(Действующий) Свод правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Земельные участки, предоставленные на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее положениям нормативных документов. Организация строительных работ и санитарно-бытовое обеспечение персонала в целях обеспечения оптимальных условий труда, снижения риска нарушения здоровья работающих, а также населения, проживающего в зоне проведения работ, регламентируются СанПиН 2.2.3.1384 [5].

5. Основные технические нормы

Расчетные скорости

5.1 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения принимают по таблице 5.
Таблица 5.1
Категория дороги
Расчетные скорости, км/ч
Основные
Допускаемые на трудных участках местности
пересеченной
горной
IA
150
120
80
120
100
60
IB
100
80
60
II
120
100
60
III
100
80
50
IV
80
60
40
V
60
40
30
Расчетные скорости, установленные в таблице 5.1 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.
Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.
При разработке проектов реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог по нормам категорий IБ, IВ и II допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог категории III, а по нормам категорий III, IV - на категорию ниже соответственно.
Для подъездных автомобильных дорог к промышленным предприятиям по нормам категорий IБ и II при наличии в составе движения более 70% грузовых автомобилей или при протяженности дороги менее 5 км следует принимать расчетные скорости, соответствующие категории III.
Примечание - При наличии вдоль трассы автомобильных дорог капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, в пределах населенного пункта, при соответствующем технико-экономическом обосновании (согласно 4.8), допускается принимать расчетные скорости, установленные в таблице 5.1 для трудных участков пересеченной местности.

Нормативные и расчетные нагрузки

5.2 Расчет дорожной одежды на прочность осуществляют с учетом нормативной осевой нагрузки, расчетной осевой нагрузки для конкретного потока и расчетной удельной нагрузки.
Нормативная осевая нагрузка принимается в зависимости от капитальности дорожной одежды:
- при капитальной дорожной одежде                                       115 кН;
- при облегченном и переходном типах дорожной одежды 100 кН;
- для маршрутов (дорог), предназначенных для следования тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих международные перевозки 130 кН.
Принимают расчетную осевую нагрузку не меньше нормативной осевой нагрузки.
Принимают расчетную удельную нагрузку при расчете дорожной одежды равной давлению воздуха в пневматической шине (р), при диаметре круга, равновеликого отпечатку колеса, определяемому по формуле
, (5.1)
где D - диаметр, в см;
Q - расчетная осевая нагрузка, кН;
р - давление в шине, ;
- коэффициент надежности по нагрузке.

План и продольный профиль

5.3 В качестве элементов трассы, определяющих план и продольный профиль, следует принимать прямые и кривые постоянной и переменной кривизны с линейной и нелинейной закономерностью ее изменения. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
- продольные уклоны - не более ;
радиусы кривизны:
- для кривых в плане - не менее 3000 м,
- для кривых в продольном профиле:
- выпуклых - не менее 70000 м,
- вогнутых - не менее 8000 м;
- длины криволинейных участков продольного профиля:
- непрерывно выпуклых - не менее 300 м,
- непрерывно вогнутых - не менее 100 м.
Кривизну и ее изменение вдоль трассы назначают из условия плавного сопряжения элементов плана трассы и переломов проектной линии продольного профиля с учетом расчетной скорости, проектных решений по поперечному профилю покрытию проезжей части. При этом следует обеспечить для кривых в плане:
- скорость нарастания центробежного ускорения - не более 0,5 ;
- коэффициент поперечной силы - в соответствии с таблицей 5.2;
- для кривых в профиле:
 - расстояние видимости для остановки автомобилей - не менее 450 м;
 - расстояние видимости встречного автомобиля - не менее 750 м;
 - центробежное ускорение не более 0,5 .
Примечание - На криволинейных участках плана трассы с нелинейным изменением кривизны следует проверять расчетом максимальную скорость нарастания центробежного ускорения.
Таблица 5.2
Расчетная скорость, км/ч
150
120
100
80
60
50
40
30
Коэффициент поперечной силы
0,08
0,09
0,12
0,14
0,15
0,16
0,17
0,18
5.4 Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования 5.3 или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний 4.8. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 5.3 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 5.1.
Длины непрерывно выпуклых и вогнутых участков продольного профиля переменных радиусов, сопряженных в точках с нулевой кривизной, допускается уменьшать по сравнению со значениями, приведенными в 5.3, при условии обеспечения расстояний видимости и допустимых центробежных ускорений, соответствующих расчетной скорости.
Таблица 5.3
Расчетная скорость, км/ч
Наибольшие продольные уклоны,
Наименьшие радиусы кривых, м
в плане
в продольном профиле
выпуклых
вогнутых
Основные
В горной местности
Основные
В горной местности
150
30
1200
1000
30000
8000
4000
120
40
800
600
15000
5000
2500
100
50
600
400
10000
3000
1500
80
60
300
250
5000
2000
1000
60
70
150
125
2500
1500
600
50
80
100
100
1500
1200
400
40
90
60
60
1000
1000
300
30
100
30
30
600
600
200
В случаях необходимости резкого изменения направления дорог категорий II-V в горных условиях допускается устройство серпантина.