(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 ноября 2008 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для надёжной работы автомобильного транспорта и его перспективного развития необходимо:
- решить вопросы координации работы всех видов транспорта;
- заложить конкурсную основу в выполнении грузо- и пассажироперевозок, как общего транспорта, так и частного;
- перевести большую часть автотранспорта на наиболее дешевый вид топлива - сжатый природный газ и сжиженный углеводородный газ;
- развернуть строительство автомобильных газовых заправочных станций (АГЗС) по основным направлениям автомобильных дорог, а также в городах области.

Железнодорожный транспорт, железные дороги

Существующее положение

Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД) пересекает территорию Европейского и Азиатского континентов. ЮУЖД является филиалом ОАО "Российские железные дороги" - входит в число лучших железных дорог России. ЮУЖД включает 5 отделений: Челябинское, Курганское, Карталинское, Оренбургское и Петропавловское. Наибольшая плотность наблюдается на пересекающей область Транссибирской магистрали, основным транспортным узлом которой является Челябинск. Железнодорожный вокзал Челябинска - один из лучших в Российской Федерации.
По территории Челябинской области с запада на восток проходит двухпутная электрифицированная линия Москва - Уфа - Челябинск - Владивосток (Транссибирская магистраль), обеспечивающая транспортно-экономические связи Урала с Европейской частью страны, районами Сибири и Дальнего Востока. Данная магистраль попадает сразу в два транспортных коридора Центр - Поволжье - Урал до Челябинска и Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел на всем ее протяжении.
Железнодорожная линия Екатеринбург-Полдневая-Челябинск с севера на юг связывает Свердловскую и Челябинскую области.
Двухпутная электрифицированная линия Челябинск-Южноуральск-Орск с севера на юг связывает Челябинскую, Оренбургскую области с Республикой Казахстан.
В широтном направлении с северо-запада на юго-восток проходит двухпутная электрифицированная линия Дема - Магнитогорск - Карталы - Тобол (Казахстан), являющаяся звеном важнейшего международного транспортного коридора Европа - Россия - Казахстан - Китай ("Запад-Восток").
С юга на север проходит однопутная железнодорожная линия Челябинск - Каменск Уральский.

Проектное предложение

"Схемой перспективного развития Южно-Уральской железной дороги в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предлагается:
- формирование международного транспортного коридора "Запад-Восток", используя ответвление через Карталы-Астана-Достык для дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества с Республикой Казахстан и привлечения объемов торговли между западными регионами Китая и европейскими странами;
- строительство дополнительных главных путей на участках Челябинск-Кропачево и Челябинск-Каменск-Уральский, что позволит увеличить пропускную способность железнодорожных линий, в том числе при реализации проекта "Урал промышленный - Урал полярный";
- организация тяжеловесного движения участка Кузбасс - Челябинск - Сызрань - порты Азово-Черноморский бассейн для увеличения перевозок экспортных грузов в направлении портов Северо-Западного и Южного регионов, роста внутренних перевозок, в частности угля для обеспечения потребностей энергетики Урала и Центра;
- развитие скоростного железнодорожного движения на линии Екатеринбург - Полдневая - Челябинск в целях улучшения транспортных связей с северными соседями;
- строительство обходной ветки Троицк - Варна по территории Челябинской области, что позволит обеспечивать перевозки в обход железнодорожных участков, находящихся на территории Казахстана, решит проблему прохождения таможенного досмотра и значительно сократит затраты времени на перевозку.

Воздушный транспорт

Существующее положение

В области находятся два аэропорта, имеющие статус международных, - в Челябинске (Баландино) и Магнитогорске. Ежегодно из них отправляется более 200 тыс. пассажиров, около 1000 тонн грузов. Челябинский аэропорт может принимать все типы лайнеров. Российские авиакомпании из аэропортов Челябинска и Магнитогорска осуществляют чартерные рейсы во многие страны Европы и Азии.
Кроме того, в области находятся два учебных аэродрома: в г. Троицке и п. Шагол.

Проектное предложение

Для развития воздушного транспорта планируется создание условий расширения международного сектора Челябинского аэропорта "Баландино", увеличение количества прямых международных и внутрироссийских рейсов в 4 раза.
Стратегическая цель развития аэропорта - построение системы эффективного взаимодействия всех видов транспорта и хозяйствующих субъектов, выполняющих операции по организации и обслуживанию международных, внутрироссийских и региональных пассажирских и грузовых перевозок.
Основные задачи:
- развитие маршрутной сети всех видов транспорта в регионе, координация их деятельности и обеспечение стыковок смешанных перевозок;
- реконструкция аэровокзального комплекса и внедрение современных технологий по обслуживанию пассажиров;
- реконструкция аэродрома;
- развитие сети авиаперевозок;
- развитие железнодорожного сообщения в регионе с учётом организации транспортно-логистического узла (ХАБа);
- развитие системы автотранспортных перевозок;
- развитие инфраструктуры пассажирских и грузовых перевозок.
При решении этих задач в г. Челябинске сформируется один из крупнейших в России транспортно-логистический узел, улучшится качество транспортных услуг, удовлетворяющих современным требованиям и международным стандартам, а также повысится доступность транспортных услуг для населения и бизнеса.
Также проектом предлагается возможное размещение аэродромов (малая авиация) в Златоустовском городском округе, в г.Аше (Генеральные планы Златоустовского городского округа и г. Аши, 2007-2008 гг).

Трубопроводный транспорт

Через Челябинскую область проходит сеть транзитных нефте- и нефтепродуктопроводов и газопроводов, которая сохраняется и в дальнейшем:
- 2 нитки нефтепровода Туймазы - Омск - Новосибирск (ТОН-1 Д 530 мм;ТОН-2 Д 720 мм);
- нефтепровод Усть - Балык - Курган - Уфа - Альметьевск УБКУА, Ду 1220 мм;
- нефтепровод Нижневартовск - Курган - Самара НКС, Ду 1220 мм;
- нефтепродуктопровод (бензин) Уфа-Омск, Д350 мм;
- нефтепродуктопровод (дизельное топливо) Уфа - Петропавловск, Д500 мм;
- магистральный газопровод Бухара-Урал (1 и 3 нитки), по Д1020 мм;
- магистральный газопровод Комсомольское - Челябинск, Уренгой - Челябинск, Челябинск - Петровск, по Д 1420 мм.
1773 × 2000 пикс.     Открыть в новом окне
"Схема развития водохозяйственного комплекса"
1738 × 2000 пикс.     Открыть в новом окне
"Схема развития энергетического комплекса"

5.4 - 5.6. Развитие инженерной инфраструктуры

5.4. Водоснабжение и водоотведение