(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 ноября 2008 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- автодороги "новый обход города Чебаркуля" ("Генеральный план Чебаркульского городского округа", 2007 года).
Прочие территориальные автодороги носят местный характер и отвечают за связь между населенными пунктами внутри районов.
Таким образом сформированная автодорожная сеть Челябинской области представляет собой:
- в широтном направлении: федеральные автодороги М-5 "Урал" (Москва - Уфа - Челябинск) и М-51 "Байкал" (Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск), в меридиональном направлении: федеральные автодороги М-5 "Урал" (Екатеринбург-Челябинск) и М-36 (Челябинск - Троицк - Республика Казахстан), пересекающихся в областном центре - г. Челябинске;
- первое транспортное кольцо вокруг города Челябинска, связывающее между собой эти федеральные трассы, а также вливающихся в него трасс основных территориальных автодорог;
- второе транспортное кольцо (Щучье Курганской области - Бродокалмак - Кунашак - а/д М-5 (Екатеринбург - Челябинск) - Аргаяш - Кузнецкое - а/д М-5 "Урал" (Москва - Челябинск) - Пласт - Южноуральск - Щучье Курганской области), собирающее главные населенные пункты и имеющее выход как на федеральные автодороги, так и на основные территориальные автодороги, связанные с городом Челябинском;
- транспортное полукольцо Каменск-Уральский Свердловской области - а/д М-5 (Екатеринбург - Челябинск) - Касли - Кыштым - Карабаш - Миасс - Уйское - Степное - Черноречье - Троицк - Октябрьское - Куртамыш - Курган, также имеющее выход на все федеральные трассы и основные территориальные автодороги;
- основные территориальные автодороги Южноуральск - Магнитогорск - Кизильское - Сибай республики Башкортостан, Черноречье - Чесма - Варна - Карталы - Бреды, связывающие транспортные потоки южной части Челябинской области с ее административным центром (г. Челябинском), вливающиеся во второе транспортное кольцо и транспортное полукольцо соответственно;
- широтные связи в южной части области Магнитогорск - Карталы - Республика Казахстан и Кизильское - Бреды;
- в северной части области автодорога Касли - Верхний Уфалей - Нязепетровск - Арти Свердловской области, вливающееся в транспортное полукольцо;
- в западной части области автодороги Сатка-Межевой-Месягутово и Кропачево-Месягутова, связывают Челябинскую область с республикой Башкортостан и имеют выход на федеральную трассу М-5 "Урал".
Для надёжной работы автомобильного транспорта и его перспективного развития необходимо:
- решить вопросы координации работы всех видов транспорта;
- заложить конкурсную основу в выполнении грузо- и пассажироперевозок, как общего транспорта, так и частного;
- перевести большую часть автотранспорта на наиболее дешевый вид топлива - сжатый природный газ и сжиженный углеводородный газ;
- развернуть строительство автомобильных газовых заправочных станций (АГЗС) по основным направлениям автомобильных дорог, а также в городах области.

Железнодорожный транспорт, железные дороги

Существующее положение

Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД) пересекает территорию Европейского и Азиатского континентов. ЮУЖД является филиалом ОАО "Российские железные дороги" - входит в число лучших железных дорог России. ЮУЖД включает 5 отделений: Челябинское, Курганское, Карталинское, Оренбургское и Петропавловское. Наибольшая плотность наблюдается на пересекающей область Транссибирской магистрали, основным транспортным узлом которой является Челябинск. Железнодорожный вокзал Челябинска - один из лучших в Российской Федерации.
По территории Челябинской области с запада на восток проходит двухпутная электрифицированная линия Москва - Уфа - Челябинск - Владивосток (Транссибирская магистраль), обеспечивающая транспортно-экономические связи Урала с Европейской частью страны, районами Сибири и Дальнего Востока. Данная магистраль попадает сразу в два транспортных коридора Центр - Поволжье - Урал до Челябинска и Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел на всем ее протяжении.
Железнодорожная линия Екатеринбург-Полдневая-Челябинск с севера на юг связывает Свердловскую и Челябинскую области.
Двухпутная электрифицированная линия Челябинск-Южноуральск-Орск с севера на юг связывает Челябинскую, Оренбургскую области с Республикой Казахстан.
В широтном направлении с северо-запада на юго-восток проходит двухпутная электрифицированная линия Дема - Магнитогорск - Карталы - Тобол (Казахстан), являющаяся звеном важнейшего международного транспортного коридора Европа - Россия - Казахстан - Китай ("Запад-Восток").
С юга на север проходит однопутная железнодорожная линия Челябинск - Каменск Уральский.

Проектное предложение

"Схемой перспективного развития Южно-Уральской железной дороги в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предлагается:
- формирование международного транспортного коридора "Запад-Восток", используя ответвление через Карталы-Астана-Достык для дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества с Республикой Казахстан и привлечения объемов торговли между западными регионами Китая и европейскими странами;
- строительство дополнительных главных путей на участках Челябинск-Кропачево и Челябинск-Каменск-Уральский, что позволит увеличить пропускную способность железнодорожных линий, в том числе при реализации проекта "Урал промышленный - Урал полярный";
- организация тяжеловесного движения участка Кузбасс - Челябинск - Сызрань - порты Азово-Черноморский бассейн для увеличения перевозок экспортных грузов в направлении портов Северо-Западного и Южного регионов, роста внутренних перевозок, в частности угля для обеспечения потребностей энергетики Урала и Центра;
- развитие скоростного железнодорожного движения на линии Екатеринбург - Полдневая - Челябинск в целях улучшения транспортных связей с северными соседями;
- строительство обходной ветки Троицк - Варна по территории Челябинской области, что позволит обеспечивать перевозки в обход железнодорожных участков, находящихся на территории Казахстана, решит проблему прохождения таможенного досмотра и значительно сократит затраты времени на перевозку.

Воздушный транспорт

Существующее положение

В области находятся два аэропорта, имеющие статус международных, - в Челябинске (Баландино) и Магнитогорске. Ежегодно из них отправляется более 200 тыс. пассажиров, около 1000 тонн грузов. Челябинский аэропорт может принимать все типы лайнеров. Российские авиакомпании из аэропортов Челябинска и Магнитогорска осуществляют чартерные рейсы во многие страны Европы и Азии.
Кроме того, в области находятся два учебных аэродрома: в г. Троицке и п. Шагол.

Проектное предложение

Для развития воздушного транспорта планируется создание условий расширения международного сектора Челябинского аэропорта "Баландино", увеличение количества прямых международных и внутрироссийских рейсов в 4 раза.
Стратегическая цель развития аэропорта - построение системы эффективного взаимодействия всех видов транспорта и хозяйствующих субъектов, выполняющих операции по организации и обслуживанию международных, внутрироссийских и региональных пассажирских и грузовых перевозок.
Основные задачи:
- развитие маршрутной сети всех видов транспорта в регионе, координация их деятельности и обеспечение стыковок смешанных перевозок;
- реконструкция аэровокзального комплекса и внедрение современных технологий по обслуживанию пассажиров;
- реконструкция аэродрома;
- развитие сети авиаперевозок;
- развитие железнодорожного сообщения в регионе с учётом организации транспортно-логистического узла (ХАБа);
- развитие системы автотранспортных перевозок;
- развитие инфраструктуры пассажирских и грузовых перевозок.
При решении этих задач в г. Челябинске сформируется один из крупнейших в России транспортно-логистический узел, улучшится качество транспортных услуг, удовлетворяющих современным требованиям и международным стандартам, а также повысится доступность транспортных услуг для населения и бизнеса.
Также проектом предлагается возможное размещение аэродромов (малая авиация) в Златоустовском городском округе, в г.Аше (Генеральные планы Златоустовского городского округа и г. Аши, 2007-2008 гг).

Трубопроводный транспорт

Через Челябинскую область проходит сеть транзитных нефте- и нефтепродуктопроводов и газопроводов, которая сохраняется и в дальнейшем: