Утративший силу
Отклонение, мм | Графическое представление отклонения | Тип кранов | ||||||||
мостовые | башенные | козловые | портальные | мостовые перегружатели | ||||||
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении , ммS - размер колеи (пролет) |
| 40 | 45 - 60 | 40 | 40 | 50 | ||||
Разность отметок рельсов на соседних колоннах , мм |
| 10 | - | - | - | - | ||||
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) |
| 15 | 10 | 15 | 15 | 20 | ||||
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте |
| 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||||
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м |
| 6 | ||||||||
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) |
| - | 40 | 30 | 20 | 30 |
1. Измерения отклонений и выполняют на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.
2. При изменении температуры на каждые 10 °C устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20 °C установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 °C - 7,5 мм.
3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают, как для кранов-перегружателей.
4. При установке импортного ПС, величина отклонения - должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющими роликами, при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм.
Таблица 1 Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками
Число несущих проволок в наружных прядях | Конструкции канатов | Тип свивки | Группа классификации (режима) механизма | |||||||
М1, М2, М3 и М4 | М5, М6, М7 и М8 | |||||||||
Крестовая свивка | Односторонняя свивка | Крестовая свивка | Односторонняя свивка | |||||||
на участке длиной | ||||||||||
6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | |||
N 50 | 6 x 7(6 / 1) | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 8 | 2 | 4 | |
6 x 7(1 + 6) + 1 x 7(1 + 6) | ЛК-О | |||||||||
6 x 7(1 + 6) + 1 о.с. | ЛК-О | |||||||||
8 x 6(0 + 6) + 9 о.с. | ЛК-О | |||||||||
51 N 75 | 6 x 19(9 / 9 / 1)* | 3 | 6 | 2 | 3 | 6 | 12 | 3 | 6 | |
6 x 19(1 + 9 + 9) + 1 о.с. | ЛК-О | |||||||||
6 x 19(1 + 9 + 9) + 7 x 7(1 + 6)* | ЛК-О | |||||||||
76 N 100 | 18 x 7(1 + 6) + 1 о.с. | ЛК-О | 4 | 8 | 2 | 4 | 8 | 16 | 4 | 8 |
101 N 120 | 8 x 19(9 / 9 / 1)* | 5 | 10 | 2 | 5 | 10 | 19 | 5 | 10 | |
6 x 19(12 / 6 / 1) | ||||||||||
6 x 19(12 / 6 + 6F / 1) | ||||||||||
6 x 25FS(12 / 12 / 1)* | ||||||||||
6 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 7 x 7(1 + 6) | ЛК-Р | |||||||||
6 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с. | ЛК-Р | |||||||||
6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 1 о.с. | ЛК-З | |||||||||
6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 7 x 7(1 + 6) | ЛК-З | |||||||||
121 N 140 | 8 x 16(0 + 5 + 11) + 9 о.с. | ТК | 6 | 11 | 3 | 6 | 11 | 22 | 6 | 11 |
141 N 160 | 8 x 19(12 / 6 + 6F / 1) | 6 | 13 | 3 | 6 | 13 | 26 | 6 | 13 | |
8 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с. | ЛК-Р | |||||||||
161 N 180 | 6 x 36(14 / 7 + 7 / 7 / 1)* | 7 | 14 | 4 | 7 | 14 | 29 | 7 | 14 | |
6 x 30(0 + 15 + 15) + 7 о.с. | ЛК-0 | |||||||||
6 x 36(1 + 7 + 7 / 7 + 14) + 1 о.с.* | ЛК-РО | |||||||||
6 x 36(1 + 7 + 7 / 7 + 14) + 7 x 7(1 + 6)* | ЛК-РО | |||||||||
181 N 200 | 6 x 31(1 + 6 + 6 / 6 + 12) + 1 о.с. | 8 | 16 | 4 | 8 | 16 | 32 | 8 | 16 | |
6 x 31 (1 + 6 + 6 / 6 + 12) + 7 x 7(1 + 6) | ||||||||||
6 x 37(1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с. | ТЛК-О | |||||||||
201 N 220 | 6 x 41(16 / 8 + 8 / 8 / 1)* | 9 | 18 | 4 | 9 | 18 | 38 | 9 | 18 | |
221 N 240 | 6 x 37(18 / 12 / 6 / 1) | 10 | 19 | 5 | 10 | 19 | 38 | 10 | 19 | |
18 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с. | ЛК-Р | |||||||||
241 N 260 | 10 | 21 | 5 | 10 | 21 | 42 | 10 | 21 | ||
261 N 280 | 11 | 22 | 6 | 11 | 22 | 45 | 11 | 22 | ||
281 N 300 | 12 | 24 | 6 | 12 | 24 | 48 | 12 | 24 | ||
300 N | 0,04 N | 0,08 N | 0,02 N | 0,04 N | 0,08 N | 0,16 N | 0,04 N | 0,08 N |
2. Если группа классификации механизма - М не указана в паспорте ПС, то ее определяют согласно приложению N 6 к настоящим ФНП.
3. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.
4. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
5. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
6. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната.
Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения с применением методов неразрушающего контроля.
7. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.
1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;
2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;
3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рисунок 5, д) или коррозии (см. рисунок 6, д) на 40 процентов и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в таблице 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице 2.
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, в процентах | Количество обрывов проволок, в процентах от норм, указанных в таблице 1 |
10 | 85 |
15 | 75 |
20 | 70 |
25 | 60 |
30 и более | 50 |
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.
8. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рисунок 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине (последнее обязательно только для канатов ПС, транспортирующих опасные грузы, предназначенных или используемых для подъема людей, а также канатов, работающих с блоками из синтетического материала или блоками из металла с синтетической футеровкой поверхности, контактирующей с канатом).
При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 процентов и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения ПС.
9. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат бракуется и к дальнейшей работе не допускается.
10. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рисунок 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости и свивки каната канат бракуется при , где - диаметр спирали волнистости, - номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при . Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать .
11. Канаты должны выбраковываться и не допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рисунок 10); выдавливания сердечника (рисунок 11); выдавливания или расслоения прядей (рисунок 12); местного увеличения диаметра каната (рисунок 13); местного уменьшения диаметра каната (рисунок 7); раздавленных участков (рисунок 14); перекручиваний (рисунок 15); заломов (рисунок 16); перегибов (рисунок 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.