(Действующий) Свод правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов;
- предусмотреть водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железных дорог.
6.36 Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи предусматривают с соблюдением требований нормативных документов на эти коммуникации.
Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.
6.37 Вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений автомобильных дорог должно быть не менее 5,5 м (в теплое время года). Возвышение проводов при пересечении с линиями электропередачи должно быть, м, не менее:
6 - при напряжении до 1 кВ;
7 - при напряжении до 110 кB;
7,5 - при напряжении до 150 кВ;
8 - при напряжении до 220 кВ;
8,5 - при напряжении до 330 кВ;
9 - при напряжении до 500 кВ;
16 - при напряжении до 750 кВ.
Примечание - Расстояние определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при гололеде без ветра.
Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог принимают не менее высоты опор.
Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, принимают равным высоте опор плюс 5 м.
Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п., при этом расстояние по горизонтали для высоковольтных линий электропередачи должно составлять:
а) при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки боковой канавы для дорог:
- категорий I и II при напряжении до 220 кВ - 5 м и при напряжении 330-500 кВ - 10 м;
- остальных категорий при напряжении до 20 кВ - 1,5 м, от 35 до 220 кВ - 2,5 м и при 330-500 кВ - 5 м;
б) при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ - 2 м, 35 - 110 кВ - 4 м, 150 кВ - 5 м, 220 кВ - 6 м, 330 кВ - 8 м и 500 кВ - 10 м.
На автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи напряжением 330 кВ и выше устанавливают дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.
Охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1,0 кВ устанавливаются:
а) вдоль воздушных линий электропередачи в виде земляного участка или воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обеим сторонам от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии, м:
10 - при напряжении до 20 кВ;
15 - при напряжении до 35 кВ;
20 - при напряжении до 110 кВ ;
25 - при напряжении до 150, 220 кВ;
30 - при напряжении до 330, 500, кВ;
40 - при напряжении до 750, кВ;
55 - при напряжении до 1150 кВ.
б) вдоль подземных кабельных линий связи электропередачи в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обеим сторонам линии от крайних кабелей на расстоянии 1 м.
В охранных зонах строительство и реконструкцию проводят на основании письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети.

Переходно-скоростные полосы

6.38 Переходно-скоростные полосы предусматривают на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий , в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категории I при интенсивности 50 приведенных ед./сут. и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах категорий II и III при интенсивности 200 приведенных ед./сут. и более.
На транспортных развязках в разных уровнях непереходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам категорий , являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.
Переходно-скоростные полосы на дорогах категорий предусматривают в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах категорий - также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).
У постов дорожно-патрульной службы в соответствии с 5.22 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения.
6.39 Длину полос разгона, торможения и отгона принимают по таблице 6.5.
Таблица 6.5
Категории дорог
Продольный уклон,
Длина полос полной ширины, м
Длина отгона полос разгона и торможения, м
на спуске
на подъеме
для разгона
для торможения
IБ, IВ и II
40
-
140
110
80
20
-
160
105
80
0
0
180
100
80
-
20
200
95
80
-
40
230
90
80
III
40
-
110
85
60
20
-
120
80
60
0
0
130
75
60
-
20
150
70
60
-
40
170
65
60
IV
40
-
30
50
30
20
-
35
45
30
0
0
40
40
30
-
20
45
35
30
-
40
50
30
30
Отгон полос торможения начинают с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.
6.40 При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей, длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах (см. рисунки 6.5 и 6.6), но не менее чем до 50 м для дорог категорий IБ, IВ и II и до 30 м - для дорог категории III.
Скорость движения, км/ч, на кривых в плане выражается формулой:
, (6.1)
где - радиус горизонтальной кривой, м;
- поперечный уклон виража;
- используемая доля коэффициента сцепления в поперечном направлении, расчетная величина которого может быть определена исходя из норм минимальных значений радиусов для различных скоростей движения по таблице 6.6.
Таблица 6.6
Скорость, км/ч
80
60
50
40
30
20
0,142
0,165
0,137
0,150
0,176
0,178
Длина полос торможения в строительных нормах и правилах принята равной длине остановочных путей или расстоянию видимости поверхности проезжей части для дорог категорий I-II при скорости 80 км/ч, для дорог категории III при скорости 60 км/ч и для дорог категорий IV-V при скорости 30 км/ч. Расстояние видимости, в м, поверхности проезжей части определяют по формуле