(Утративший силу) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51321.1-2000 (МЭК 60439-1-92)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2.1.1.1 НКУ распределения и управления, прошедшие типовые испытания (ПИ НКУ): НКУ, соответствующее без значительных отклонений типичному НКУ, испытанному согласно настоящему стандарту.
Примечания
1 В настоящем стандарте сокращение ПИ НКУ используют для обозначения НКУ, прошедшего все типовые испытания.
2 По различным причинам, например по условиям транспортирования или изготовления, некоторые операции сборки могут быть выполнены вне предприятия-изготовителя НКУ. Такие НКУ считают ПИ НКУ при условии, что сборку осуществляют согласно инструкции изготовителя таким образом, что обеспечивается полное соответствие НКУ конкретного типа требованиям настоящего стандарта, с учетом результатов приемосдаточных испытаний.
2.1.1.2 НКУ распределения и управления, прошедшее частичные типовые испытания (ЧИ НКУ): НКУ распределения и управления, включающее в себя узлы, прошедшие типовые испытания, и узлы, не подвергаемые типовым испытаниям, при условии, что технические характеристики последних являются производными (полученными, например, расчетом) от технических характеристик подобных узлов, прошедших типовые испытания (см. таблицу 7).
Примечание - В настоящем стандарте сокращение ЧИ НКУ используют для обозначения частично испытанных НКУ.
2.1.2 главная цепь (НКУ): Все токоведущие части НКУ, включенные в цепь, предназначенную для передачи электрической энергии (МЭС 441-13-02).
2.1.3 вспомогательная цепь (НКУ): Все токоведущие части НКУ, включенные в цепь, предназначенную для управления, измерения, сигнализации, регулирования, обработки и передачи данных и т.д. и не являющуюся главной цепью (МЭС 441-13-03, с изменением).
Примечание - Цепи управления и вспомогательные цепи коммутационных аппаратов относятся к вспомогательным цепям.
2.1.4 шина: Проводник с низким сопротивлением, к которому можно подсоединить несколько отдельных электрических цепей.
Примечание - Термин "шина" не включает в себя геометрическую форму, габариты или размеры проводника.
2.1.4.1 сборная шина: Шина, к которой могут быть присоединены одна или несколько распределительных шин и/или блоков ввода или вывода.
2.1.4.2 распределительная шина: Шина в пределах одной секции НКУ, соединенная со сборной шиной и питающая устройство вывода.
2.1.5 функциональный блок: Часть НКУ, содержащая электрические и механические элементы и обеспечивающая выполнение одной функции.
2.1.6 блок ввода: Функциональный блок, через который подают электрическую энергию в НКУ.
2.1.7 блок вывода: Функциональный блок, через который обеспечивается питание одной или нескольких выходных цепей.
2.1.8 функциональная группа: Группа, состоящая из нескольких функциональных блоков, электрически взаимосвязанных между собой для выполнения заданных функций.
2.1.9 состояние испытания: Состояние НКУ или его части, при котором главные цепи разомкнуты, но не обязательно отсоединены, а вспомогательные цепи соединены для обеспечения возможности испытания встроенных устройств.
2.1.10 отключенное состояние: Состояние НКУ или его части, при котором соответствующая главная цепь и действующие совместно вспомогательные цепи разомкнуты (изолированы).
2.1.11 включенное состояние: Состояние НКУ или его части, при котором соответствующая главная цепь и действующие совместно вспомогательные цепи соединены (замкнуты) для их нормального функционирования.

2.2 Термины и определения, относящиеся к конструкции НКУ

2.2.1 секция (см. рисунок С.4): Часть НКУ между двумя последовательными вертикальными перегородками.
2.2.2 подсекция: Часть НКУ между двумя последовательными горизонтальными перегородками внутри одной секции.
2.2.3 отсек: Секция или подсекция защищенные, за исключением отверстий, необходимых для соединений, контроля или вентиляции.
2.2.4 секция или подсекция огражденные: Секция или подсекция, снабженные ограждениями, предназначенными для защиты от прямого контакта с установленным рядом оборудованием при выполнении различных операций с элементами, установленными в секции или подсекции.
2.2.5 транспортная секция: Часть НКУ или НКУ в целом, пригодные для перевозки без разборки.
2.2.6 стационарная часть (см. рисунок С.9): Часть, состоящая из комплектующих элементов, собранных и электрически соединенных на общем основании, предназначенная для неподвижной установки (см. 7.6.3).
2.2.7 съемная часть: Часть, которая может быть отделена от НКУ и возвращена на место, даже когда электрическая цепь, к которой она присоединяется, может находиться под напряжением.
2.2.8 выдвижная часть (см. рисунок С.10): Съемная часть, которая может быть перемещена из присоединенного положения либо в отсоединенное положение, либо в испытательное положение, оставаясь механически соединенной с НКУ.
2.2.9 присоединенное положение: Положение съемной или выдвижной части, в котором она полностью присоединена для выполнения предназначенной функции.
2.2.10 испытательное положение: Положение выдвижной части, в котором соответствующие главные цепи разомкнуты на стороне питания, но не обязательно отсоединены, а вспомогательные цепи соединены для обеспечения возможности испытаний выдвижной части; при этом выдвижная часть остается механически соединенной с НКУ.
Примечание - Разомкнутое состояние главных цепей может достигаться с помощью специального устройства без механического перемещения выдвижной части.
2.2.11 отсоединенное (изолированное) положение: Положение выдвижной части, при котором в ее главных и вспомогательных цепях достигается изоляционный промежуток (см. 7.1.2.2), при этом выдвижная часть остается механически присоединенной к НКУ.
Примечание - Изоляционный промежуток может достигаться с помощью специального устройства без механического перемещения выдвижной части.
2.2.12 отделенное положение: Положение съемной или выдвижной части, при котором она находится вне НКУ и механически и электрически отделена от него.
2.2.13 Электрические соединения функциональных блоков
2.2.13.1 стационарное соединение: Соединение, выполнение или разъединение которого производится с использованием инструмента.
2.2.13.2 разъемное соединение: Соединение, выполнение или разъединение которого производится вручную без использования инструмента.
2.2.13.3 выдвижное соединение: Соединение, выполнение или разъединение которого производится приведением функционального блока в присоединенное или отсоединенное положение.

2.3 Термины и определения, относящиеся к конструктивным исполнениям НКУ

2.3.1 НКУ открытое (см. рисунок С.1): НКУ, на несущей конструкции которого установлена электрическая аппаратура, при этом части электрической аппаратуры, находящиеся под напряжением, остаются доступными прикосновению.
2.3.2 НКУ, защищенное с передней стороны (см. рисунок С.2): НКУ открытое, имеющее с передней стороны степень защиты не менее IP2X. Доступ к частям, находящимся под напряжением, возможен с других сторон.
2.3.3 НКУ защищенное: НКУ закрытое со всех сторон (за возможным исключением монтажной поверхности), в котором после уго# установки обеспечивается степень защиты не менее IР2Х.
2.3.3.1 НКУ шкафное (см. рисунок С.З): Защищенное НКУ, предназначенное в основном для установки на полу, которое может состоять из нескольких секций, подсекций или отсеков.
2.3.3.2 НКУ многошкафное (см. рисунок С.4): НКУ, состоящее из нескольких механически соединенных шкафов.
2.3.3.3 НКУ пультовое (см. рисунок С.5): Защищенное НКУ с горизонтальной или наклонной панелью управления или как с той, так и другой панелью, на которых размещены аппараты управления, измерения, сигнализации и т.д.
2.3.3.4 НКУ ящичное (см. рисунок С.6): Защищенное НКУ, предназначенное в основном для установки на вертикальной плоскости.
2.3.3.5 НКУ многоящичное (см. рисунок С.6): НКУ, состоящее из нескольких механически соединенных ящиков, установленных на общей несущей раме или без нее, при этом электрические соединения между двумя соседними ящиками обеспечиваются через отверстия в смежных стенках.
2.3.4 система сборных шин (шинопровод) (см. рисунок С7): Устройство, представляющее собой систему проводников, состоящее из шин, установленных на опорах из изоляционного материала и в каналах, коробах или подобных оболочках, и прошедшее типовые испытания (МЭС 441-12-07, с изменением).
Устройство может состоять из следующих элементов: