Действующий
3.20. Основанием для начала проведения проверки являются приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в
подпункте 2 пункта 3.15 и
пункте 3.18 Регламента, также решения органов прокуратуры и органов управления особыми экономическими зонами соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.21. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица заказчика, исполнителя с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
3.22. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заказчика, исполнителя обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить их доступ на территорию заказчика, исполнителя для исполнения ими государственной функции.
3.23. Проверка включает в себя осуществление мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с приказом руководителя Роспатента и Регламентом.
3.24. Предметом выездной проверки заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:
1) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
2) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;
3) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
4) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
5) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
6) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
Предметом внеплановой документарной проверки заказчика являются документы, связанные с исполнением заказчиком ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.25. Предметом выездной проверки исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части:
1) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
2) проведения патентных исследований;
3) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
4) представления сведений для осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
5) использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
Предметом внеплановой документарной проверки исполнителя являются документы, связанные с исполнением исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.26. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:
1) государственные контракты, в том числе прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;
2) договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, включая прилагаемую к ним документацию, касающуюся предмета проверки;
3) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
4) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах;
5) отчеты о проведении патентных исследований;
6) материалы заявок на выдачу охранных документов (патентов, свидетельств);
7) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);
8) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к коммерческой (служебной) тайне;
9) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
10) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
11) договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
12) лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности;
13) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;
14) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;
15) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
16) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
17) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;
18) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
3.27. Должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать через председателя комиссии Роспатента и получать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц проверяемых заказчиков, исполнителей по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.28. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители заказчиков, исполнителей обязаны представлять по требованию председателя комиссии вышеуказанные документы и материалы, а также необходимые объяснения в письменной или устной форме, информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.29. Должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки, изучают представленные документы, материалы и содержащиеся в них данные и сведения, относящиеся к предмету проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период и в соответствии с критериями, установленными
пунктами 3.30,
3.31,
3.32 Регламента, принимают решения о соответствии фактов деятельности заказчика, исполнителя обязательным требованиям. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них).
3.30. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности заказчика обязательным требованиям являются:
1) наличие в государственном контракте или договоре, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, положений, касающихся:
распределения и закрепления в установленном порядке исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
проведения патентных исследований;
создания (выявления) результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;
уведомления исполнителем заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;
обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;
осуществления расходов по обеспечению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;