(Действующий) Свод правил СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Б.17 опора анкерная: Опора многопролетного моста, воспринимающая горизонтальные усилия, собирающиеся с нескольких пролетов, от торможения, температурных воздействий и других горизонтальных сил.
Б.18 опора временная: Опора с ограниченным сроком службы, используемая в период строительства, восстановления или ремонта моста.
Б.19 опора гибкая: Опора, как правило, большой высоты, обеспечивающая частично или полностью продольные перемещения пролетного строения за счет своей упругой податливости. Опора двухрядная - свайная опора, состоящая из двух рядов свай по фасаду, объединяемых общей насадкой.
Б.20 опора жесткая: Массивная опора, обладающая значительной жесткостью в продольном направлении моста, способная воспринимать всю горизонтальную нагрузку, передающуюся от пролетного строения, или давление грунта насыпи и не участвующая в обеспечении продольных перемещений пролетного строения за счет собственной деформации.
Б.21 опора качающаяся: Опора в виде стоек или стенки с шарнирами на концах.
Б.22 опора массивная: Бетонная опора без внутренних полостей, размеры которой, как правило, больше (по конструктивным соображениям) расчетных.
Б.23 опора монолитная: Опора, забетонированная непосредственно на месте строительства.
Б.24 опора моста: Несущий элемент мостового сооружения, поддерживающий пролетные строения и передающий нагрузки от них на фундамент.
Б.25 опора пойменная: Опора, расположенная в пойменной части моста, т.е. за пределами средней межени.
Б.26 опора промежуточная (бык): Опора многопролетного моста, расположенная между устоями. Термин "бык" (применять его не рекомендуется) относится лишь к жестким массивным опорам.
Б.27 опора пустотелая: Опора с внутренними полостями в ее теле, предназначенными для снижения расхода материала и общей массы с целью уменьшения давления на грунт.
Б.28 опора рамная: Железобетонная или деревянная опора в виде рамы.
Б.29 опора речная (русловая): Промежуточная опора, расположенная в русле реки, т.е. в зоне межени.
Б.30 опора ряжевая: Опора в виде деревянного сруба из бревен или брусьев с внутренними перегородками; сруб заполняется камнем.
Б.31 опора сборная: Опора из заранее изготовленных железобетонных или бетонных элементов, объединенных тем или иным способом.
Б.32 опора сборно-монолитная: Опора, выполненная из заранее изготовленных железобетонных или бетонных элементов, объединенных на месте строительства бетоном, обычно служащим заполнителем.
Б.33 опора свайная: Опора, состоящая из одного или двух рядов свай (по фасаду), объединенных поверху насадкой.
Б.34 опора стоечная: Опора, часть которой выше обреза фундамента. Выполнена из стоек, объединенных поверху насадкой.
Б.35 опора столбчатая: Опора без фундамента, выполнена из одного или нескольких сплошных или пустотелых столбов, объединенных либо не объединенных поверху ригелем.
Б.36 опора телескопическая: Промежуточная опора, тело которой состоит из нескольких ярусов. Размеры сечений опоры одинаковые по форме, уменьшаются в каждом ярусе, но в пределах яруса постоянны.
Б.37 отказ сваи: Средняя величина (в см) погружения в грунт забивной сваи от одного удара молота в залоге за 10 ударов, а при вибропогружении - величина (в см) погружения сваи в грунт от работы вибропогружателя за 1 минуту.
Б.38 открылок (крыло устоя): Консольный элемент устоя, не имеющий фундамента и служащий для удержания грунта насыпи подхода.
Б.39 перила моста: Ограждающее устройство на тротуарах с внешней стороны моста,
Б.40 площадка подферменная: Верхняя поверхность оголовка подферменной плиты, ригеля насадки, служащая для установки подферменников или опорных частей пролетного строения.
Б.41 подошва фундамента: Нижняя плоскость его, передающая нагрузку на грунтовое основание.
Б.42 подферменник (подферменный камень): Элемент верхней части опоры моста, выполненный из камня или в виде железобетонного выступа на подферменной площадке, предназначенный для установки опорных частей и служащий для распределения опорного давления пролетного строения на тело опоры.
Б.43 полоса безопасности: Полоса между полосой движения автотранспортных средств и тротуаром или боковой дорожкой (пешеходной, велосипедной).
Б.44 полоса движения: Полоса проезжей части автомобильной дороги, ширина которой устанавливается по максимально допустимой ширине пропускаемого транспортного средства, включая его габарит и зазоры безопасности.
Б.45 полоса переходно-скоростная: Дополнительная полоса проезжей части для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде или въезде в общий транспортный поток, движущийся по основным полосам проезжей части.
Б.46 предварительно напряженные железобетонные конструкции: Конструкции, в бетоне и арматуре которых с целью улучшения потребительских (эксплуатационных) качеств искусственно созданы дополнительные внутренние усилия. Как правило, в бетоне создают дополнительные усилия сжатия за счет передачи на него дополнительных усилий растяжения арматуры.
Б.47 предельное состояние: Состояние, при котором конструкция, основание перестают удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям при производстве работ.
Б.48 противоусадочная арматура: Устанавливаемая для локализации усадочных явлений в бетоне.
Б.49 процент износа: Показатель износа, характеризующий в процентах снижение в элементе мостового сооружения потребительских свойств (функциональных параметров), принимаемый в соответствии с устанавливаемыми нормативными значениями.
Б.50 работоспособное состояние: Состояние мостового сооружения, при котором значения всех функциональных параметров соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) проектной документации.
Б.51 рабочая арматура: Назначаемая по расчету конструкций.
Б.52 распределительная арматура: Предназначена для более равномерного распределения усилий по площади.
Б.53 реконструкция мостового сооружения: Комплекс работ, направленных на улучшение основных потребительских качеств существующего (эксплуатируемого) мостового сооружения с полным или частичным использованием его конструкций.
Б.54 ремонтопригодность: Свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Б.55 ригель опоры: Верхняя железобетонная часть столбчатой опоры (а также массивной опоры).
Б.56 свая-оболочка: Железобетонная полая круглая свая, полость которой заполняется грунтом или бетоном.
Б.57 свая-столб: Разновидность железобетонных цилиндрических или призматических свай сплошного сечения, погружаемых в предварительно пробуренные скважины с последующим заполнением зазора между боковыми поверхностями скважины и элемента песчано-цементным или грунтовым раствором.
Б.58 слив: Наклонно расположенная плоскость подферменной площадки, а также других элементов опоры, обеспечивающая сток воды с поверхностей тела опоры.
Б.59 стена подпорная: Конструкция, удерживающая от обрушения находящийся за ней массив грунта, в том числе и находящиеся на нем нагрузки.
Б.60 стена шпунтовая: Сплошная стенка, образованная шпунтом (деревянным, железобетонным, стальным), служащая водонепроницаемой преградой и удерживающая от обрушения грунт в ограждении котлованов.
Б.61 стенка обратная: Боковая стена устоя, стоящая на фундаменте, удерживающая засыпку за устоем.
Б.62 стенка шкафная: Элемент верхней части устоя, отделяющий торец пролетного строения и зону расположения опорных частей от грунта насыпи подхода.
Б.63 тело опоры: Часть опоры, расположенная выше фундамента.
Б.64 устой анкерный: Устой многопролетного моста, на котором расположены неподвижные опорные части, воспринимающие горизонтальные усилия, собирающиеся с нескольких пролетов.
Б.65 устой диванный: Устой простейшего типа, выполненный в виде опертых на щебеночную подушку и находящихся в грунте насыпи бруса или железобетонной плиты со шкафной стенкой и открылками.
Б.66 устой козловый: Устой железобетонный свайный или стоечный с двумя или более рядами свай или стоек (по фасаду), у которого ряд свай или стоек со стороны пролетного строения наклонный.