(Действующий) Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(ii) виды использования; и
(iii) выбросы, например, сбросы, утечки и газообразные отходы;
(b) оценка рисков для соответствующего конечного пункта или пунктов, включая токсикологические взаимодействия с участием нескольких химических веществ;
(c) экологическая "судьба", включая данные и информацию о химических и физических свойствах и стойкости химического вещества и о том, как они связаны с его переносом в окружающей среде, перемещением в пределах природных сред и между ними, деструкцией и превращением в другие химические вещества. Значения фактора биоаккумуляции и фактора биоконцентрации, основанные на замеренных величинах, должны представляться обязательно, за исключением тех случаев, когда данные мониторинга считаются уже достаточными;
(d) данные мониторинга;
(e) данные о воздействии в местных районах и, в частности, о воздействии в результате переноса в окружающей среде на большие расстояния, включая также информацию, касающуюся наличия в биологической среде;
(f) национальные и международные оценки, анализы или характеристики рисков, маркировочная информация и классификация рисков, если таковые имеются; и
(g) статус химического вещества согласно международным конвенциям.

Приложение F Информация о социально-экономических аспектах

Следует проводить оценку возможных мер регулирования, предусматривающих полный набор вариантов, включая обращение и ликвидацию в отношении химических веществ, находящихся на рассмотрении для включения в настоящую Конвенцию. Для этой цели необходимо обеспечить соответствующую информацию, касающуюся социально-экономических аспектов, которые связаны с возможными мерами регулирования, что позволило бы Конференции Сторон принять надлежащее решение. В такой информации должны быть соответствующим образом учтены различия в возможностях и условиях Сторон, а также приведены соображения по следующему примерному перечню вопросов:
(а) действенность и эффективность возможных мер регулирования в решении задач по уменьшению рисков;
(i) техническая осуществимость; и
(ii) затраты, включая затраты на охрану окружающей среды и здравоохранение;
(b) альтернативы (продукты и процессы):
(i) техническая осуществимость;
(ii) затраты, включая затраты на охрану окружающей среды и здравоохранение;
(iii) эффективность;
(iv) риски;
(v) наличие; и
(vi) доступность;
(c) позитивные и/или негативные последствия для общества, связанные с осуществлением возможных мер регулирования:
(i) здравоохранение, в том числе общественное здравоохранение, санитария окружающей среды и гигиена труда;
(ii) сельское хозяйство, в том числе аквакультура и лесоводство;
(iii) биота (биоразнообразие);
(iv) экономические аспекты;
(v) прогресс в деле достижения устойчивого развития; и
(vi) социальные издержки;
(d) последствия, связанные с отходами и их удалением (в частности, устаревшие запасы пестицидов и очистка загрязненных мест);
(i) техническая осуществимость; и
(ii) затраты;
(e) доступ к информации и просвещение общественности;
(f) состояние регулирования и мониторинга; и
(g) любые принимаемые на национальном или региональном уровнях меры регулирования, включая информацию об альтернативах и любую другую соответствующую информацию об управлении рисками.

Приложение G Процедура арбитражного разбирательства и согласительная процедура для урегулирования споров
(Решение СК-1/2 Конференции Сторон)

Часть I Процедура арбитражного разбирательства

Для целей пункта 2 а) статьи 18 Конвенции устанавливается следующая процедура арбитражного разбирательства:

Статья 1

1. Любая сторона может обратиться с иском о проведении арбитражного разбирательства в соответствии со статьей 18 Конвенции путем письменного уведомления на имя другой стороны в споре. Уведомление сопровождается исковым заявлением вместе с любыми подкрепляющими документами и в нем излагается предмет арбитражного разбирательства и приводятся, в частности, статьи Конвенции, относительно толкования или применения которых возник спор.
2. Сторона-истец уведомляет секретариат о том, что стороны передают спор на арбитражное разбирательство в соответствии со статьей 18. Уведомление сопровождается письменным уведомлением стороны-истца, исковым заявлением и подкрепляющими документами, о которых говорилось в пункте 1 выше. Секретариат препровождает полученную таким образом информацию всем Сторонам настоящей Конвенции.

Статья 2

1. Если спор передается на арбитраж в соответствии со статьей 1 выше, создается арбитражный суд, состоящий из трех членов.
2. Каждая из сторон в споре назначает одного арбитра, и два назначенных таким образом арбитра по взаимному согласию назначают третьего арбитра, выполняющего функции Председателя суда. Председатель суда не может быть гражданином одной из сторон в споре, не может иметь своим обычным местом жительства территорию одной из этих сторон, не может находиться у них на службе или в каком-либо ином качестве иметь отношение к этому делу.
3. При споре между более чем двумя сторонами те стороны, которые имеют общий интерес в споре, по взаимному согласию вместе назначают одного арбитра.
4. Любая вакансия заполняется согласно процедуре, предусмотренной для первоначального назначения.
5. Если стороны не договорились о предмете спора до назначения Председателя арбитражного суда, то предмет определяется арбитражным судом.

Статья 3

1. Если одна из сторон в споре не назначает арбитра в течение двух месяцев после даты получения стороной-ответчиком уведомления об арбитражном разбирательстве, другая сторона вправе информировать об этом Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, который производит назначение в течение следующих двух месяцев.
2. Если по истечении двух месяцев после назначения второго арбитра не назначен Председатель арбитражного суда, то, по просьбе одной из сторон, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций назначает его в течение следующих двух месяцев.

Статья 4

Арбитражный суд выносит свои решения в соответствии с положениями Конвенции и нормами международного права.