Действующий
Одновременно со сборкой секций главных ферм и элементов проезжей части необходимо устанавливать продольные и поперечные связи в количестве, обеспечивающем устойчивость собранной части пролетного строения. Отставание в сборке верхних продольных и поперечных связей более чем на две панели, включая собираемую, не допускается.
Перемещение монтажного крана на очередную панель допускается только после образования неизменяемой системы и установки проектного числа болтов.
надежно защищать металл эксплуатируемых конструкций от коррозии при воздействии агрессивной внешней среды и совокупности климатических факторов, соответствующих макроклиматическому району расположения эксплуатируемого мостового сооружения по ГОСТ 9.104 при категориях размещения по ГОСТ 15150;
иметь высокую адгезию грунтовочного слоя к металлической поверхности и высокую межслойную адгезию всех слоев системы покрытия;
промежуточный слой системы покрытия должен отличаться высокими барьерными свойствами (способностью препятствовать прониканию коррозионно-активных агентов к поверхности металла);
верхний покрывной слой должен обладать высокими показателями прочности, износостойкости, химстойкости, стойкостью к воздействию агрессивной атмосферы и жидких агрессивных сред; стойкостью к УФ-излучению (при условии воздействия солнечной радиации);
покрытия должны быть быстросохнущими (время высыхания не более 24 ч), так как попадание на непросохший слой загрязнений будет спобствовать получению некачественной защиты;
обладать возможностью нанесения различными способами, преимущественно механизированными (безвоздушное или пневматическое распыление).
ГОСТ 9.401. Выбор метода испытаний определяется условиями эксплуатации конструкций мостового сооружения.
10.73 Система покрытия должна, как правило, иметь высокий прогнозируемый срок службы (не менее 15 лет), поскольку затраты на восстановление покрытия часто превышают затраты на его первичное нанесение, а качество восстановленного покрытия ниже первоначального. Оценка срока службы защитного покрытия для конкретного климатического района производится на основании ускоренных климатических испытаний по
Обезжиривание производят с помощью щеток или ветоши, смоченных растворителем (уайт-спирит, ацетон, сольвент и др.).
Очистку поверхности металлоконструкций от ржавчины и окалины производят дробеметным или дробеструйным способами. Допускается очистка труднодоступных мест металлоконструкций с применением механизированного или ручного абразивного инструмента.
После очистки поверхность обеспыливают с помощью волосяных щеток или обдувкой сухим чистым сжатым воздухом, который следует регулярно проверять на отсутствие в нем влаги и масла.
В железнодорожных мостах защиту от коррозии прилегающих к балластной призме поверхностей металлического балластного корыта из черного проката следует осуществлять с учетом требований настоящих правил в части работ в условиях монтажа, причем степень очистки поверхностей перед нанесением защиты должна составлять не менее Sa 2 1/2, а шероховатость, мкм, - Rz 40. Требования к материалам для защиты балластного корыта следует указывать в проекте конструкций, причем в показатели свойств следует включать в том числе адгезионную прочность после переменной нагрузки тепло-холод и долговечность защиты - срок службы, как правило, не менее 25 лет.
Показатель | Нормативные значения показателей | Методы контроля |
1 Долговечность системы покрытия | Не менее 15 лет | |
2 Требования к материалам | Соответствие сертификатам, стандартам, технической документации | Проверка на соответствие |
3 Внешний вид покрытия | Отсутствие трещин, пропусков, пузырей, морщин и др. дефектов | Визуально по ГОСТ 9.407 |
4 Толщина покрытия | Соответствие технологическому регламенту для конкретной системы покрытия | Толщиномеры электромагнитного типа |
5 Адгезия покрытия к поверхности металла | Не более 2 баллов Не менее 2 МПа | ГОСТ 15140, методом решетчатых надрезов |
6 Подготовка поверхности: | ||
степень обезжиривания | Первая | ГОСТ 9.402 |
степень очистки от окислов | Вторая Sa 2, Sa 2 1/2 | ГОСТ 9.402 |
шероховатость | 40-80 | ГОСТ 9.402 |
Подготовленные под окраску поверхности подлежат приемке отделом технического контроля завода или мостовой инспекцией.
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Допускаемое отклонение величины ординат строительного подъема после установки пролетного строения на опорные части (с учетом упругого прогиба от собственного веса пролетного строения) для ординат высотой, мм: | Решетчатых ферм - по узлам в уровне проезжей части; сплошностенчатых пролетных строений - в середине и четвертях пролета | Измерительный (нивелирование) |
100 и менее - не более 10 мм | ||
св. 100 - не более 10% | ||
2 Допускаемая разность (в поперечном направлении) отметок узлов пролетного строения после установки его на опорные части при расстоянии В между осями ферм, не более: | Решетчатых ферм - по узлам в уровне проезжей части; сплошностенчатых пролетных строений - в середине и четвертях пролета | Измерительный (нивелирование) |
опорных узлов ферм и балок - 0,001В | ||
одноименных узлов смежных ферм или поперечных сечений балок - 0,002B | ||
одноименных узлов смежных ферм железнодорожных строений с ездой на стандартном мостобрусе - 8 мм | ||
3 Допускаемое отклонение в плане оси главной балки или ферм от проектной не более 0,0002 L (где L - пролет) | Каждого пролетного строения | Измерительный (съемка в плане) |
4 Допускаемое отклонение одного из узлов в плане от прямой, соединяющей два соседних с ним узла, не более 0,001 длины панели | Выборочный при отклонении, указанном в поз. 3 | Измерительный (измерение линейкой от натянутой струны) |
5 Допускаемая стрела выгиба осей элементов длиной l: | ||
отдельных элементов главных ферм, балок и балок проезжей части - 0,001 l | Элементов, у которых обнаружена кривизна при внешнем осмотре | Выборочный |
элементов связей - 0,0015 l, но не более 15 мм | ||
6 Допускаемое выпучивание стенок сплошных балок высотой H не более 0,003 H | То же | То же |
7 То же, при наличии ребер жесткости не более 0,006 H | " | " |
В заводских условиях лакокрасочные покрытия следует наносить, включая подготовку поверхности, в помещении при температуре от 5 до 40°С и относительной влажности воздуха не более 75%.
Влагоотверждаемые одноупаковочные полиуретановые материалы допускается наносить при относительной влажности воздуха от 40 до 98%.
В случае проведения на месте монтажа укрупненной сборки элементов или производства монтажа посредством сварки производится местное восстановление лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) узлов соединений. Нанесение ЛКП осуществляется в соответствии с технологической инструкцией по его применению, являющейся неотъемлемой частью проектной документации.
Обезжиривание производят с помощью щеток или ветоши, смоченных растворителем (бензин, ацетон). Допускается производить зачистку наждачной бумагой N 25,32 или пескоструйную обработку поверхностей стеклопластиковых элементов. После очистки поверхность обеспыливают с помощью волосяных щеток или обдувкой сухим чистым сжатым воздухом и протирают ветошью, смоченной ацетоном.
Перерыв между операцией подготовки поверхности и окрашиванием не должен превышать 1 ч. При более длительном интервале между подготовкой поверхности и окрашиванием поверхность повторно обезжиривают.
Деревянные конструкции для автодорожных мостов, за исключением клееных элементов, допускается изготовлять на строительной площадке, соблюдая настоящие правила.
СП 48.13330, сортировку и обмер лесоматериалов следует производить с учетом породы древесины и вида лесоматериалов согласно требованиям ГОСТ 2292, ГОСТ 6564, ГОСТ 3808.1, ГОСТ 6782.2, ГОСТ 9014.0 и ГОСТ 6782.1, естественную сушку - по ГОСТ 3808.1 и ГОСТ 6782.2; хранение - по ГОСТ 9014.0.
11.4 Приемку с входным контролем по
11.5 Параметр допустимой шероховатости поверхности элементов из пиломатериалов, в том числе предназначенных для покраски, должен соответствовать требованиям