(Действующий) Свод правил СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10.73 Система покрытия должна, как правило, иметь высокий прогнозируемый срок службы (не менее 15 лет), поскольку затраты на восстановление покрытия часто превышают затраты на его первичное нанесение, а качество восстановленного покрытия ниже первоначального. Оценка срока службы защитного покрытия для конкретного климатического района производится на основании ускоренных климатических испытаний по ГОСТ 9.401. Выбор метода испытаний определяется условиями эксплуатации конструкций мостового сооружения.
10.74 Процесс производства работ по получению покрытий включает последовательное выполнение операций по подготовке поверхности металлоконструкций, нанесению грунтовочного покрытия, нанесению покрывных слоев, сушке каждого слоя покрытия и контролю качества выполненного защитного покрытия.
10.75 Основную часть работ по нанесению лакокрасочных материалов и получению надежных защитных антикоррозионных покрытий рекомендуется производить на заводе-изготовителе. Грунтовочный слой в обязательном порядке и промежуточный слой, по требованию заказчика, необходимо наносить в заводских условиях с отапливаемыми цехами и обеспечением пооперационного контроля подготовки поверхности, приготовления составов ЛКМ и нанесения их на поверхность металла.
10.76 Лакокрасочные покрытия для защиты стальных конструкций от коррозии следует принимать по действующим нормативным документам.
Обезжиривание и очистку поверхности следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402.
Обезжиривание производят с помощью щеток или ветоши, смоченных растворителем (уайт-спирит, ацетон, сольвент и др.).
Очистку поверхности металлоконструкций от ржавчины и окалины производят дробеметным или дробеструйным способами. Допускается очистка труднодоступных мест металлоконструкций с применением механизированного или ручного абразивного инструмента.
После очистки поверхность обеспыливают с помощью волосяных щеток или обдувкой сухим чистым сжатым воздухом, который следует регулярно проверять на отсутствие в нем влаги и масла.
В железнодорожных мостах защиту от коррозии прилегающих к балластной призме поверхностей металлического балластного корыта из черного проката следует осуществлять с учетом требований настоящих правил в части работ в условиях монтажа, причем степень очистки поверхностей перед нанесением защиты должна составлять не менее Sa 2 1/2, а шероховатость, мкм, - Rz 40. Требования к материалам для защиты балластного корыта следует указывать в проекте конструкций, причем в показатели свойств следует включать в том числе адгезионную прочность после переменной нагрузки тепло-холод и долговечность защиты - срок службы, как правило, не менее 25 лет.
Таблица 24
Показатель
Нормативные значения показателей
Методы контроля
1 Долговечность системы покрытия
Не менее 15 лет
2 Требования к материалам
Соответствие сертификатам, стандартам, технической документации
Проверка на соответствие
3 Внешний вид покрытия
Отсутствие трещин, пропусков, пузырей, морщин и др. дефектов
Визуально по ГОСТ 9.407
4 Толщина покрытия
Соответствие технологическому регламенту для конкретной системы покрытия
Толщиномеры электромагнитного типа
5 Адгезия покрытия к поверхности металла
Не более 2 баллов
Не менее 2 МПа
ГОСТ 15140, методом решетчатых надрезов
6 Подготовка поверхности:
степень обезжиривания
Первая
ГОСТ 9.402
степень очистки от окислов
Вторая
Sa 2, Sa 2 1/2
ГОСТ 9.402
шероховатость
40-80
ГОСТ 9.402
10.77 После подготовки поверхности металлоконструкции ее, как правило, незамедлительно окрашивают. Длительность перерыва между операцией подготовки поверхности и окрашиванием не должна превышать 24 ч. При более длительном интервале поверхность осматривают и, если ее состояние не соответствует требованиям 10.76, производят повторную очистку.
Подготовленные под окраску поверхности подлежат приемке отделом технического контроля завода или мостовой инспекцией.
10.78 Технические требования, которые следует выполнять при приемке работ, а также объем и способы контроля приведены в таблице 25.
Таблица 25
Технические требования
Контроль
Способ контроля
1 Допускаемое отклонение величины ординат строительного подъема после установки пролетного строения на опорные части (с учетом упругого прогиба от собственного веса пролетного строения) для ординат высотой, мм:
Решетчатых ферм - по узлам в уровне проезжей части; сплошностенчатых пролетных строений - в середине и четвертях пролета
Измерительный (нивелирование)
100 и менее - не более 10 мм
св. 100 - не более 10%
2 Допускаемая разность (в поперечном направлении) отметок узлов пролетного строения после установки его на опорные части при расстоянии В между осями ферм, не более:
Решетчатых ферм - по узлам в уровне проезжей части; сплошностенчатых пролетных строений - в середине и четвертях пролета
Измерительный (нивелирование)
опорных узлов ферм и балок - 0,001В
одноименных узлов смежных ферм или поперечных сечений балок - 0,002B
одноименных узлов смежных ферм железнодорожных строений с ездой на стандартном мостобрусе - 8 мм
3 Допускаемое отклонение в плане оси главной балки или ферм от проектной не более 0,0002 L (где L - пролет)
Каждого пролетного строения
Измерительный (съемка в плане)
4 Допускаемое отклонение одного из узлов в плане от прямой, соединяющей два соседних с ним узла, не более 0,001 длины панели
Выборочный при отклонении, указанном в поз. 3
Измерительный (измерение линейкой от натянутой струны)
5 Допускаемая стрела выгиба осей элементов длиной l:
отдельных элементов главных ферм, балок и балок проезжей части - 0,001 l
Элементов, у которых обнаружена кривизна при внешнем осмотре
Выборочный
элементов связей - 0,0015 l, но не более 15 мм
6 Допускаемое выпучивание стенок сплошных балок высотой H не более 0,003 H
То же
То же
7 То же, при наличии ребер жесткости не более 0,006 H
"
"
В заводских условиях лакокрасочные покрытия следует наносить, включая подготовку поверхности, в помещении при температуре от 5 до 40°С и относительной влажности воздуха не более 75%.
Влагоотверждаемые одноупаковочные полиуретановые материалы допускается наносить при относительной влажности воздуха от 40 до 98%.
10.79 В условиях монтажа работы по нанесению лакокрасочных покрытий следует выполнять при отсутствии атмосферных осадков, тумана, росы; при этом поверхность металла должна быть чистой и сухой, температура стальной поверхности, подготовленной к нанесению покрытия, должна быть на 3°С выше точки росы.
10.80 Процесс получения защитного антикоррозионного покрытия для металлических конструкций следует проводить в соответствии с технологическими регламентами, разработанными с учетом свойств материала и условий эксплуатации.
10.81 Технические требования к качеству выполнения работ при получении защитных антикоррозионных покрытий и методы контроля представлены в таблице 32.
10.82 Элементы мостовых конструкций из ПКМ поступают на монтаж с нанесенным защитным покрытием.
В случае проведения на месте монтажа укрупненной сборки элементов или производства монтажа посредством сварки производится местное восстановление лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) узлов соединений. Нанесение ЛКП осуществляется в соответствии с технологической инструкцией по его применению, являющейся неотъемлемой частью проектной документации.
Обезжиривание производят с помощью щеток или ветоши, смоченных растворителем (бензин, ацетон). Допускается производить зачистку наждачной бумагой N 25,32 или пескоструйную обработку поверхностей стеклопластиковых элементов. После очистки поверхность обеспыливают с помощью волосяных щеток или обдувкой сухим чистым сжатым воздухом и протирают ветошью, смоченной ацетоном.
Перерыв между операцией подготовки поверхности и окрашиванием не должен превышать 1 ч. При более длительном интервале между подготовкой поверхности и окрашиванием поверхность повторно обезжиривают.
Окраску поверхности производят эмалями, предусмотренными в проектной документации.

11 Сооружение деревянных мостов

11.1 Нормы и правила настоящего раздела распространяются на возведение железнодорожных, автодорожных и городских постоянных деревянных мостов.
11.2 Деревянные конструкции постоянных мостов следует изготовлять, как правило, на специализированных заводах или в цехах. Конструкции железнодорожных мостов следует применять только заводского изготовления.
Конструкции, поступающие на строительную площадку, должны иметь максимальную заводскую готовность.
Деревянные конструкции для автодорожных мостов, за исключением клееных элементов, допускается изготовлять на строительной площадке, соблюдая настоящие правила.
11.3 Для изготовления деревянных конструкций следует применять породу древесины, указанную в рабочей документации. Вместо сосны допускается использовать другие хвойные породы (ель, пихту, кедр, лиственницу и т.п.) при согласовании замены с проектной организацией-разработчиком.
11.4 Приемку с входным контролем по СП 48.13330, сортировку и обмер лесоматериалов следует производить с учетом породы древесины и вида лесоматериалов согласно требованиям ГОСТ 2292, ГОСТ 6564, ГОСТ 3808.1, ГОСТ 6782.2, ГОСТ 9014.0 и ГОСТ 6782.1, естественную сушку - по ГОСТ 3808.1 и ГОСТ 6782.2; хранение - по ГОСТ 9014.0.
11.5 Параметр допустимой шероховатости поверхности элементов из пиломатериалов, в том числе предназначенных для покраски, должен соответствовать требованиям ГОСТ 7016.
11.6 Отбор и испытания образцов для определения прочностных характеристик древесины следует производить при:
наличии указаний в рабочей документации;
изготовлении сквозных ферм и клееных балок;
использовании древесины пониженной плотности;
замене на другую породу древесины, не указанную в рабочей документации;
невозможности объективной оценки качества древесины брусьев и круглых лесоматериалов по сортообразующим признакам;
ширине годичных слоев более 5 мм и содержании в них поздней древесины менее 20%.
11.7 Лабораторные испытания по определению предела прочности образцов древесины следует производить выборочно - не менее шести образцов от каждой партии лесоматериала по ГОСТ 18321, испытания образцов из заготовок круглого леса и обрезных пиломатериалов - по ГОСТ 21554.4, ГОСТ 21554.2, ГОСТ 21554.5, ГОСТ 21554.6; из чистой древесины (малые образцы) - по ГОСТ 4.208.
Прочность образцов клееного соединения древесины из пиломатериалов следует определять по ГОСТ 15613.3.
11.8 Припуск на номинальные поперечные размеры пиломатериалов на усушку при распиловке круглого леса с влажностью свыше 40% следует определять для хвойных пород по ГОСТ 6782.1, для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2, увязав с допусками на изготовление элементов.
11.9 Допуски, характеризующие точность изготовления и сборки деревянных конструкций, следует определять по ГОСТ 21779. Остальные отклонения не должны превышать допускаемых отклонений, приведенных в таблице 26, а также в СП 45.13330.
11.10 Деревянные конструкции и их элементы при хранении должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации. Элементы в штабелях должны опираться на неповреждающие древесину прокладки с зазором, достаточным для проветривания, и подкладки между элементами и грунтовым основанием не менее 20 см.
Клееные главные балки пролетных строений следует хранить в положении, соответствующем рабочему положению их в конструкции.
11.11 Для обеспечения сохранности деревянных конструкций при погрузке, выгрузке и транспортировании следует применять инвентарные устройства (мягкие стропы, хомуты, контейнеры и т.п.) с установкой в местах опирания и соприкосновения элементов с металлическими деталями мягких прокладок и подкладок (из прорезиненной ткани, губчатой резины и др.).
11.12 Для изготовления ответственных элементов и деталей соединений (опорных брусьев, насадок, подушек, шпонок, нагелей и др.) следует использовать плотную, прямослойную, не имеющую пороков древесину твердых лиственных пород, стойкую против загнивания (дуба, бука).
11.13 Лесоматериалы, бывшие в употреблении, допускаются к применению при условии что они удовлетворяют требованиям настоящих правил по качеству и прочности древесины. Допускается выполнять ремонт и усиление отдельных несущих элементов конструкции из лесоматериалов, бывших в употреблении.