(Утративший силу) Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 N 533 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Определение группы классификации механизма подъемного сооружения
Если в паспорте ПС не указана группа классификации его механизма, то она определяется расчетом исходя из выбора соответствующего класса использования механизма согласно данным, приведенным в таблице 1, и режима нагружения механизма согласно данным, приведенным в таблице 2.

1. Класс использования механизма

Класс использования механизма характеризуется предполагаемой общей продолжительностью эксплуатации в часах и номинальными классами, приведенными в таблице 1.
Максимальную общую продолжительность эксплуатации определяют исходя из предполагаемого среднего суточного времени использования в часах, числа рабочих дней в году и ожидаемого срока службы в годах.
Для классификации установлено под временем работы механизма время, в течение которого данный механизм находился в движении.
Таблица 1 Класс использования механизма
Класс использования
Общая продолжительность испытания, часы
Примечание
200
Нерегулярное использование
400
800
1600
3200
Регулярное использование в легких условиях
6300
Регулярное использование с перерывами
12500
Регулярное интенсивное использование
25000
Интенсивное использование
50000
100000

2. Режим нагружения

Режим нагружения определяет относительную длительность, с которой механизм подвергается действию максимальной или пониженной нагрузки. В таблице 2 приведены номинальные коэффициенты распределения нагрузок в зависимости от режимов нагружения механизма.
Таблица 2 Номинальные коэффициенты распределения нагрузок механизмов 
Режим нагружения
Номинальный коэффициент распределения нагрузки
Примечание
L1 - легкий
0,125
Механизмы, подвергаемые действию малых нагрузок регулярно, наибольших нагрузок редко
L2 - умеренный
0,25
Механизмы, подвергаемые действию умеренных нагрузок регулярно, наибольших нагрузок довольно часто
L3 - тяжелый
0,50
Механизмы, подвергаемые действию больших нагрузок регулярно, наибольших нагрузок часто
L4 - весьма тяжелый
1,00
Механизмы, подвергаемые действию наибольших нагрузок регулярно
Коэффициент распределения нагрузки для механизма вычисляют по формуле:
;
где - средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки - ,
- общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки, ;
- значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму;
m - 3.
Номинальные значения коэффициента нагрузки для механизма устанавливают по таблице 2 (принимается ближайшее большее значение).
4.3. Определение группы классификации механизма в целом. Установив класс использования и режим нагружения, по таблице 3 определяют группу классификации данного механизма в целом.
Таблица 3 Группы классификации (режима) механизмов в целом
Режим нагружения
Коэффициент распределения нагрузки 
Класс использования
общая продолжительность использования, часов
200
400
800
1600
3200
6300
12500
25000
50000
100000
L1 - легкий
0,125
М1
М2
М3
М4
М5
М6
М7
М8
L2 - умеренный
0,250
М1
М2
М3
М4
М5
М6
М7
М8
L3 - тяжелый
0,500
М1
М2
М3
М4
М5
М6
М7
М8
L4 - весьма тяжелый
1,000
М2
М3
М4
М5
М6
М7
М8

Приложение N 7 Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе

к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 ноября 2013 г. N 533
Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе
Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
Стропы из канатов двойной свивки
Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d
6d
30d
4
6
16
Примечание. d - диаметр каната, в миллиметрах.
Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).
708 × 409 пикс.     Открыть в новом окне
При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются узлы на несущих лентах стропов;
имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;
присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;