Действующий
в целях развития экономики, расширения производства, стимулирования повышения эффективности управления и научно-технического прогресса, обеспечения оптимального распределения ресурсов на товарных рынках в рамках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации,
желая обеспечить условия для стабильного и эффективного развития экономик государств Сторон, а также условия, способствующие развитию взаимной торговли и добросовестной конкуренции между Сторонами;
1. Предметом настоящего Соглашения является установление единых правил предоставления субсидий на территории стран - участниц настоящего Соглашения в отношении
как требование к какой-либо Стороне предоставлять какую-либо информацию, раскрытие которой она считает противоречащим существенным интересам ее безопасности, или
как препятствие любой Стороне предпринимать такие действия, которые она сочтет необходимым для защиты существенных интересов своей безопасности:
пункте 3 статьи 2 настоящего Соглашения, предоставленные на территории государств Сторон до введения в действие настоящего Соглашения.
5. Действие настоящего Соглашения не распространяется на субсидии, как они определены в
прямого перевода денежных средств (например, в виде невозвратных ссуд, кредитов или приобретения доли в уставном капитале или его увеличения или обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по кредитам);
полного или частичного отказа от взимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства Стороны (например, налоговые льготы, списание долга). При этом освобождение экспортируемого товара от пошлин и налогов, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо уменьшение таких пошлин и налогов, либо возврат таких пошлин и налогов в размере, не превышающем фактически начисленной суммы, не рассматривается как субсидия;
предоставления товаров или услуг, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры;
или любая другая форма поддержки доходов или цен, которая действует, прямо или косвенно, на сокращение ввоза промышленного товара с территории государства любой из Сторон или увеличение вывоза товара на территорию государства любой из Сторон, в результате чего предоставляется преимущество;
группах 25 - 97 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС (далее - ТН ВЭД), а также рыба и рыбопродукты, за исключением товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД субпозициями 2905 43, 2905 44, позициями 3301, 3501 - 3505, субпозициями 3809 10, 3824 60, позициями 4101 - 4103, 4301, 5001 - 5003, 5101 - 5103, 5201 - 5203, 5301, 5302*(1);
4) "промышленные товары" - товары, классифицируемые в
Субсидирующий орган может поручить или предписать любой другой организации выполнить одну или несколько возложенных на него функций, относящихся к предоставлению субсидий (далее - уполномоченный агент). Такие действия уполномоченного агента рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа.
Акты Главы государства Стороны, направленные на предоставление субсидий, рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа;
Материальный ущерб отрасли национальной экономики - подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли национальной экономики, которое наступило вследствие ввоза товара с территории государства Стороны, предоставившей субсидию при производстве, транспортировке, хранении этого товара, и выражается в сокращении объема производства и реализации аналогичного товара на территории государства Стороны, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятости, уровня заработной платы и уровня инвестиций в данную отрасль.
Угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики - подтвержденная доказательствами неизбежность причинения материального ущерба отрасли национальной экономики;
субсидия рассматривается как специфическая при условии, что в группу промышленных предприятий или группу отраслей промышленности входят не все промышленные предприятия или отрасли промышленности на территории государства субсидирующего органа;
1.1. если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, четко ограничивает доступ к субсидии только для определенных предприятий, такая
*(2), определяющие право на получение и размер субсидий, специфичность не существует при условии, что право на получение является автоматическим и что такие критерии и условия строго выполняются. Критерии и условия должны быть четко оговорены в законе, инструкции, правовом акте или других официальных документах таким образом, чтобы их можно было проверить;
1.2. если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, устанавливает объективные критерии или условия
подпунктах 1.1 и 1.2, имеются основания полагать, что субсидия в действительности может быть специфической, то могут быть приняты во внимание другие факторы.
1.3. если несмотря на видимость неспецифичности, вытекающей из применения принципов, изложенных в
а также способ использования дискретности, которой обладает субсидирующий орган при принятии решения о предоставлении субсидии*(3).