство, гольф-поля, спортивно-оздоровительные, культурно-развлекательные комплексы и т. д.).
- зеленая зона на базе памятников природы Каштакского и Ужовского боров, существующих природных лесов и открытых пространств;
- формирование лесопаркового пояса внешней зоны обходного кольца, которые образуют зеленые экологические коридоры, объединяющие как существующие (Харлушевский биологический заказник, леса), так и вновь создаваемые озелененные комплексы.
* основные планировочные узлы:
- узел Миасс-Чебаркуль получает не столько промышленное, сколько торговое и рекреационное развитие и становится форпостом агломерационных связей Челябинска в западном направлении;
- г. Троицк: создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа и интермодального логистического центра на границе России и Казахстана, который обеспечит важное транспортное сообщение и откроет широкие возможности для выгодного сотрудничества между Европой и Азией;
- г. Магнитогорск: центр Магнитогорской агломерации, район развития межрегиональной туристско-рекреационной зоны "Урал" (горнолыжные центры "Металлург-Магнитогорск" и "Абзаково").
В функциональном отношении главные транспортно-планировочные оси и зоны их влияния - зоны активного градостроительного развития, составляющие основу урбанизированного каркаса территории области.