Действующий
Предварительное обжатие склеенных блоков секции должно быть равномерным по сечению и выполнено в сроки, не превышающие технологическую жизнеспособность примененных рабочих составов клея. По окончании обжатия стыковых швов все каналы для напрягаемой арматуры должны быть очищены на всю длину от клея.
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Допускаемые отклонения осей монтажных агрегатов и подкранового пути от проектного положения, мм: | ||
- оси монтажного агрегата | Перед началом сборки каждого пролета | Измерительный (нивелирование, визирование теодолитом) |
- " рельса в плане | ||
- головки рельса в профиле, но не более 1 мм разницы в уровне головок рельсов в любом сечении пути | ||
2 Допускаемые технологические зазоры, мм: | ||
не менее 600 - между "направляющим" блоком и первым присоединяемым и всеми последующими поочередно присоединяемыми блоками при групповом склеивании | В процессе сборки каждой секции | Измерительный (измерение линейкой) |
не менее 400 - между выступающими анкерами смонтированной и ранее изготовленной секции | В процессе сборки каждой секции | Измерительный (измерение линейкой) |
не менее длины домкрата +400 мм, в случае натяжения напрягаемой арматуры с установкой домкрата в стыке | То же | То же |
В процессе надвижки неразрезных пролетных строений следует контролировать в соответствии с указаниями ППР фактические опорные реакции и деформации в конструкции.
На период надвижки (перекатки) пролетного строения необходимо установить радиотелефонную связь командного пункта со всеми участками работ.
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Допускаемое отклонение оси надвигаемого пролетного строения от проектной не более 50 мм | Каждого пролетного строения | Измерительный (визирование теодолитом, измерение линейкой) |
2 Допускаемый забег одного конца против другого при поперечной перекатке не более 0,001 длины пролета | То же | То же |
3 Допуски в установке антифрикционных прокладок в устройствах скольжения не более, мм: | ||
50 - зазор между смежными прокладками по длине | Каждой прокладки | Измерительный (измерение линейкой) |
2 - разность толщин прокладок | То же | То же |
10 - смещение относительно оси перекаточного устройства | " | " |
4 Допускаемая разность в отметках перекаточных устройств одной опоры, мм: | ||
не более 2 - при подъеме пролетного строения для смены прокладок | На всех опорах | " |
" " 2 - в отметках перекаточных устройств на одной опоре | То же | " |
- отклонение от проектной отметки | " | Измерительный (визирование теодолитом) |
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Закрепление плавучих опор за якоря для фиксации плавучих систем в плане с отклонениями от проектного положения, см: | ||
2 - во время погружения или опускания пролетного строения на опорные части | Каждой плавучей системы | Измерительный (измерение линейкой) |
10 - при выводе от погрузочных пирсов и вводе плавучих опор в пролет моста | То же | То же |
2 Выполнение балластировки и разбалластировки плавучих опор с учетом превышения допустимых деформаций, кренов и дифферентов при поддержании уровня воды в понтонах или отсеках барж с отклонением от проектного положения не более см | Каждой операции | Измерительный (измерение мерной рейкой) |
3 Контрольное траление движения плавучих опор на глубину, превышающую на 20 см максимальную осадку плавучей опоры, считая от возможного наиболее низкого горизонта воды, - по проекту | Контроль трассы | Регистрационный (траление) |
4 Перемещение пролетных строений по воде и надвижку конструкций с применением плавучей опоры допускается начинать: | ||
при скорости ветра не более 5 м/с* | Разовый перед началом работ | Измерительный (прибором, определяющим скорость ветра) |
при колебании уровня воды до 15 см/сут | Каждый час при перемещении | Измерительный (измерение рейкой) |
5 Перемещение плавучей системы допускается производить со скоростью до 10 км/ч | Постоянный при перемещении | Измерительный (прибором, определяющим скорость перемещения) |
6 Зазор между верхом опорных частей и низом пролетного строения при вводе и выводе его не менее 10 см | При выводе и вводе | Измерительный (измерение линейкой) |
* При внезапном усилении ветра более 10 м/с плавучую систему следует раскрепить неподвижно на якорях, а нагрузку с тяговых устройств (буксиров или лебедок) снять. |
Перед установкой стаканных опорных частей необходимо: убедиться в том, что верхняя плита, крышка стакана и стакан плотно прижаты друг к другу пластмассовыми монтажными болтами; проконтролировать параллельность плиты (крышки) и дна стакана; уточнить наличие на поверхности верхних плит отверстий, фиксирующих ось опорных частей.
Допускаемые отклонения | Контроль | Способ контроля |
1 От проектной разности отметок поверхностей подферменных площадок в пределах одной опоры не более +2 мм | Всех подферменных площадок | Измерительный (нивелирование) |
2 Поверхностей подферменных площадок от горизонтального (проектного) положения 0,002 длины (ширины) площадки | Всех площадок | Измерительный (по уровню) |
3 От проектной разности отметок опорных поверхностей комплекта стальных и стаканных опорных частей в пределах одной опоры 0,001 расстояния между осями ферм (балок) | Всех опорных частей | Измерительный (нивелирование) |
4 Оси стаканной линейно-подвижной опорной части от направления проектного перемещения опорного узла пролетного строения 0,005 длины подферменника | Всех линейно-подвижных опорных частей | Измерительный (измерение линейкой) |
При наличии указаний в проекте трущиеся поверхности стальных опорных частей и поверхности катания перед установкой необходимо тщательно очистить и натереть графитом или промазать дисульфид-молибденовой смазкой.
При установке опорных частей следует нанести риски, отмечающие взаимное начальное положение их элементов, и клеймо с указанием температуры при установке пролетных строений.
СП 48.13330, настоящего раздела.
10.1 При монтаже стальных и сталежелезобетонных конструкций следует соблюдать требования
При монтаже стальных конструкций висячих, вантовых и разводных мостов кроме требований настоящего раздела следует выполнять специальные указания проекта сооружения, ППР или других утвержденных документов, отражающих специфику сооружения перечисленных систем мостов.