Действующий
Автомобильная дорога на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение располагается в месте закругления железной дороги.
Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует предусматривать с продольным уклоном не более .
Ограждающие тумбы и столбы шлагбаумов на пересечениях располагают на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот - на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.
Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.
Примечание - Расстояние определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при гололеде без ветра.
Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог принимают не менее высоты опор.
Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, принимают равным высоте опор плюс 5 м.
Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п., при этом расстояние по горизонтали для высоковольтных линий электропередачи должно составлять:
- остальных категорий при напряжении до 20 кВ - 1,5 м, от 35 до 220 кВ - 2,5 м и при 330-500 кВ - 5 м;
На автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи напряжением 330 кВ и выше устанавливают дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий.
В охранных зонах строительство и реконструкцию проводят на основании письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети.
На транспортных развязках в разных уровнях непереходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам категорий , являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.
Переходно-скоростные полосы на дорогах категорий предусматривают в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах категорий - также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).
У постов дорожно-патрульной службы в соответствии с 5.22 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения.
Категории дорог | Продольный уклон, | Длина полос полной ширины, м | Длина отгона полос разгона и торможения, м | ||
на спуске | на подъеме | для разгона | для торможения | ||
IБ, IВ и II | 40 | - | 140 | 110 | 80 |
20 | - | 160 | 105 | 80 | |
0 | 0 | 180 | 100 | 80 | |
- | 20 | 200 | 95 | 80 | |
- | 40 | 230 | 90 | 80 | |
III | 40 | - | 110 | 85 | 60 |
20 | - | 120 | 80 | 60 | |
0 | 0 | 130 | 75 | 60 | |
- | 20 | 150 | 70 | 60 | |
- | 40 | 170 | 65 | 60 | |
IV | 40 | - | 30 | 50 | 30 |
20 | - | 35 | 45 | 30 | |
0 | 0 | 40 | 40 | 30 | |
- | 20 | 45 | 35 | 30 | |
- | 40 | 50 | 30 | 30 |
Отгон полос торможения начинают с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.