Действующий
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Допускаемые отклонения осей монтажных агрегатов и подкранового пути от проектного положения, мм: | ||
- оси монтажного агрегата | Перед началом сборки каждого пролета | Измерительный (нивелирование, визирование теодолитом) |
- " рельса в плане | ||
- головки рельса в профиле, но не более 1 мм разницы в уровне головок рельсов в любом сечении пути | ||
2 Допускаемые технологические зазоры, мм: | ||
не менее 600 - между "направляющим" блоком и первым присоединяемым и всеми последующими поочередно присоединяемыми блоками при групповом склеивании | В процессе сборки каждой секции | Измерительный (измерение линейкой) |
не менее 400 - между выступающими анкерами смонтированной и ранее изготовленной секции | В процессе сборки каждой секции | Измерительный (измерение линейкой) |
не менее длины домкрата +400 мм, в случае натяжения напрягаемой арматуры с установкой домкрата в стыке | То же | То же |
В процессе надвижки неразрезных пролетных строений следует контролировать в соответствии с указаниями ППР фактические опорные реакции и деформации в конструкции.
На период надвижки (перекатки) пролетного строения необходимо установить радиотелефонную связь командного пункта со всеми участками работ.
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Допускаемое отклонение оси надвигаемого пролетного строения от проектной не более 50 мм | Каждого пролетного строения | Измерительный (визирование теодолитом, измерение линейкой) |
2 Допускаемый забег одного конца против другого при поперечной перекатке не более 0,001 длины пролета | То же | То же |
3 Допуски в установке антифрикционных прокладок в устройствах скольжения не более, мм: | ||
50 - зазор между смежными прокладками по длине | Каждой прокладки | Измерительный (измерение линейкой) |
2 - разность толщин прокладок | То же | То же |
10 - смещение относительно оси перекаточного устройства | " | " |
4 Допускаемая разность в отметках перекаточных устройств одной опоры, мм: | ||
не более 2 - при подъеме пролетного строения для смены прокладок | На всех опорах | " |
" " 2 - в отметках перекаточных устройств на одной опоре | То же | " |
- отклонение от проектной отметки | " | Измерительный (визирование теодолитом) |
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Закрепление плавучих опор за якоря для фиксации плавучих систем в плане с отклонениями от проектного положения, см: | ||
2 - во время погружения или опускания пролетного строения на опорные части | Каждой плавучей системы | Измерительный (измерение линейкой) |
10 - при выводе от погрузочных пирсов и вводе плавучих опор в пролет моста | То же | То же |
2 Выполнение балластировки и разбалластировки плавучих опор с учетом превышения допустимых деформаций, кренов и дифферентов при поддержании уровня воды в понтонах или отсеках барж с отклонением от проектного положения не более см | Каждой операции | Измерительный (измерение мерной рейкой) |
3 Контрольное траление движения плавучих опор на глубину, превышающую на 20 см максимальную осадку плавучей опоры, считая от возможного наиболее низкого горизонта воды, - по проекту | Контроль трассы | Регистрационный (траление) |
4 Перемещение пролетных строений по воде и надвижку конструкций с применением плавучей опоры допускается начинать: | ||
при скорости ветра не более 5 м/с* | Разовый перед началом работ | Измерительный (прибором, определяющим скорость ветра) |
при колебании уровня воды до 15 см/сут | Каждый час при перемещении | Измерительный (измерение рейкой) |
5 Перемещение плавучей системы допускается производить со скоростью до 10 км/ч | Постоянный при перемещении | Измерительный (прибором, определяющим скорость перемещения) |
6 Зазор между верхом опорных частей и низом пролетного строения при вводе и выводе его не менее 10 см | При выводе и вводе | Измерительный (измерение линейкой) |
* При внезапном усилении ветра более 10 м/с плавучую систему следует раскрепить неподвижно на якорях, а нагрузку с тяговых устройств (буксиров или лебедок) снять. |
Перед установкой стаканных опорных частей необходимо: убедиться в том, что верхняя плита, крышка стакана и стакан плотно прижаты друг к другу пластмассовыми монтажными болтами; проконтролировать параллельность плиты (крышки) и дна стакана; уточнить наличие на поверхности верхних плит отверстий, фиксирующих ось опорных частей.
Допускаемые отклонения | Контроль | Способ контроля |
1 От проектной разности отметок поверхностей подферменных площадок в пределах одной опоры не более +2 мм | Всех подферменных площадок | Измерительный (нивелирование) |
2 Поверхностей подферменных площадок от горизонтального (проектного) положения 0,002 длины (ширины) площадки | Всех площадок | Измерительный (по уровню) |
3 От проектной разности отметок опорных поверхностей комплекта стальных и стаканных опорных частей в пределах одной опоры 0,001 расстояния между осями ферм (балок) | Всех опорных частей | Измерительный (нивелирование) |
4 Оси стаканной линейно-подвижной опорной части от направления проектного перемещения опорного узла пролетного строения 0,005 длины подферменника | Всех линейно-подвижных опорных частей | Измерительный (измерение линейкой) |
При наличии указаний в проекте трущиеся поверхности стальных опорных частей и поверхности катания перед установкой необходимо тщательно очистить и натереть графитом или промазать дисульфид-молибденовой смазкой.
При установке опорных частей следует нанести риски, отмечающие взаимное начальное положение их элементов, и клеймо с указанием температуры при установке пролетных строений.
СП 48.13330, настоящего раздела.
10.1 При монтаже стальных и сталежелезобетонных конструкций следует соблюдать требования
При монтаже стальных конструкций висячих, вантовых и разводных мостов кроме требований настоящего раздела следует выполнять специальные указания проекта сооружения, ППР или других утвержденных документов, отражающих специфику сооружения перечисленных систем мостов.
Комиссия обязана выявить причины возникновения дефектов, принять решения о способах их исправления (или замене конструкций новыми) и указать организацию, которая должна устранять дефекты. Акт освидетельствования высылается организации-разработчику чертежей КМ.