Действующий
продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика ГО;
дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, и недопущение преждевременного и неправомерного списания с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения;
активизация работы по переработке и внедрению новых программ и методов обучения населения, подготовке должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
проведение обязательного обучения соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее - КШУ (ШТ)) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО.
2) в области защиты населения и территорий от ЧС:
повышение эффективности деятельности координационных органов управления;
совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, повседневного управления силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, вопросов по управлению силами РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;
совершенствование нормативной правовой базы Миасского городского округа в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств Миасского муниципального звена Челябинской областной подсистемы РСЧС к реагированию на
ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения.
участие в совершенствовании управления в кризисных ситуациях, развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", на базе единой дежурно-диспетчерской службы;
участие в развитии общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН);
использование ОКСИОН для оповещения населения об угрозах ЧС и совершенствования его навыков и знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС.
3) в области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийных и других неотложных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы Миасского городского округа по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
4) в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
обеспечение выполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
5) в области обеспечения единой информационной политики:
формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и различных оперативных событий, в том числе: дорожно-транспортных происшествий, происшествий на водных объектах, а также происшествий, связанных с экстремальным и неорганизованным туризмом;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, происшествий, в т.ч. на водных объектах;
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
3. Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2015 году считать:
1) участие в учебно-методическом сборе руководящего состава Миасского муниципального звена Челябинской областной подсистемы РСЧС по подведению итогов деятельности, выполнению мероприятий ГО, предупреждению ЧС,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2014 году и задачах на 2015 год (февраль);
2) участие в тактико-специальном учении с силами постоянной готовности Миасского муниципального звена Челябинской областной подсистемы РСЧС при ликвидации ЧС техногенного характера - пожара на объекте с массовым пребыванием людей (февраль);
3) участие в тренировках КЧС и ОПБ Миасского городского округа (ежеквартально);
4) участие в тактико-специальном учении сил и средств Миасского городского округа по действиям при ликвидации ЧС, связанной с лесными пожарами (апрель);
5) участие в тренировке сил и средств Миасского муниципального звена по действиям при ликвидации ЧС при аварии на электроэнергетических системах (сентябрь);
6) участие в командно-штабном учении с органами управления Миасского муниципального звена РСЧС Миасского городского округа по действиям при выполнении мероприятий гражданской обороны (октябрь);
7) участие во всероссийской тренировке по ГО (октябрь).
4. Руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
1) Основные усилия по подготовке органов управления, сил и средств Миасского муниципального звена Челябинской областной подсистемы РСЧС сосредоточить на:
развитии единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учётом обучения отдельных категорий населения вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;
дальнейшем развитии и реализации государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях;
формировании и совершенствовании культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и происшествий, в том числе, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и происшествиями на водных объектах, экстремальном и неорганизованным туризмом;