Утративший силу
Если в паспорте ПС не указана группа классификации его механизма, то она определяется расчетом исходя из выбора соответствующего класса использования механизма согласно данным, приведенным в таблице 1, и режима нагружения механизма согласно данным, приведенным в таблице 2.
Класс использования механизма характеризуется предполагаемой общей продолжительностью эксплуатации в часах и номинальными классами, приведенными в таблице 1.
Максимальную общую продолжительность эксплуатации определяют исходя из предполагаемого среднего суточного времени использования в часах, числа рабочих дней в году и ожидаемого срока службы в годах.
Для классификации установлено под временем работы механизма время, в течение которого данный механизм находился в движении.
Класс использования | Общая продолжительность испытания, часы | Примечание |
200 | Нерегулярное использование | |
400 | ||
800 | ||
1600 | ||
3200 | Регулярное использование в легких условиях | |
6300 | Регулярное использование с перерывами | |
12500 | Регулярное интенсивное использование | |
25000 | Интенсивное использование | |
50000 | ||
100000 |
Режим нагружения определяет относительную длительность, с которой механизм подвергается действию максимальной или пониженной нагрузки. В таблице 2 приведены номинальные коэффициенты распределения нагрузок в зависимости от режимов нагружения механизма.
Режим нагружения | Номинальный коэффициент распределения нагрузки | Примечание |
L1 - легкий | 0,125 | Механизмы, подвергаемые действию малых нагрузок регулярно, наибольших нагрузок редко |
L2 - умеренный | 0,25 | Механизмы, подвергаемые действию умеренных нагрузок регулярно, наибольших нагрузок довольно часто |
L3 - тяжелый | 0,50 | Механизмы, подвергаемые действию больших нагрузок регулярно, наибольших нагрузок часто |
L4 - весьма тяжелый | 1,00 | Механизмы, подвергаемые действию наибольших нагрузок регулярно |
Номинальные значения коэффициента нагрузки для механизма устанавливают по таблице 2 (принимается ближайшее большее значение).
4.3. Определение группы классификации механизма в целом. Установив класс использования и режим нагружения, по таблице 3 определяют группу классификации данного механизма в целом.
Режим нагружения | Коэффициент распределения нагрузки | Класс использования | |||||||||
общая продолжительность использования, часов | |||||||||||
200 | 400 | 800 | 1600 | 3200 | 6300 | 12500 | 25000 | 50000 | 100000 | ||
L1 - легкий | 0,125 | М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | ||
L2 - умеренный | 0,250 | М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | ||
L3 - тяжелый | 0,500 | М1 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 | ||
L4 - весьма тяжелый | 1,000 | М2 | М3 | М4 | М5 | М6 | М7 | М8 |
Приложение N 7 Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе
Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
Стропы из канатов двойной свивки | Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной | ||
3d | 6d | 30d | |
4 | 6 | 16 |
Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).
При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если: