(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.1-2013 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4.3 Принципы формирования технического комитета по стандартизации

4.3.1 ТК формируют на основе принципа добровольного участия.
4.3.2 В состав ТК могут войти:
- федеральные и иные органы исполнительной власти;
- научные и учебные организации;
- саморегулируемые организации;
- общественные объединения предпринимателей и потребителей, в том числе общества и ассоциация потребителей, общественные организации малого и среднего предпринимательства;
- научно-технические общества;
- испытательные центры;
- профессиональные союзы;
- иные коммерческие и некоммерческие организации, заинтересованные в проведении работ по стандартизации.
В состав ТК могут быть включены в качестве независимых экспертов или консультантов физические лица, а в качестве наблюдателей - представители зарубежных, региональных или международных организаций.
4.3.3 Национальный орган по стандартизации осуществляет контроль за соблюдением паритетных начал при формировании ТК, которое предусмотрено в пункте 4 статьи 14 Федерального закона "О техническом регулировании".

4.4 Требования к структуре и составу технического комитета по стандартизации

4.4.1 В структуру ТК должны входить:
- члены комитета;
- секретариат ТК;
- председатель ТК;
- ответственный секретарь ТК.
4.4.2 В обоснованных случаях в состав ТК могут входить члены-наблюдатели.
4.4.3 Не рекомендуется включать в состав ТК менее 20 и более 100 полноправных членов, а также более 200 членов-наблюдателей.
4.4.4 При необходимости в состав ТК может быть включен заместитель (заместители) председателя ТК.
4.4.5 В структуре ТК могут быть выделены подкомитеты (ПК) с определенной областью деятельности, составом членов подкомитета, секретариатом ПК, председателем и ответственным секретарем ПК. При этом не рекомендуется включать в состав ПК менее пяти и более 40 полноправных членов.
4.4.6 В структуре ТК может быть образован орган текущего управления данным комитетом. Конкретное наименование этого органа (например, правление ТК), его состав и полномочия устанавливают в Положении о данном ТК.
4.4.7 В случае, когда общее количество предлагаемых к разработке в определенной области стандартизации национальных и (или) межгосударственных стандартов, которые не относятся к области деятельности существующих ТК, менее 10 и создание постоянного ТК является нецелесообразным, на временной основе может быть создан проектный Технический комитет по стандартизации (далее - ПТК). ПТК так же может быть образован для разработки отдельных стандартов,относящихся к тематике двух или нескольких существующих ТК. При этом соблюдают установленные в 3.3 принципы формирования, а также учитывают структуру и область деятельности проектных технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации.
В структуру ПТК должно входить не менее пяти членов комитета, секретариат ПТК и ответственный секретарь ПТК.
Примечание - В структуре ПТК подкомитеты не выделяют и председателя не назначают.

5 Правила создания технического комитета по стандартизации

5.1 Начало формирования

5.1.1 Организация, проявившая инициативу по созданию ТК и готовая взять на себя ведение секретариата ТК, направляет соответствующее предложение в национальный орган по стандартизации вместе с проектом уведомления о начале формирования ТК.
5.1.1.1 В предложении о создании ТК могут быть названы кандидатуры председателя, его заместителя (заместителей) и ответственного секретаря ТК и приведено обоснование их компетентности. При этом квалификацию кандидата в ответственные секретари ТК рекомендуется подтверждать наличием у него статуса эксперта по стандартизации.
5.1.1.2 В уведомлении о начале формирования ТК приводят перечень не менее 10 национальных и (или) межгосударственных стандартов, которые предполагается разработать в области деятельности данного комитета, и иную информацию, состав которой приведен в приложении А.
5.1.1.3 В уведомлении о начале формирования ТК указывают дату завершения приема заявок на участие в создаваемом ТК, которую устанавливают не ранее 60 дней после направления предложения по созданию ТК в национальный орган по стандартизации.
5.1.1.4 Для доведения информации о начале формирования ТК до наибольшего числа заинтересованных организаций соответствующее уведомление рекомендуется также опубликовать в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и других периодических печатных изданиях в области деятельности создаваемого комитета.
5.1.1.5 Если инициативу по созданию ТК проявляет федеральный орган исполнительной власти, то он предлагает организацию, которая способна и согласна вести секретариат данного ТК.
5.1.1.6 Организация, претендующая на ведение секретариата ТК, должна дать обязательство соблюдать требования настоящего стандарта и положение о данном комитете (после его утверждения), а также следующие обязательства:
- по обеспечению материальными и финансовыми средствами работы секретариата ТК;
- по созданию необходимых условий для исполнения ответственным секретарем и секретариатом ТК функций, указанных в приложении Б;
- по созданию условий для проведения заседаний ТК.
5.1.2 Национальный орган по стандартизации рассматривает предложение по созданию ТК и в случае согласия с ним дает указание на размещение на своем сайте в Интернете уведомления о начале формирования ТК.
В случае нецелесообразности создания ТК с предложенной областью деятельности национальный орган по стандартизации направляет организации (федеральному органу исполнительной власти), проявившей инициативу по созданию данного комитета, обоснование такого решения или предлагает начать формирование ПТК в соответствии с 5.4.
5.1.3 На основании уведомления о начале формирования ТК в течение указанного там срока организации органы власти и физические лица, которые заинтересованы в участии в данном комитете, направляют соответствующие заявки в организацию, готовую взять на себя ведение секретариата ТК.
5.1.3.1 В заявке на участие в ТК излагают обоснование целесообразности включения заинтересованной организации (органа власти, физического лица) в качестве полноправного члена комитета или наблюдателя, а также обязательство соблюдать требования настоящего стандарта и положение о данном комитете (после его утверждения).
5.1.3.2 В заявке организации (органа власти) на участие в ТК в качестве полноправного члена комитета приводят сведения о своем полномочном представителе с указанием фамилии, имени и отчества, должности, ученого звания, квалификации в области деятельности ТК, номера сертификата соответствия эксперта по стандартизации (при наличии), а также номеров факса и (или) телефона и адреса электронной почты своего представителя.
Примечания
1 При необходимости в дальнейшем член ТК может передать право своего представления на любом заседании комитета другому лицу, оформив это решение документально.
2 Члены ТК, имеющие статус наблюдателя, полномочных представителей не назначают, а дают право своего представления на заседании комитета любому лицу.
В заявке физического лица на участие в ТК приводят также гарантию независимости от интересов какой-либо организации и обязательство соблюдать объективность при проведении экспертизы рассматриваемых проектов или оказании консультаций.
5.1.4 Организация, готовая взять на себя ведение секретариата ТК, готовит следующие документы:
- проект положения о данном комитете на основе типового положения о ТК, которое приведено в приложении В;