(Действующий) Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Цель обзора заключается в том, чтобы оценить, может ли рассматриваемое химическое вещество в результате его переноса в окружающей среде на большие расстояния вызвать значительные неблагоприятные последствия для здоровья человека и/или окружающей среды, которые оправдывали бы принятие глобальных мер. Для этого подготавливается характеристика рисков, в которой более подробно рассматривается и оценивается информация, указанная в приложении D, и приводится, насколько это возможно, следующая информация:
(a) источники, включая при необходимости:
(i) данные о производстве, в том числе количестве и местонахождении;
(ii) виды использования; и
(iii) выбросы, например, сбросы, утечки и газообразные отходы;
(b) оценка рисков для соответствующего конечного пункта или пунктов, включая токсикологические взаимодействия с участием нескольких химических веществ;
(c) экологическая "судьба", включая данные и информацию о химических и физических свойствах и стойкости химического вещества и о том, как они связаны с его переносом в окружающей среде, перемещением в пределах природных сред и между ними, деструкцией и превращением в другие химические вещества. Значения фактора биоаккумуляции и фактора биоконцентрации, основанные на замеренных величинах, должны представляться обязательно, за исключением тех случаев, когда данные мониторинга считаются уже достаточными;
(d) данные мониторинга;
(e) данные о воздействии в местных районах и, в частности, о воздействии в результате переноса в окружающей среде на большие расстояния, включая также информацию, касающуюся наличия в биологической среде;
(f) национальные и международные оценки, анализы или характеристики рисков, маркировочная информация и классификация рисков, если таковые имеются; и
(g) статус химического вещества согласно международным конвенциям.

Приложение F Информация о социально-экономических аспектах

Следует проводить оценку возможных мер регулирования, предусматривающих полный набор вариантов, включая обращение и ликвидацию в отношении химических веществ, находящихся на рассмотрении для включения в настоящую Конвенцию. Для этой цели необходимо обеспечить соответствующую информацию, касающуюся социально-экономических аспектов, которые связаны с возможными мерами регулирования, что позволило бы Конференции Сторон принять надлежащее решение. В такой информации должны быть соответствующим образом учтены различия в возможностях и условиях Сторон, а также приведены соображения по следующему примерному перечню вопросов:
(а) действенность и эффективность возможных мер регулирования в решении задач по уменьшению рисков;
(i) техническая осуществимость; и
(ii) затраты, включая затраты на охрану окружающей среды и здравоохранение;
(b) альтернативы (продукты и процессы):
(i) техническая осуществимость;
(ii) затраты, включая затраты на охрану окружающей среды и здравоохранение;
(iii) эффективность;
(iv) риски;
(v) наличие; и
(vi) доступность;
(c) позитивные и/или негативные последствия для общества, связанные с осуществлением возможных мер регулирования:
(i) здравоохранение, в том числе общественное здравоохранение, санитария окружающей среды и гигиена труда;
(ii) сельское хозяйство, в том числе аквакультура и лесоводство;
(iii) биота (биоразнообразие);
(iv) экономические аспекты;
(v) прогресс в деле достижения устойчивого развития; и
(vi) социальные издержки;
(d) последствия, связанные с отходами и их удалением (в частности, устаревшие запасы пестицидов и очистка загрязненных мест);
(i) техническая осуществимость; и
(ii) затраты;
(e) доступ к информации и просвещение общественности;
(f) состояние регулирования и мониторинга; и
(g) любые принимаемые на национальном или региональном уровнях меры регулирования, включая информацию об альтернативах и любую другую соответствующую информацию об управлении рисками.

Приложение G Процедура арбитражного разбирательства и согласительная процедура для урегулирования споров
(Решение СК-1/2 Конференции Сторон)

Часть I Процедура арбитражного разбирательства

Для целей пункта 2 а) статьи 18 Конвенции устанавливается следующая процедура арбитражного разбирательства:

Статья 1

1. Любая сторона может обратиться с иском о проведении арбитражного разбирательства в соответствии со статьей 18 Конвенции путем письменного уведомления на имя другой стороны в споре. Уведомление сопровождается исковым заявлением вместе с любыми подкрепляющими документами и в нем излагается предмет арбитражного разбирательства и приводятся, в частности, статьи Конвенции, относительно толкования или применения которых возник спор.
2. Сторона-истец уведомляет секретариат о том, что стороны передают спор на арбитражное разбирательство в соответствии со статьей 18. Уведомление сопровождается письменным уведомлением стороны-истца, исковым заявлением и подкрепляющими документами, о которых говорилось в пункте 1 выше. Секретариат препровождает полученную таким образом информацию всем Сторонам настоящей Конвенции.

Статья 2

1. Если спор передается на арбитраж в соответствии со статьей 1 выше, создается арбитражный суд, состоящий из трех членов.
2. Каждая из сторон в споре назначает одного арбитра, и два назначенных таким образом арбитра по взаимному согласию назначают третьего арбитра, выполняющего функции Председателя суда. Председатель суда не может быть гражданином одной из сторон в споре, не может иметь своим обычным местом жительства территорию одной из этих сторон, не может находиться у них на службе или в каком-либо ином качестве иметь отношение к этому делу.
3. При споре между более чем двумя сторонами те стороны, которые имеют общий интерес в споре, по взаимному согласию вместе назначают одного арбитра.
4. Любая вакансия заполняется согласно процедуре, предусмотренной для первоначального назначения.
5. Если стороны не договорились о предмете спора до назначения Председателя арбитражного суда, то предмет определяется арбитражным судом.

Статья 3

1. Если одна из сторон в споре не назначает арбитра в течение двух месяцев после даты получения стороной-ответчиком уведомления об арбитражном разбирательстве, другая сторона вправе информировать об этом Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, который производит назначение в течение следующих двух месяцев.