Действующий
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Закрепление плавучих опор за якоря для фиксации плавучих систем в плане с отклонениями от проектного положения, см: | ||
2 - во время погружения или опускания пролетного строения на опорные части | Каждой плавучей системы | Измерительный (измерение линейкой) |
10 - при выводе от погрузочных пирсов и вводе плавучих опор в пролет моста | То же | То же |
2 Выполнение балластировки и разбалластировки плавучих опор с учетом превышения допустимых деформаций, кренов и дифферентов при поддержании уровня воды в понтонах или отсеках барж с отклонением от проектного положения не более см | Каждой операции | Измерительный (измерение мерной рейкой) |
3 Контрольное траление движения плавучих опор на глубину, превышающую на 20 см максимальную осадку плавучей опоры, считая от возможного наиболее низкого горизонта воды, - по проекту | Контроль трассы | Регистрационный (траление) |
4 Перемещение пролетных строений по воде и надвижку конструкций с применением плавучей опоры допускается начинать: | ||
при скорости ветра не более 5 м/с* | Разовый перед началом работ | Измерительный (прибором, определяющим скорость ветра) |
при колебании уровня воды до 15 см/сут | Каждый час при перемещении | Измерительный (измерение рейкой) |
5 Перемещение плавучей системы допускается производить со скоростью до 10 км/ч | Постоянный при перемещении | Измерительный (прибором, определяющим скорость перемещения) |
6 Зазор между верхом опорных частей и низом пролетного строения при вводе и выводе его не менее 10 см | При выводе и вводе | Измерительный (измерение линейкой) |
* При внезапном усилении ветра более 10 м/с плавучую систему следует раскрепить неподвижно на якорях, а нагрузку с тяговых устройств (буксиров или лебедок) снять. |
Перед установкой стаканных опорных частей необходимо: убедиться в том, что верхняя плита, крышка стакана и стакан плотно прижаты друг к другу пластмассовыми монтажными болтами; проконтролировать параллельность плиты (крышки) и дна стакана; уточнить наличие на поверхности верхних плит отверстий, фиксирующих ось опорных частей.
Допускаемые отклонения | Контроль | Способ контроля |
1 От проектной разности отметок поверхностей подферменных площадок в пределах одной опоры не более +2 мм | Всех подферменных площадок | Измерительный (нивелирование) |
2 Поверхностей подферменных площадок от горизонтального (проектного) положения 0,002 длины (ширины) площадки | Всех площадок | Измерительный (по уровню) |
3 От проектной разности отметок опорных поверхностей комплекта стальных и стаканных опорных частей в пределах одной опоры 0,001 расстояния между осями ферм (балок) | Всех опорных частей | Измерительный (нивелирование) |
4 Оси стаканной линейно-подвижной опорной части от направления проектного перемещения опорного узла пролетного строения 0,005 длины подферменника | Всех линейно-подвижных опорных частей | Измерительный (измерение линейкой) |
При наличии указаний в проекте трущиеся поверхности стальных опорных частей и поверхности катания перед установкой необходимо тщательно очистить и натереть графитом или промазать дисульфид-молибденовой смазкой.
При установке опорных частей следует нанести риски, отмечающие взаимное начальное положение их элементов, и клеймо с указанием температуры при установке пролетных строений.
СП 48.13330, настоящего раздела.
10.1 При монтаже стальных и сталежелезобетонных конструкций следует соблюдать требования
При монтаже стальных конструкций висячих, вантовых и разводных мостов кроме требований настоящего раздела следует выполнять специальные указания проекта сооружения, ППР или других утвержденных документов, отражающих специфику сооружения перечисленных систем мостов.
Комиссия обязана выявить причины возникновения дефектов, принять решения о способах их исправления (или замене конструкций новыми) и указать организацию, которая должна устранять дефекты. Акт освидетельствования высылается организации-разработчику чертежей КМ.
Дефекты сварных соединений, не обнаруженные на заводе, должен устранить завод - изготовитель конструкций.
Заводские элементы, в которых выявлены трещины в основном металле или в металле сварных швов, переходящие на основной металл, или расслоения по кромкам, должны быть заменены.
сводная ведомость сертификатов на материалы, применявшиеся при заводском изготовлении данных конструкций;
опись аттестационных удостоверений заводских сварщиков, проводивших сварку конструкций на заводе, с указанием даты и номера протокола их аттестации, выданного аттестационным центром национального агентства контроля и сварки (НАКС);
ведомость заключений контроля качества заводских сварных соединений методом ультразвуковой дефектоскопии (УЗД) с указанием мест устранения дефектов (если такие имелись).
Способ подготовки контактных поверхностей во фрикционных соединениях | Значение коэффициента трения | Значение коэффициента надежности при количестве болтов в полустыке: | ||
2-4 | 5-19 | 20 и более | ||
1 Дробеструйный или пескоструйный двух поверхностей без нанесения фрикционной грунтовки или с последующим нанесением грунтовки на этил-силикатной основе на обе поверхности толщиной по 60-80 мкм | 0,58 | 1,4 | 1,3 | 1,2 |
2 Дробеструйный или пескоструйный двух поверхностей с последующим нанесением на одну поверхность этил-силикатной грунтовки, на другую - полиуретановой, 60-80 мкм | 0,46 | 1,4 | 1,3 | 1,2 |
3 Дробеструйный или пескоструйный двух поверхностей без нанесения фрикционной грунтовки или с последующим нанесением полиуретановой грунтовки на обе поверхности толщиной 60-80 мкм | 0,38 | 1,4 | 1,3 | 1,2 |
4 Газопламенная обработка двух поверхностей с полным удалением прокатной окалины. | 0,42 | 2 | 1,6 | 1,3 |
5 Очистка стальными механизированными щетками двух поверхностей (без эффекта шлифовки) | 0,35 | 2,5 | 1,8 | 1,4 |
Для пескоструйной обработки следует применять сухой кварцевый песок фракций 0,6 - 2,5 мм; для дробеструйной - литую или рубленую стальную дробь марок ДСЛ, ДСР N 0,8; 1,0; 1,2 по ГОСТ 11964. Сжатый воздух, используемый для обработки поверхностей, должен быть очищен от влаги и масла.
При газопламенной очистке контактных поверхностей следует применять, как правило, широкозахватные кислородоацетиленовые горелки. Допускается применять пропан-бутан или природный газ взамен ацетилена. При кислородоацетиленовой очистке горелки следует перемещать со скоростью 1 м/мин, горение ацетилена должно происходить при избытке кислорода.
Газопламенная обработка поверхностей металлопроката толщиной менее 5 мм не допускается. Во избежание коробления металл толщиной 5 - 10 мм следует очищать за два прохода при скорости перемещения горелки, увеличенной до 1,5 - 2 м/мин.
Отставшую окалину и продукты сгорания (шлак) следует удалять с поверхности сжатым воздухом или металлическими щетками.
Расконсервацию метизов осуществляют кипячением в воде или выдержкой в течение 15 - 20 мин в подогретом до 80 - 100°С щелочном растворе следующего состава, в частях по массе: каустической соды (натрий едкий по ГОСТ 2263) - 3: кальцинированной соды (натрий углекислый по ГОСТ 5100) - 2; тринатрийфосфата (натрий фосфорнокислый по ГОСТ 201) - 3; жидкого стекла (натрий кремний-кислый по ГОСТ 13078) - 2; воды - 90. Остатки щелочного раствора удаляют промывкой метизов в воде, после чего выполняют их сушку. После сушки выполняют очистку резьбы болтов металлической щеткой и после контрольной прогонки выполняют смазку резьбы.
ГОСТ Р 51866 и 20% минерального масла по ГОСТ Р 51634 (типа автол) или трансмиссионного масла. После извлечения метизов из этой емкости бензин испаряется, а на поверхности высокопрочного крепежа остается тонкий слой смазки. Время испарения бензина при положительной температуре составляет ч; ориентировочный расход бензина на 100 кг метизов составляет 2 л, масла - 0,4 л.
10.14 Для смазки резьбы болтов, гаек и шайб после контрольной прогонки и окончательной очистки резьбы рекомендуется опустить их в решетчатой таре в емкость объемом с составом из 80% неэтилированного бензина по