(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.1-2013 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.4.2 В обоснованных случаях в состав ТК могут входить члены-наблюдатели.
4.4.3 Не рекомендуется включать в состав ТК менее 20 и более 100 полноправных членов, а также более 200 членов-наблюдателей.
4.4.4 При необходимости в состав ТК может быть включен заместитель (заместители) председателя ТК.
4.4.5 В структуре ТК могут быть выделены подкомитеты (ПК) с определенной областью деятельности, составом членов подкомитета, секретариатом ПК, председателем и ответственным секретарем ПК. При этом не рекомендуется включать в состав ПК менее пяти и более 40 полноправных членов.
4.4.6 В структуре ТК может быть образован орган текущего управления данным комитетом. Конкретное наименование этого органа (например, правление ТК), его состав и полномочия устанавливают в Положении о данном ТК.
4.4.7 В случае, когда общее количество предлагаемых к разработке в определенной области стандартизации национальных и (или) межгосударственных стандартов, которые не относятся к области деятельности существующих ТК, менее 10 и создание постоянного ТК является нецелесообразным, на временной основе может быть создан проектный Технический комитет по стандартизации (далее - ПТК). ПТК так же может быть образован для разработки отдельных стандартов,относящихся к тематике двух или нескольких существующих ТК. При этом соблюдают установленные в 3.3 принципы формирования, а также учитывают структуру и область деятельности проектных технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации.
В структуру ПТК должно входить не менее пяти членов комитета, секретариат ПТК и ответственный секретарь ПТК.
Примечание - В структуре ПТК подкомитеты не выделяют и председателя не назначают.

5 Правила создания технического комитета по стандартизации

5.1 Начало формирования

5.1.1 Организация, проявившая инициативу по созданию ТК и готовая взять на себя ведение секретариата ТК, направляет соответствующее предложение в национальный орган по стандартизации вместе с проектом уведомления о начале формирования ТК.
5.1.1.1 В предложении о создании ТК могут быть названы кандидатуры председателя, его заместителя (заместителей) и ответственного секретаря ТК и приведено обоснование их компетентности. При этом квалификацию кандидата в ответственные секретари ТК рекомендуется подтверждать наличием у него статуса эксперта по стандартизации.
5.1.1.2 В уведомлении о начале формирования ТК приводят перечень не менее 10 национальных и (или) межгосударственных стандартов, которые предполагается разработать в области деятельности данного комитета, и иную информацию, состав которой приведен в приложении А.
5.1.1.3 В уведомлении о начале формирования ТК указывают дату завершения приема заявок на участие в создаваемом ТК, которую устанавливают не ранее 60 дней после направления предложения по созданию ТК в национальный орган по стандартизации.
5.1.1.4 Для доведения информации о начале формирования ТК до наибольшего числа заинтересованных организаций соответствующее уведомление рекомендуется также опубликовать в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и других периодических печатных изданиях в области деятельности создаваемого комитета.
5.1.1.5 Если инициативу по созданию ТК проявляет федеральный орган исполнительной власти, то он предлагает организацию, которая способна и согласна вести секретариат данного ТК.
5.1.1.6 Организация, претендующая на ведение секретариата ТК, должна дать обязательство соблюдать требования настоящего стандарта и положение о данном комитете (после его утверждения), а также следующие обязательства:
- по обеспечению материальными и финансовыми средствами работы секретариата ТК;
- по созданию необходимых условий для исполнения ответственным секретарем и секретариатом ТК функций, указанных в приложении Б;
- по созданию условий для проведения заседаний ТК.
5.1.2 Национальный орган по стандартизации рассматривает предложение по созданию ТК и в случае согласия с ним дает указание на размещение на своем сайте в Интернете уведомления о начале формирования ТК.
В случае нецелесообразности создания ТК с предложенной областью деятельности национальный орган по стандартизации направляет организации (федеральному органу исполнительной власти), проявившей инициативу по созданию данного комитета, обоснование такого решения или предлагает начать формирование ПТК в соответствии с 5.4.
5.1.3 На основании уведомления о начале формирования ТК в течение указанного там срока организации органы власти и физические лица, которые заинтересованы в участии в данном комитете, направляют соответствующие заявки в организацию, готовую взять на себя ведение секретариата ТК.
5.1.3.1 В заявке на участие в ТК излагают обоснование целесообразности включения заинтересованной организации (органа власти, физического лица) в качестве полноправного члена комитета или наблюдателя, а также обязательство соблюдать требования настоящего стандарта и положение о данном комитете (после его утверждения).
5.1.3.2 В заявке организации (органа власти) на участие в ТК в качестве полноправного члена комитета приводят сведения о своем полномочном представителе с указанием фамилии, имени и отчества, должности, ученого звания, квалификации в области деятельности ТК, номера сертификата соответствия эксперта по стандартизации (при наличии), а также номеров факса и (или) телефона и адреса электронной почты своего представителя.
Примечания
1 При необходимости в дальнейшем член ТК может передать право своего представления на любом заседании комитета другому лицу, оформив это решение документально.
2 Члены ТК, имеющие статус наблюдателя, полномочных представителей не назначают, а дают право своего представления на заседании комитета любому лицу.
В заявке физического лица на участие в ТК приводят также гарантию независимости от интересов какой-либо организации и обязательство соблюдать объективность при проведении экспертизы рассматриваемых проектов или оказании консультаций.
5.1.4 Организация, готовая взять на себя ведение секретариата ТК, готовит следующие документы:
- проект положения о данном комитете на основе типового положения о ТК, которое приведено в приложении В;
- проект перспективной программы работы ТК на ближайшие три - семь лет;
- перечень стандартов и сводов правил, действующих в Российской Федерации на национальном уровне в области деятельности ТК;
- перечень международных и европейских региональных стандартов, относящихся к области деятельности ТК.
5.1.5 После завершения*(2) приема заявок на участие в создаваемом ТК организация, готовая взять на себя ведение секретариата ТК, направляет поступившие заявки в национальный орган по стандартизации вместе с документами, подготовленными в соответствии с 5.1.4.
5.1.6 Если количество поступивших заявок на участие в ТК менее 10 и недостаточно для его формирования, то вместо постоянного комитета может быть создан ПТК в соответствии с 5.4.

5.2 Завершение формирования технического комитета по стандартизации

5.2.1 Национальный орган по стандартизации на основании поступивших заявок на участие в ТК осуществляет отбор членов комитета, исходя из принципа формирования ТК на паритетных началах, и определяет председателя ТК, его заместителя (заместителей) и ответственного секретаря ТК и организацию, которой может быть предложено выполнение функций по ведению секретариата ТК.
5.2.2 Отказ национального органа по стандартизации от включения в состав ТК доводят до сведения заинтересованных организаций и физических лиц, которые подали заявки на участие в данном комитете, и сопровождают обоснованием этого решения.
Примечание - Отсутствуют основания для отказа от включения в состав ТК федеральных органов исполнительной власти.
5.2.3 Для соблюдения установленного в Федеральном законе "О техническом регулировании" принципа формирования комитетов на паритетных началах национальный орган по стандартизации может предложить войти в состав ТК федеральным и иным органам исполнительной власти, научным организациям, саморегулируемым организациям, общественным объединениям предпринимателей и потребителей, от которых не поступили заявки на участие в работе данного комитета.
5.2.4 Национальный орган по стандартизации может предложить провести организационное заседание для обсуждения структуры и состава ТК (в том числе состава ПК), положения о ТК, а при необходимости - также кандидатур председателя ТК, его заместителя (заместителей) и ответственного секретаря ТК, председателей и ответственных секретарей ПК.
5.2.5 Решение национального органа по стандартизации о создании ТК оформляют организационно-распорядительным документом, в котором устанавливают официальное наименование ТК, его область деятельности, структуру и состав.
5.2.6 При создании ТК национальный орган по стандартизации утверждает положение о данном комитете.

5.3 Регистрация технического комитета по стандартизации

5.3.1 При регистрации нового ТК присваивают его обозначение, которое включает индекс "ТК" и идентификационный номер, являющийся следующим в порядке возрастания после номера последнего ранее зарегистрированного ТК.
5.3.2 Сведения о созданном ТК вносят в автоматизированную информационную систему (АИС) "Технические комитеты", которую использует национальный орган по стандартизации, а уведомление о создании ТК публикуют в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещают в Интернете на официальном сайте национального органа по стандартизации.
5.3.3 Реестр действующих ТК ведет национальный орган по стандартизации, который размещает его в Интернете на своем официальном сайте.
5.3.4 Положение о ТК и список членов комитета, а также другие документы, подготовленные в соответствии с 5.1.4, ответственный секретарь ТК размещает в портале ТК на сайте национального органа по стандартизации в Интернете.

5.4 Особенности создания проектного технического комитета по стандартизации