Действующий
При несоблюдении хотя бы одного из требований сварные швы подлежат ремонту до проведения ультразвукового контроля и повторному визуально-измерительному контролю.
Номинальный размер катета углового шва в тавровых, угловых и нахлесточных соединениях, мм | Предельные отклонения катета, мм, при способе сварки | ||
автоматическая и механизированная под флюсом ГОСТ 8713, ГОСТ 11533 | механизированная в смеси защитных газов ГОСТ 14771, ГОСТ 23518 | ручная ГОСТ 5264, ГОСТ 11534 | |
До 5 включительно | +1 | +1; -0,5 | +1; -0,5 |
Св. 5 до 8 включительно | +2 | +2; -1 | +2; -1 |
Св. 8 до 12 включительно | +2,5 | +2,5; -1,5 | +2,5; -1,5 |
Свыше 12 | +3 | +3; -2 | +3; -2 |
Допускаемая вогнутость углового шва | До 30% катета, но не более 3 мм |
Швы сварных соединений не могут быть признаны годными, если по одному из использованных методов контроля получены отрицательные результаты.
Усилие при контроле и натяжении прикладывают с одной и той же стороны болта, отмечаемой мелом, ведя поворот за гайку.
Количество болтов в соединении, шт. | Количество болтов, подлежащих контролю, шт. |
До 5 включительно | 2 |
От 6 до 20 | 3 |
21 и более | 15% |
При несоответствии результатов контроля хотя бы для одного болта контролируют все болты данного фрикционного соединения.
Периодичность приемки следует указывать в проекте производства работ (ППР) в зависимости от способа монтажа конструкций и объемов выполняемых монтажно-сварочных работ.
При конвейерно-тыловой сборке и продольной надвижке неразрезных стальных пролетных строений приемку осуществляют перед надвижкой каждого очередного смонтированного и сваренного участка пролетного строения. При наводке наплаву - перемещаемыми секциями, при навесной сборке - попролетно или перед каждым очередным перемещением монтажного крана по пролетному строению.
Регулировку положения пролетного строения следует производить после его опускания на очередную капитальную опору.
Отставание в оформлении болтовых и фрикционных соединений от проектного в процессе сборки должно быть минимальным и во всяком случае не более трех панелей, считая собираемую.
При навесной сборке пролетных строений с комбинированными болтосварными монтажными стыками все сварные и болтовые соединения следует выполнять полностью в процессе сборки - без отставаний.
Вертикальную подтяжку элементов при замыкании треугольников и точном наведении отверстий в стыках допускается осуществлять сборочным краном при обеспечении контроля за величиной прикладываемого усилия.
Одновременно со сборкой секций главных ферм и элементов проезжей части необходимо устанавливать продольные и поперечные связи в количестве, обеспечивающем устойчивость собранной части пролетного строения. Отставание в сборке верхних продольных и поперечных связей более чем на две панели, включая собираемую, не допускается.
Перемещение монтажного крана на очередную панель допускается только после образования неизменяемой системы и установки проектного числа болтов.
надежно защищать металл эксплуатируемых конструкций от коррозии при воздействии агрессивной внешней среды и совокупности климатических факторов, соответствующих макроклиматическому району расположения эксплуатируемого мостового сооружения по ГОСТ 9.104 при категориях размещения по ГОСТ 15150;
иметь высокую адгезию грунтовочного слоя к металлической поверхности и высокую межслойную адгезию всех слоев системы покрытия;
промежуточный слой системы покрытия должен отличаться высокими барьерными свойствами (способностью препятствовать прониканию коррозионно-активных агентов к поверхности металла);
верхний покрывной слой должен обладать высокими показателями прочности, износостойкости, химстойкости, стойкостью к воздействию агрессивной атмосферы и жидких агрессивных сред; стойкостью к УФ-излучению (при условии воздействия солнечной радиации);
покрытия должны быть быстросохнущими (время высыхания не более 24 ч), так как попадание на непросохший слой загрязнений будет спобствовать получению некачественной защиты;
обладать возможностью нанесения различными способами, преимущественно механизированными (безвоздушное или пневматическое распыление).
ГОСТ 9.401. Выбор метода испытаний определяется условиями эксплуатации конструкций мостового сооружения.
10.73 Система покрытия должна, как правило, иметь высокий прогнозируемый срок службы (не менее 15 лет), поскольку затраты на восстановление покрытия часто превышают затраты на его первичное нанесение, а качество восстановленного покрытия ниже первоначального. Оценка срока службы защитного покрытия для конкретного климатического района производится на основании ускоренных климатических испытаний по