(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- контроль состояния помещений с установками пожарной и охранной сигнализации.
В.2.2 Устройства СУРС размещают в помещениях:
- диспетчерского пункта станции (ДПС);
- дежурного по станции (ДСП);
- аппаратной, релейной, кроссовой, радиоузла, щитовой и др.;
- вентиляционных и насосных установок.
В помещении ДПС размещают:
- автоматизированное рабочее место диспетчера станции (АРМ ДПС);
- автоматизированное рабочее место дежурного по станционному посту ЭЦ (АРМЭЦ) на станции с путевым развитием;
- аппаратуру установок пожарной и охранной сигнализации;
- устройства включения сирен;
- устройства связи и громкоговорящего оповещения;
- видеоконтрольные устройства;
- цифровые электрочасы с секундным или пятисекундным отсчетом времени;
- станции управления вентиляционными и насосными установками;
- станции управления разъединителями контактной сети (на станции с путевым развитием).
В помещении ДСП размещают средства связи и громкоговорящего оповещения по отдельному заданию.
Примерная схема расположения оборудования в помещениях ДПС и ДСП приведена на рисунке В.1.
1946 × 1799 пикс.     Открыть в новом окне
B.2.3 Помещения ДПС должны отвечать следующим требованиям:
- помещения ДПС должны быть смежными и располагаться в уровне платформы с максимальным приближением к ней;
- ДПС на станциях с путевым развитием следует располагать со стороны путевого развития, а дополнительное помещение или кабину дежурного по станции - в уровне платформы с противоположной по отношению к ДПС стороны станции;
- помещения должны удовлетворять требованиям технической эстетики, иметь шумопоглощающую отделку, рабочее и аварийное освещение, вентиляцию и кондиционирование воздуха.
Помещение ДПС должно иметь дополнительную дверь шириной 1200 мм для монтажа оборудования.

В.3 Теленаблюдение, связь

В.3.1 Зоны теленаблюдения на станции следует принимать согласно 5.13.
В.3.2 Каждой телекамере должно соответствовать свое ВКУ. Допускается несколько телекамер (кроме телекамер на площадках эскалаторов) коммутировать на одно ВКУ.
Размещение ВКУ на отдельной стойке должно соответствовать расположению контролируемых зон на плане станции и обеспечивать видимость всех ВКУ с рабочего места диспетчера.
В.3.3 Телекамеры должны обеспечивать передачу изображений с четкостью не менее 460 строк при уровне освещенности контролируемых зон не ниже установленных для применяемых телевизионных установок. При этом влияние источников света на снижение качества изображения на ВКУ должно быть минимальным.
В.3.4 Размещение телекамер на верхней и нижней площадках эскалаторов должно обеспечивать обзор гребенок всех эскалаторов одновременно.
На пассажирских платформах телекамеры должны устанавливаться по одной оси на расстоянии 100-150 мм от края платформы и на высоте не менее 2200 мм. При этом должна обеспечиваться видимость номера маршрута поезда.
В.3.5 Телекамеры следует устанавливать на конструкциях, обеспечивающих регулировку и жесткое фиксирование положения телекамеры.
Крепление конструкции и кольца рассчитывают на нагрузку 1500 Н.
В.3.6 В ДПС следует предусматривать виды связи согласно приложению Г.

В.4 Эскалаторы

В.4.1 На пульте СУРС должны быть предусмотрены:
- экстренная остановка эскалаторов;
- сигнализация о работе эскалаторов;
- световая (мигающая) и звуковая сигнализации остановки эскалаторов.
В.4.2 Подключение аппаратуры для реализации указанных в В.4.1 функций следует выполнять согласно электрическим схемам управления эскалаторами, разработанным (или согласованным) предприятием - поставщиком эскалаторов.
В.4.3 Цепи остановки и сигнализации эскалаторов в пульте СУРС должны быть выделены в отдельные функциональные устройства и иметь самостоятельные каналы связи со схемами управления эскалаторов.

В.5 Электромеханические установки

Управление и контроль работы установок местной и тоннельной вентиляции, насосных установок, воздушно-тепловых завес, запорной арматуры, вентиляционных клапанов тоннельной вентиляции и другое следует предусматривать со станции управления ЭМС в объеме требований раздела 5.11.

В.6 Освещение, электрообогрев ступеней лестничных спусков

С АРМ ДПС следует предусматривать:
- дистанционное управление группами освещения пассажирских помещений, вентиляционно-кабельных каналов и зон расположения контактных рельсов под козырьком пассажирской платформы, световыми указателями (в том числе маршрутными) и эмблемами "М";
- дистанционное управление группами освещения перегонных тоннелей и централизованное отключение групп рабочего освещения перегонных тоннелей для подачи световых сигналов;
- дистанционное управление сетями электрообогрева ступеней лестничных сходов и подуличных переходов или коридоров на входах в подземные вестибюли станций при использовании инфракрасных обогревателей.

В.7 Централизация стрелок и сигналов

Управление стрелками и сигналами и контроль за движением поездов в границах станции и на участках приближения и удаления предусматривают с АРМ-Д в соответствии с утвержденным "Схематическим планом путей и таблицей взаимозависимостей стрелок, сигналов, маршрутов".