(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2015 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
После подписания руководителем Роспатента приказа должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке заказчика, исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копии приказа руководителя Роспатента.
3.17. Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.15 Регламента, проводится в форме документарной проверки. В случае если после рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки представленных во исполнение предписания Роспатента документов и пояснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика или исполнителя либо при отсутствии таких пояснений должностные лица Роспатента установят признаки нарушения обязательных требований, Роспатент вправе провести внеплановую выездную проверку.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.15 Регламента, проводится Роспатентом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности заказчика, исполнителя.
Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 3.15 Регламента, вместе с проектом приказа о ее проведении готовит заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В день подписания руководителем Роспатента приказа и заявления о согласовании внеплановой проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 3.15 Регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, организует направление заявления нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности заказчика, исполнителя. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
После получения Роспатентом решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 3.15 Регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке заказчика, исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копий приказа руководителя Роспатента о проведении внеплановой проверки и решения органа прокуратуры о согласовании ее проведения.
3.18. Внеплановая проверка исполнителя, являющегося резидентом особой экономической зоны, проводится по согласованию с органом управления особой экономической зоной.
Должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, вместе с проектом приказа о ее проведении готовит проект письма в орган управления особой экономической зоной о согласовании проведения внеплановой проверки.
В день подписания руководителем Роспатента приказа о проведении внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, направляет в орган управления особой экономической зоной нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Роспатента. К письму прилагается копия приказа о проведении внеплановой проверки.
После получения Роспатентом решения органа управления особой экономической зоной о согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за подготовку к проведению внеплановой проверки, уведомляет в установленном порядке исполнителя о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления любым доступным способом копий приказа руководителя Роспатента о проведении внеплановой проверки и решения органа управления особой экономической зоной о согласовании ее проведения.
3.19. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки являются приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры и (или) органом управления особой экономической зоной (в отношении исполнителя, являющегося резидентом особой экономической зоны), а также уведомление заказчика, исполнителя о проведении внеплановой проверки.

Проведение проверки и оформление ее результатов

3.20. Основанием для начала проведения проверки являются приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.15 и пункте 3.18 Регламента, также решения органов прокуратуры и органов управления особыми экономическими зонами соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.21. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица заказчика, исполнителя с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
3.22. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заказчика, исполнителя обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить их доступ на территорию заказчика, исполнителя для исполнения ими государственной функции.
3.23. Проверка включает в себя осуществление мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с приказом руководителя Роспатента и Регламентом.
3.24. Предметом выездной проверки заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:
1) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
2) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;
3) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
4) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
5) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
6) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
Предметом внеплановой документарной проверки заказчика являются документы, связанные с исполнением заказчиком ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.25. Предметом выездной проверки исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части:
1) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
2) проведения патентных исследований;
3) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
4) представления сведений для осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
5) использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
Предметом внеплановой документарной проверки исполнителя являются документы, связанные с исполнением исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.26. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:
1) государственные контракты, в том числе прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;
2) договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, включая прилагаемую к ним документацию, касающуюся предмета проверки;
3) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
4) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах;
5) отчеты о проведении патентных исследований;
6) материалы заявок на выдачу охранных документов (патентов, свидетельств);
7) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);
8) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к коммерческой (служебной) тайне;
9) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
10) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
11) договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
12) лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности;
13) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;
14) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;
15) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
16) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
17) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;