Утративший силу
Эксплуатирующая организация - юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию ПС, входящего в состав ОПО, и владеющее им на праве собственности или ином законном основании.
Таблица 1 Уменьшение величины полезной грузоподъемности крана при оснащении его механизированным и/или электрифицированным грузозахватным приспособлением, в том числе моторным грейфером или электромагнитом
Группа классификации крана согласно паспорту | Значение коэффициента ограничения грузоподъемности |
A3 A4 (легкий и средний режимы) | 0,3 |
A5 A6 (средний и тяжелый режимы) | 0,75 |
A7 и выше (весьма тяжелый режим) | 1,0 |
Примечание. Если металлоконструкция крана подвергалась ремонтам с применением сварки, то значение коэффициента ограничения грузоподъемности, приведенное в таблице 1, должно быть еще уменьшено на 15 процентов.
Таблица 2 Минимальное расстояние (в метрах) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпном грунте
Глубина котлована (канавы), метров | Грунт | ||||
песчаный и гравийный | супесчаный | суглинистый | лессовый сухой | глинистый | |
1 | 1,5 | 1,25 | 1,00 | 1,0 | 1,00 |
2 | 3,0 | 2,40 | 2,00 | 2,0 | 1,50 |
3 | 4,0 | 3,60 | 3,25 | 2,5 | 1,75 |
4 | 5,0 | 4,40 | 4,00 | 3,0 | 3,00 |
5 | 6,0 | 5,30 | 4,75 | 3,5 | 3,50 |
Таблица 3 Минимальное расстояние от стрелы крана или подъемника (вышки) во время работы до проводов линии электропередачи, находящихся под напряжением
Напряжение воздушной линии, кВ | Наименьшее расстояние, метры |
До1 | 1,5 |
От 1 до 20 | 2,0 |
От 35 до 100 | 4,0 |
От 150 до 220 | 5,0 |
330 | 6,0 |
От 500 до 750 | 9,0 |
От 750 до 1150 | 12,0 |
800 (постоянного тока) | 9,0 |
Группа классификации механизма - М | Подвижные канаты | Неподвижные канаты |
М1 | 3,15 | 2,50 |
М2 | 3,35 | 2,50 |
М3 | 3,55 | 3,00 |
М4 | 4,00 | 3,50 |
М5 | 4,50 | 4,00 |
М6 | 5,60 | 4,50 |
М7 | 7,10 | 5,00 |
М8 | 9,00 | 5,00 |
Если группа классификации механизма - М не указана в паспорте ПС, то ее определяют согласно приложению N 6 к настоящим ФНП.
Рельсовый путь опорных ПС на рельсовом ходу подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:
вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля.
Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:
в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;
в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;
в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.
Монорельсовый путь подвесных кранов, электрических талей и монорельсовых тележек подлежит браковке при наличии: