(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Б.50 отсасывающая сеть: Ходовые рельсы, дроссель-трансформаторы, электрические соединители участков ходового рельса одного пути (проводом) и ходовых рельсов разных путей (кабелями или проводами), кабельные отсасывающие линии;
Б.51 установка местной вентиляции: Установка, предназначенная для вентиляции производственных, бытовых, административных и других помещений подземных станций и притоннельных сооружений;
Б.52 установка тоннельной вентиляции: Установка, предназначенная для вентиляции пассажирских помещений подземных станций, перегонных, тупиковых и соединительных тоннелей;
Б.53 холодный период года (для подземных сооружений): Время года, в течение которого среднемесячные температуры наружного воздуха ниже естественной температуры грунта, измеренной до начала эксплуатации метрополитена.

Приложение В (рекомендуемое) Система управления работой станции (СУРС)

В.1 Назначение

В.1.1 Система представляет собой комплекс технических средств для автоматизированного управления установками и устройствами, обеспечивающими нормальное функционирование станции, включая обслуживание пассажиров и организацию движения поездов, с использованием средств теленаблюдения, связи, дистанционного управления и контроля.
В.1.2 Управление техническими средствами осуществляется из диспетчерского пункта станции дежурным по станции (диспетчером), обеспечивающим регулирование пассажиропотоков и организацию движения поездов в границах станции, контроль за обстановкой, состоянием помещений и установок на станции и в прилегающих перегонных тоннелях.

В.2 Функции, размещение устройств, требования к помещениям

В.2.1 СУРС должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- организацию пассажиропотоков и оперативное управление работой станции с использованием теленаблюдения, средств связи и громкоговорящего оповещения;
- остановку и контроль работы эскалаторов;
- управление установками вентиляции, отопления и водоснабжения;
- контроль работы водоотливных и канализационных установок;
- управление группами освещения станции и перегонных тоннелей;
- управление сетями электрообогрева ступеней лестничных спусков в подуличные переходы на входах в подземные вестибюли станции;
- управление стрелками и сигналами на станции с путевым развитием;
- управление устройствами контроля прохода в тоннели;
- сигнализацию положения управляемых и контролируемых объектов;
- контроль состояния помещений с установками пожарной и охранной сигнализации.
В.2.2 Устройства СУРС размещают в помещениях:
- диспетчерского пункта станции (ДПС);
- дежурного по станции (ДСП);
- аппаратной, релейной, кроссовой, радиоузла, щитовой и др.;
- вентиляционных и насосных установок.
В помещении ДПС размещают:
- автоматизированное рабочее место диспетчера станции (АРМ ДПС);
- автоматизированное рабочее место дежурного по станционному посту ЭЦ (АРМЭЦ) на станции с путевым развитием;
- аппаратуру установок пожарной и охранной сигнализации;
- устройства включения сирен;
- устройства связи и громкоговорящего оповещения;
- видеоконтрольные устройства;
- цифровые электрочасы с секундным или пятисекундным отсчетом времени;
- станции управления вентиляционными и насосными установками;
- станции управления разъединителями контактной сети (на станции с путевым развитием).
В помещении ДСП размещают средства связи и громкоговорящего оповещения по отдельному заданию.
Примерная схема расположения оборудования в помещениях ДПС и ДСП приведена на рисунке В.1.
1946 × 1799 пикс.     Открыть в новом окне
B.2.3 Помещения ДПС должны отвечать следующим требованиям:
- помещения ДПС должны быть смежными и располагаться в уровне платформы с максимальным приближением к ней;
- ДПС на станциях с путевым развитием следует располагать со стороны путевого развития, а дополнительное помещение или кабину дежурного по станции - в уровне платформы с противоположной по отношению к ДПС стороны станции;
- помещения должны удовлетворять требованиям технической эстетики, иметь шумопоглощающую отделку, рабочее и аварийное освещение, вентиляцию и кондиционирование воздуха.
Помещение ДПС должно иметь дополнительную дверь шириной 1200 мм для монтажа оборудования.

В.3 Теленаблюдение, связь

В.3.1 Зоны теленаблюдения на станции следует принимать согласно 5.13.
В.3.2 Каждой телекамере должно соответствовать свое ВКУ. Допускается несколько телекамер (кроме телекамер на площадках эскалаторов) коммутировать на одно ВКУ.
Размещение ВКУ на отдельной стойке должно соответствовать расположению контролируемых зон на плане станции и обеспечивать видимость всех ВКУ с рабочего места диспетчера.
В.3.3 Телекамеры должны обеспечивать передачу изображений с четкостью не менее 460 строк при уровне освещенности контролируемых зон не ниже установленных для применяемых телевизионных установок. При этом влияние источников света на снижение качества изображения на ВКУ должно быть минимальным.
В.3.4 Размещение телекамер на верхней и нижней площадках эскалаторов должно обеспечивать обзор гребенок всех эскалаторов одновременно.
На пассажирских платформах телекамеры должны устанавливаться по одной оси на расстоянии 100-150 мм от края платформы и на высоте не менее 2200 мм. При этом должна обеспечиваться видимость номера маршрута поезда.