(Действующий) Постановление Правительства РФ от 20 июня 1997 г. N 750 "О Федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Исполнители подпрограмм и - соответствующие предприятия и организации
основных мероприятий Чувашской Республики, федеральные и
республиканские министерства и ведомства
Объемы и источники (млрд. рублей, в ценах 1996 г.)
финансирования - всего 3869,5
в том числе:
федеральный бюджет 394,1
бюджет Чувашской Республики и
местные бюджеты 765,9
инвестиции в быстроокупаемые
коммерческие проекты, намечаемые к
размещению на конкурсной основе 42,8
собственные средства предприятий 229,5
иностранные инвестиции 100
другие внебюджетные источники 2,4
Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации 520,1
Федеральный дорожный фонд
Российской Федерации и
республиканский дорожный фонд 1814,7
Ожидаемые конечные - преодоление депрессивного характера экономики
результаты Программы и формирование нового
структурно-экономического облика Республики в
соответствии с запросами российского рынка,
выравнивание жизненного уровня населения и
приведение его к среднероссийским показателям
Система организации - контроль осуществляют государственные
контроля за реализацией заказчики: Министерство экономики Российской
Программы Федерации (координатор), Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации, Министерство транспорта
Российской Федерации и Государственный
комитет Российской Федерации по жилищной и
строительной политике

Введение

Основанием для разработки Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-2000 годы (далее именуется - Программа) служат Указ Президента Российской Федерации от 11 сентября 1992 г. N 1071 "О мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Чувашской Республики", поручение Президента Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. N Пр-589, поручения Правительства Российской Федерации от 7 мая 1995 г. N ОС-1111-13663, от 22 июня 1995 г. N НЕ-П11-18555, от 5 июля 1995 г. N СШ-П11-19716, от 25 ноября 1995 г. N АЗ-П11-36804, от 11 января 1996 г. N АЗ-П11-00689 и от 13 апреля 1996 г. N ВК-П11-12216.
Программа разработана с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. N 803 "Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 360 "Об утверждении программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах", взаимоувязана с прогнозом и концепцией социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2000 года.
Программа базируется на положениях Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики, соглашениях между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о разграничении полномочий в области осуществления структурной перестройки экономики, развития хмелеводства, по уничтожению или конверсии объектов по производству химического оружия в акционерном обществе "Химпром" и ликвидации последствий производства химического оружия на территории Чувашской Республики.
Программа нацелена на повышение роли Республики в общероссийском разделении труда, увеличение ее вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации, укрепление республиканского ресурсно-финансового потенциала и в перспективе - снижение финансовой зависимости Республики от федерального бюджета.
Большинство включенных в Программу проектов направлено на решение тех проблем, которые относятся к предметам ведения Российской Федерации или к предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики.
Одной из важнейших особенностей этих проектов является направленность на решение не только комплекса проблем, связанных с обеспечением материальных и духовных потребностей населения Республики, но и на решение задач межрегионального и общероссийского уровней.
Программа разработана в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. При формировании Программы учтены замечания и предложения заинтересованных федеральных органов государственной власти, научных и проектных организаций.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В ходе структурной перестройки экономики остро встает вопрос о комплексной адаптации регионов к новым условиям социально-экономической среды. В большей мере это относится к тем регионам, где в силу особенностей исторического развития сложились неблагоприятные с точки зрения бюджетных и макроэкономических показателей условия. Данное положение в полной мере относится к Чувашской Республике, низкий экономический и налоговый потенциал которой по сравнению со среднероссийским уровнем требует реализации комплексных мероприятий со стороны органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики.
В целях решения задач региональной экономической политики и формирования необходимых условий по выводу Чувашской Республики из экономического кризиса был принят Указ Президента Российской Федерации от 11 сентября 1992 г. N 1071 "О мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Чувашской Республики", реализация которого положительно отразилась на состоянии экономики Республики.
Вместе с тем продолжается падение производства, особенно в промышленности, являющейся основным источником формирования доходной части бюджета. Значительная доля конверсионных производств, высокая ресурсоемкость производства, зависимость от внешних поставок сырья и утяжеленная структура производства в условиях перехода к рыночной экономике и структурного кризиса стали причиной более высоких темпов спада производства по сравнению с общероссийскими. Объем промышленного производства в Республике в 1994 году по сравнению с 1993 годом снизился на 40 процентов, в целом по Российской Федерации - на 24 процента, а в 1995 году (по сравнению с 1994 годом) соответственно - 17 процентов и 3 процента и за 9 месяцев 1996 года - 19 процентов и 5 процентов. Растет число предприятий, на которых имеют место длительные остановки производства. В 1995 году ежемесячные остановки работы были на 110 предприятиях (в 1993 году - на 46).
Одной из важнейших проблем Республики, требующих решения методами структурной перестройки, является конверсия производства, и прежде всего техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей с целью производства продукции гражданского назначения и товаров народного потребления.
Используя собственный научно-технический потенциал и передовые технологии, 11 крупных промышленных предприятий и 1 специализированное проектно-конструкторское бюро приступили к осуществлению программ конверсии в условиях минимальной государственной поддержки.
В ходе реализации программ конверсии 8 предприятиям из 12 выделены в 1992-1994 годах льготные кредиты в размере 3,52 млрд. рублей, в том числе в 1992 году - 45,6 процента требуемых средств, в 1993 году - 44,3 процента, в 1994 году - 4,97 процента, в 1995 и 1996 годах средства не выделялись.
В настоящее время финансовое положение конверсионных предприятий остается тяжелым, платежеспособность предприятий ухудшается, производство продукции военно-технического назначения сокращается. Снижение производства обусловило дальнейшее сокращение численности занятых. Одной из причин оттока кадров остается низкий уровень оплаты труда. Сокращение льготного кредитования из федерального бюджета, а также отсутствие собственной прибыли предприятий в результате спада производства, необходимость содержания мобилизационных мощностей не позволяют им финансировать в достаточной мере мероприятия по модернизации, техническому перевооружению и перепрофилированию производства. Однако конверсионные предприятия Республики разработали ряд проектов по освоению выпуска продукции двойного назначения, импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции, а также диверсификации производства в 1997-2000 годах. В ходе реализации этих программ дополнительно может быть создано более 5000 рабочих мест.